![]()
|
|||||||
V. Первичное закрепление изученного материала. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 V. Первичное закрепление изученного материала. 1. Игры-тренажёры. Например: «Соотнесите названия частей романа и жанр». 2. Ситуационные задачи. 3. «Создай паспорт». Например: «Охарактеризуйте своеобразие основных черт мировоззрения Ч. Диккенса: оптимизм, юмор, демократизм, христианство, гуманизм. Как эти взгляды меняются на протяжении жизни писателя? Чем объясняется такая эволюция?». 4. Изобретательские задачи. Это универсальные задания: 1) «Скрытая ошибка». (На этапе закрепления материала учитель может предложить учащимся задание со скрытой ошибкой, поставить цель в процессе беседы: что необходимо знать и учитывать, чтобы исключить ошибку.) 2) Составьте по теме урока вопросы для викторины «Что? Где? Когда?». 3) Составьте схемы, кроссворды, тесты. 4) Подберите эпиграф к выученному на уроке материалу. 5) Выполните тестовые задания. VI. Самостоятельная работа. Обязательное условие — подбор дифференцированных заданий и упражнений. Материал для осуществления контроля: · Самопроверка; · Взаимопроверка. Словесный: · Кроссворды, вопросы, тесты; · Текст с ловушками, вопросы, тесты. Наглядный: рисунок с «ловушками» (индивидуально и совместно с автором) Условно-символический: · Схемы; · Диаграммы; · Графики; · Таблицы. VII. Подведение итогов урока. Рефлексия. Наибольший эффект на данном этапе можно получить, если: 1) предложить учащимся на выбор несколько заданий разного уровня; 2) использовать нетрадиционные формы проведения контроля; включить в проверочную работу задания, которые обозначат границы применения имеющихся знаний, приоткроют новые возможности и пути получения неизвестных пока знаний. Ситуативные вопросы: · Š Что нового узнали? · Š Где себя «увидели»? · Š Что интересного возьмёте на память? · Š Я научился (-лась)… · Š У меня получилось… · Š Мне захотелось… · Š Меня удивило… · Š Мне захотелось… · Š Я смог(ла)… · Я выполнял(а) задания… · Š Я почувствовал(а), что… · Š Высказывание, связанное с темой урока, … · VIII. Домашнее задание. Домашнее задание должно быть дифференцированным.
Задание 2. Посмотрите материал на сайте edu.neo «О 6 способах нетрадиционных началах урока», которые дополняют материал статьи. Какой прием понравился и может использоваться на ваших уроках русского языка? Из всех способов, представленных в данной статье, на мой взгляд, одним из самых удачных, являются «Словесные игры». Данный способ позволяет детям расширить свой кругозор, тем самым подготовить их к различным школьным олимпиадам, викторинам, квизам в игровой форме. Кроме того, такая практика позволяет знакомиться с толкованием множества слов и пословиц, значение которых многие дети не знают. «Игры легко подбираются по тематическому принципу для каждого раздела курса. Они являются удобной формой актуализации знаний. – угадывание слов по толкованию (в том числе и образному) или по общему признаку; – расшифровка пословиц, поговорок, фразеологических оборотов по отдельным признакам; – разгадывание загадок (в том числе и лингвистических); – игры-задачи “Я задумала слово”, “Вопрос – ответ” и др.».
|
|||||||
|