|
|||
План – конспект занятия школьной шахматной секцииСтр 1 из 2Следующая ⇒ План – конспект занятия школьной шахматной секции
Тема занятия: « Шахматная фигура – КОНЬ». Тип урока: Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков Цель занятия:познакомить обучающихся с шахматной фигурой - конем, его передвижением по шахматной доске, взаимодействию с другими фигурами, повторить и закрепить базовые понятия шахмат, связанные с шахматной доской и шахматными фигурами. Задачи: Образовательные: - усвоить базовые понятия о шахматной фигуре – коне; - закрепить знания о взаимодействии шахматных фигур; - содействовать обобщению знаний по шахматной игре в целом. Воспитательные: - содействовать воспитанию чувства личной ответственности за принятое решение; - содействовать формированию уверенности в себе; - содействовать формированию коммуникативных качеств (коллективизма, сотрудничества, взаимопомощи). -Развивающие: - содействовать развитию логического мышления; - содействовать развитию умения предвидеть результаты своей деятельности. Универсальные учебные действия: Регулятивные: умение определять и формулировать цель деятельности; умение высказывать своё предположение на основе примерных игровых шахматных ситуаций; умение осуществлять итоговый и пошаговый контроль деятельности. Познавательные: умение анализировать свои действия; умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. Коммуникативные УУД: умение планировать учебное сотрудничество, разрешать конфликтные ситуации; умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами. Методическое обеспечение урока: 1. Комплект шахмат 8 шт 2. Демонстрационная доска 1 шт
Ход занятия: I. Организационный момент. Цель этапа: Эмоциональный настрой к познавательной деятельности. -Здравствуйте, ребята! Войдя сегодня снова в наш шахматный кабинет, мы с вами опять попадаем в сказочный мир шахмат. Все привычное осталось за дверью. Мы – в черно-белом королевстве, где фигуры разговаривают, показывают свой характер, где даже слоны не похожи на себя. Этот волшебный мир полон удивительных приключений, неожиданностей, различных загадок и задач, которые вам предстоит решить.
II. Актуализация знаний. Цель этапа: повторение пройденного материала, необходимого для изучения новой темы. - И, так, друзья, в путь! Сегодня, продолжая наше путешествие, мы познакомимся еще с одним шахматным животным. Подскажите, как оно называется. Правильно. Это КОНЬ. Мы, конечно, его уже упоминали, когда начинали наше путешествие в «Шахматную Страну». - Давайте вспомним, кто у нас стоит по углам шахматной доски? (Ладьи) - А кто стоит рядом с ладьями? (Кони) - Назовите поля, на которых в начале игры стоят белые кони (b1 и g1) - А где стоят черные кони (b8 и g8) - А кстати, кто из фигур дружит с конями и вначале игры всегда стоит рядом? (слоны) - Чем отличаются два белых слона друг от друга? (один ходит только по белым, а другой только по черным клеткам) - А чем отличаются два черных слона друг от друга? (тем же, один ходит только по белым, а другой только по черным клеткам) - Еще один важный вопрос. Как надо правильно ставить шахматную доску? (Доска должна лежать так, чтобы левое нижнее поле было черным. И еще посмотрите, чтобы возле этого поля была цифра 1).
III. Введение в тему занятия. Постановка проблемы. Цель этапа: умение определять и формулировать тему и цель деятельности. - Продолжаем наше путешествие в «Шахматную Страну». Вы уже знаете, какие фигуры и как располагаются на доске, как ходят пешки, ладьи, слоны, ферзи и короли. Достаточно ли этих знаний, чтобы начать играть в шахматы? ( нет, не достаточно. Мы изучили еще не все шахматные фигуры) -Определите цель нашего занятия. (шахматный конь)
IV. Открытие новых знаний. Цель этапа: постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации.
|
|||
|