Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Быстро встали, тихо сели, Головами повертели, Сладко-сладко потянулись И друг другу улыбнулись. Рот закрыли на замок, Продолжается урок!



1. Ход Коня

Ходы коня, самые замысловатые, хитрые и коварные .

Конь не линейная фигура

Конь ходит в одну из четырех сторон: вперед, назад, влево, вправо. Перепрыгивая через одно поле и переходя в сторону на одно с двух соседних полей.

Еще говорят, что он ходит буквой «Г»

При прыжке шахматный конь всегда меняет цвет поля.

Стоял на черном – значит приземлится на белом .

Стоял на белом – значит приземлится на черном .

 

Поупражняемся: Пусть конь стоит в углу.

- Попробуем пробраться им в соседний угол за пять ходов.

- А теперь «обскачем»  доску так, чтобы по пути наш конь побывал во всех остальных углах и вернулся домой. Если уложились в 20 ходов – отлично. Быстрее не удалось бы и чемпиону мира по шахматам.

 

 

Из начального положения коню доступно 3 поля.

Конь – единственная фигура, которая умеет перепрыгивать как через свои, так и через фигуры противника

 

Куда эффективней ставить коней во время игры?

Максимальное количество полей доступных коню – 8 ( в центре ).

В центр доски !

Минимальное количество полей доступных коню -2 ( в углу доски ).

Вывод: Это означает, что конь в центре доски в 4 раза сильнее коня, стоящего в углу доски.

 

Конь бьёт чужие фигуры также, как и ходит,

но бьет фигуру противника только на конечном поле буквы Г ,

становясь на место той фигуры, которую взял.

Поупражняемся: пусть черная пешка на диаграмме неподвижна. За сколько ходов белый конь может ее взять (съесть)? Какие это ходы? Назовите их

V.  Физминутка.

Быстро встали, тихо сели, Головами повертели, Сладко-сладко потянулись И друг другу улыбнулись. Рот закрыли на замок, Продолжается урок!

Сейчас разобьемся по парам. На шахматной доске у каждого игрока только по одному коню, стоящему друг против друга на крайних горизонталях.

- вспомним, сколько всего горизонталей на шахматной доске? (восемь)

- сколько черных полей на каждой горизонтали? (четыре)

- а сколько белых? (тоже четыре)

Победит тот, кто первый «съест» коня соперника.

После 2-3 минут такой игры играем четырьмя конями (по два коня у каждого). Стараемся увеличивать темп игры.

VI. Применение знаний и способов действий.

Цель этапа: привести новый материал, пройденный материал и игровую практику в единую систему для нахождения пути решения для поставленной задачи.

 

Решение задач на мат в один ход конем.

 

Вилка. Нападение конем на две и более фигуры противника одновременно

 

Поговаривают, что в шахматах, конь – самый страшный зверь. Может выскочить из неоткуда и поставить такой мат, который не умеет ни одна другая фигура, даже ферзь – это спертый мат.

Спёртый мат интересен тем, что он ставиться всего лишь одной фигурой — конём. Возможность поставить спёртый мат возникает в том случае, если король противники со всех сторон окружен своими же фигурами.

VII. Домашнее задание: Нарисовать в тетрадях шахматного коня.

VIII. Подведение итогов, рефлексия.

Цель этапа: Умение анализировать свою деятельность и делать выводы.

Ученики подводят итог занятия.

-Удалось ли нам достичь поставленные цели?

-Что помогло вам в достижение успеха?

-Какие для себя сделали новые открытия?

Большие успехи начинаются с малого. Бытует мнение, что шахматы – сложная игра. Но мы сегодня увидели, что она может быть интересной, увлекательной и принести тысячи радостей открытия нового. Желаю Вам дальнейших побед и творческих свершений!

 

.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.