|
|||
Глобальный эволюционизм, т.е. развитие – атрибут имманентный (внутренне присущий) всем формам обьективной реальности. Переход от антропоцентризма к биосфероцентризму ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Глобальный эволюционизм, т.е. развитие – атрибут имманентный (внутренне присущий) всем формам обьективной реальности. Переход от антропоцентризма к биосфероцентризму ( рассматривается в единстве и взаимосвязи стстема: человек – биосфера - Космос).
3) Философские основания Н – синергетический стиль мышления ( термин « синергетика» ввели ученые: Пригожин, Хаккен, Курдюмов). Для него характерны: - интегративность - нелинейность -бифуркационность (лат:раздвоен). Усиление интеграционных тенденций в развитии Н.Единство естество - , науко – и гуманитарного знания. Антропный принцип.
Сегодня в процессе познания мира научное любопытство не допустимо. Человек не только отражает мир в своем сознании, но изменяет мир и создает новую реальность. Аксиологические концепции - важный фактор, регулирующий познавательную деятельность человека. Выделяют: - этическая концепция ( кодекс чести, клятва Гиппократа и др.) - прагматическая концепция (сосредоточение усилий на проблемах общечеловеческого характера, таких как энергетическая, экологические и т.д.) - синтетическая концепция ( гуманизация естествено-научного знания и «онаучивание» гуманитарного знания) - стагнационная концепция (поскольку есть негатив от влияния техники на окружающую среду, предлагается приостановить научную деятельность в ряде областей, возобновив в дальнейшем) - прогностическая концепция (учет социальных последствий науки ).
|
|||
|