Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





План – конспект занятия школьной шахматной секции



План – конспект занятия школьной шахматной секции

 

 

Тема занятия: « Шахматная фигура – КОНЬ».

Тип урока: Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков

Цель занятия:познакомить обучающихся с шахматной фигурой - конем, его передвижением по шахматной доске, взаимодействию с другими фигурами, повторить и закрепить базовые понятия шахмат, связанные с шахматной доской и шахматными фигурами.

Задачи:

Образовательные:

- усвоить базовые понятия о шахматной  фигуре – коне;

- закрепить знания о взаимодействии шахматных фигур;

- содействовать обобщению знаний по шахматной игре в целом.

Воспитательные:

- содействовать воспитанию чувства личной ответственности за принятое решение;

- содействовать формированию уверенности в себе;

- содействовать формированию коммуникативных качеств (коллективизма, сотрудничества, взаимопомощи).

-Развивающие:

- содействовать развитию логического мышления;

- содействовать развитию умения предвидеть результаты своей деятельности.

Универсальные учебные действия:

Регулятивные: умение определять и формулировать цель деятельности; умение высказывать своё предположение на основе примерных игровых шахматных ситуаций; умение осуществлять итоговый и пошаговый контроль деятельности.

Познавательные: умение анализировать свои действия; умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Коммуникативные УУД: умение планировать учебное сотрудничество, разрешать конфликтные ситуации; умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами.

Методическое обеспечение урока:

1. Комплект шахмат             8 шт

2. Демонстрационная доска 1 шт

 

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Цель этапа: Эмоциональный настрой к познавательной деятельности.

-Здравствуйте, ребята! Войдя сегодня снова в наш шахматный кабинет, мы с вами опять попадаем в сказочный мир шахмат. Все привычное осталось за дверью. Мы – в черно-белом королевстве, где фигуры разговаривают, показывают свой характер, где даже слоны не похожи на себя.

Этот волшебный мир полон удивительных приключений, неожиданностей, различных загадок и задач, которые вам предстоит решить.

 

II. Актуализация знаний.

Цель этапа: повторение пройденного материала, необходимого для изучения новой темы.

- И, так, друзья, в путь! Сегодня, продолжая наше путешествие, мы познакомимся еще с одним шахматным животным. Подскажите, как оно называется. Правильно. Это КОНЬ. Мы, конечно, его уже упоминали, когда начинали наше путешествие в «Шахматную Страну».

- Давайте вспомним, кто у нас стоит по углам шахматной доски? (Ладьи)

- А кто стоит рядом с ладьями? (Кони)

- Назовите поля, на которых в начале игры стоят белые кони (b1 и g1)

- А где стоят черные кони (b8 и g8)

- А кстати, кто из фигур дружит с конями и вначале игры всегда стоит рядом? (слоны)

- Чем отличаются два белых слона друг от друга? (один ходит только по белым, а другой только по черным клеткам)

- А чем отличаются два черных слона друг от друга? (тем же, один ходит только по белым, а другой только по черным клеткам)

- Еще один важный вопрос. Как надо правильно ставить шахматную доску? (Доска должна лежать так, чтобы левое нижнее поле было черным. И еще посмотрите, чтобы возле этого поля была цифра 1).

 

III. Введение в тему занятия. Постановка проблемы.

Цель этапа: умение определять и формулировать тему и цель деятельности.

- Продолжаем наше путешествие в «Шахматную Страну». Вы уже знаете, какие фигуры и как располагаются на доске, как ходят пешки, ладьи, слоны, ферзи и короли. Достаточно ли этих знаний, чтобы начать играть в шахматы? ( нет, не достаточно. Мы изучили еще не все шахматные фигуры)

-Определите цель нашего занятия. (шахматный конь)

 

IV. Открытие новых знаний.

Цель этапа: постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.