|
|||
Быстро встали, тихо сели, Головами повертели, Сладко-сладко потянулись И друг другу улыбнулись. Рот закрыли на замок, Продолжается урок! ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 1. Ход Коня Ходы коня, самые замысловатые, хитрые и коварные . Конь не линейная фигура Конь ходит в одну из четырех сторон: вперед, назад, влево, вправо. Перепрыгивая через одно поле и переходя в сторону на одно с двух соседних полей. Еще говорят, что он ходит буквой «Г»
При прыжке шахматный конь всегда меняет цвет поля. Стоял на черном – значит приземлится на белом . Стоял на белом – значит приземлится на черном .
Поупражняемся: Пусть конь стоит в углу. - Попробуем пробраться им в соседний угол за пять ходов. - А теперь «обскачем» доску так, чтобы по пути наш конь побывал во всех остальных углах и вернулся домой. Если уложились в 20 ходов – отлично. Быстрее не удалось бы и чемпиону мира по шахматам.
Из начального положения коню доступно 3 поля. Конь – единственная фигура, которая умеет перепрыгивать как через свои, так и через фигуры противника
Куда эффективней ставить коней во время игры? Максимальное количество полей доступных коню – 8 ( в центре ). В центр доски ! Минимальное количество полей доступных коню -2 ( в углу доски ). Вывод: Это означает, что конь в центре доски в 4 раза сильнее коня, стоящего в углу доски.
Конь бьёт чужие фигуры также, как и ходит, но бьет фигуру противника только на конечном поле буквы Г , становясь на место той фигуры, которую взял.
Поупражняемся: пусть черная пешка на диаграмме неподвижна. За сколько ходов белый конь может ее взять (съесть)? Какие это ходы? Назовите их V. Физминутка. Быстро встали, тихо сели, Головами повертели, Сладко-сладко потянулись И друг другу улыбнулись. Рот закрыли на замок, Продолжается урок! Сейчас разобьемся по парам. На шахматной доске у каждого игрока только по одному коню, стоящему друг против друга на крайних горизонталях. - вспомним, сколько всего горизонталей на шахматной доске? (восемь) - сколько черных полей на каждой горизонтали? (четыре) - а сколько белых? (тоже четыре) Победит тот, кто первый «съест» коня соперника. После 2-3 минут такой игры играем четырьмя конями (по два коня у каждого). Стараемся увеличивать темп игры. VI. Применение знаний и способов действий. Цель этапа: привести новый материал, пройденный материал и игровую практику в единую систему для нахождения пути решения для поставленной задачи.
Решение задач на мат в один ход конем.
Вилка. Нападение конем на две и более фигуры противника одновременно
Поговаривают, что в шахматах, конь – самый страшный зверь. Может выскочить из неоткуда и поставить такой мат, который не умеет ни одна другая фигура, даже ферзь – это спертый мат. Спёртый мат интересен тем, что он ставиться всего лишь одной фигурой — конём. Возможность поставить спёртый мат возникает в том случае, если король противники со всех сторон окружен своими же фигурами. VII. Домашнее задание: Нарисовать в тетрадях шахматного коня. VIII. Подведение итогов, рефлексия. Цель этапа: Умение анализировать свою деятельность и делать выводы. Ученики подводят итог занятия. -Удалось ли нам достичь поставленные цели? -Что помогло вам в достижение успеха? -Какие для себя сделали новые открытия? Большие успехи начинаются с малого. Бытует мнение, что шахматы – сложная игра. Но мы сегодня увидели, что она может быть интересной, увлекательной и принести тысячи радостей открытия нового. Желаю Вам дальнейших побед и творческих свершений!
.
|
|||
|