![]()
|
|||||||
группа «Конструктор личностно-ориентированного урока» (с. 3-7)Стр 1 из 2Следующая ⇒ 1 группа «Конструктор личностно-ориентированного урока» (с. 3-7) Задание 1. Составьте тезисы, отражающие в этапах конструктора урока приемы, которые предлагает автор статьи. I. Организационный момент. 1. Приём «Нестандартный вход в урок» Универсальный приём, направленный на включение учащихся в активную мыследеятельность с первых минут урока. 2. «Удивляй!». Данный прием в статье представлен в качестве знакомства с правила в контексте сказки. II. Актуализация опорных знаний и умений. Чаще всего актуализацию знаний учащихся в начале урока учитель проводит в виде опроса, проверочной самостоятельной работы или в форме беседы, побуждая школьников вспомнить, подумать, предложить. Однако наиболее эффективными способами могут стать приёмы и техники: · «Да — нет»; · опрос-викторина; · «Согласен — не согласен»; · «Лови ошибку!»; · «Ассоциативный куст»; · работа с эпиграфом. III. Постановка учебной задачи. Мотивация учебной деятельности. (Создание ситуации успеха.) Этот этап урока — интрига темы. 1. Необъявленная тема. Например: «Урок русской литературы в 9-м классе. Тема. Д. И. Фонвизин «Недоросль». Можно ли сразу, по названию произведения, определить, о чём в нём пойдёт речь?». 2.«Удивляй!». Пример - стихотворный текст, который является иллюстрацией к изучаемому материалу и создаёт положительную мотивацию. 3. Игровая интрига. IV. Основная часть урока. «Открытие» нового знания. Многолетний опыт педагогов-экспериментаторов показал, что даже в самых «безнадёжных», «неинтересных» случаях можно найти приём, который позволит не просто ввести учащихся в новую тему, но и организовать их самостоятельную деятельность по изучению нового материала. Для реализации можно использовать следующие формы проведения урока: 1) урок-поиск; 2) урок-воспоминание; 3) урок-презентация; 4) урок — творческая лаборатория; 5) урок — интервью с писателем, историческим деятелем, учёным; 6) урок-панорама; 7) урок-экскурсия; 8) урок — театрализованная постановка; 9) урок-игра и т. д.
|
|||||||
|