Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





V. Первичное закрепление изученного материала.



 V. Первичное закрепление изученного материала.

1. Игры-тренажёры. Например: «Соотнесите названия частей романа и жанр».

2. Ситуационные задачи.

3. «Создай паспорт». Например: «Охарактеризуйте своеобразие основных черт мировоззрения Ч. Диккенса: оптимизм, юмор, демократизм, христианство, гуманизм. Как эти взгляды меняются на протяжении жизни писателя? Чем объясняется такая эволюция?».

4. Изобретательские задачи. Это универсальные задания:

1) «Скрытая ошибка». (На этапе закрепления материала учитель может предложить учащимся задание со скрытой ошибкой, поставить цель в процессе беседы: что необходимо знать и учитывать, чтобы исключить

ошибку.)

2) Составьте по теме урока вопросы для викторины «Что? Где? Когда?».

3) Составьте схемы, кроссворды, тесты.

4) Подберите эпиграф к выученному на уроке материалу.

5) Выполните тестовые задания.

 VI. Самостоятельная работа.

Обязательное условие — подбор дифференцированных заданий и упражнений.

Материал для осуществления контроля:

· Самопроверка;

· Взаимопроверка.

Словесный:

· Кроссворды, вопросы, тесты;

· Текст с ловушками, вопросы, тесты.

Наглядный: рисунок с «ловушками» (индивидуально и совместно с автором) Условно-символический:

· Схемы;

· Диаграммы;

· Графики;

· Таблицы.

 VII. Подведение итогов урока. Рефлексия.

Наибольший эффект на данном этапе можно получить, если:

1) предложить учащимся на выбор несколько заданий разного уровня;

2) использовать нетрадиционные формы проведения контроля;

включить в проверочную работу задания, которые обозначат границы применения имеющихся знаний, приоткроют новые возможности и пути получения неизвестных пока знаний.

Ситуативные вопросы:

· Š Что нового узнали?

· Š Где себя «увидели»?

· Š Что интересного возьмёте на память?

· Š Я научился (-лась)…

· Š У меня получилось…

· Š Мне захотелось…

· Š Меня удивило…

· Š Мне захотелось…

· Š Я смог(ла)…

·    Я выполнял(а) задания…

· Š Я почувствовал(а), что…

· Š Высказывание, связанное с темой урока, …

·

VIII. Домашнее задание.

Домашнее задание должно быть дифференцированным.

 

Задание 2. Посмотрите материал на сайте edu.neo «О 6 способах нетрадиционных началах урока», которые дополняют материал статьи. Какой прием понравился и может использоваться на ваших уроках русского языка?

Из всех способов, представленных в данной статье, на мой взгляд, одним из самых удачных, являются «Словесные игры».

Данный способ позволяет детям расширить свой кругозор, тем самым подготовить их к различным школьным олимпиадам, викторинам, квизам в игровой форме. Кроме того, такая практика позволяет знакомиться с толкованием множества слов и пословиц, значение которых многие дети не знают.

«Игры легко подбираются по тематическому принципу для каждого раздела курса. Они являются удобной формой актуализации знаний.

– угадывание слов по толкованию (в том числе и образному) или по общему признаку;

– расшифровка пословиц, поговорок, фразеологических оборотов по отдельным признакам;

– разгадывание загадок (в том числе и лингвистических);

– игры-задачи “Я задумала слово”, “Вопрос – ответ” и др.».

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.