|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
СОДЕРЖАНИЕ. Вопросы 1-58. Задачи 4-9СОДЕРЖАНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.. 3 ТАБЛИЦА ВАРИНТОВ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ № 1. 5 ВОПРОСЫ К КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ №1. 6 МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ №1 10 ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОМУ ЗАЧЕТУ.. 11 ПЕРЕЧЕНЬ РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 13
Программа профессионального модуля ПМ.01. Эксплуатация и техническое обслуживание подвижного составаразработана на основе ФГОС СПО по специальности СПО 23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог (базовая подготовка) и раскрывает основные требования к знаниям, умениям, практическому опыту, которыми должны обладать обучающиеся в результате изучения указанного курса. Профессиональный модуль ПМ.01. Эксплуатация и техническое обслуживание подвижного состава МДК.01.01. Конструкция, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава (по видам подвижного состава) (электроподвижной состав) Тема 1.1. Общие принципы работы и система ремонта электроподвижного состава, Тема 1.2. Механическая часть изучается на 2 курсе по заочной форме обучения. Учитывая многообразие видов и серий локомотивов, эксплуатируемых на железнодорожном транспорте, рекомендуется при изучении конкретной конструкции особое внимание уделять принципам конструирования аналогичных устройств, присущим им обязательным элементам, влиянию смежных деталей и т.д. После чего можно сравнить эти устройства с аналогичными конструкциями других серий подвижного состава. При изучении отельных узлов подвижного состава рекомендуется уделять внимание вопросам техники безопасности и безопасности движения. Для закрепления теоретических знаний и отработки практических навыков программой предусмотрено проведение практических занятий. Практические занятия проводятся в период лабораторно-экзаменационных сессий под руководством преподавателя. Отчеты по практическим занятиям составляются и оформляются в соответствии с внутренним стандартом предприятия. Папку с зачтенными отчетами обучающиеся предоставляют на дифференцированном зачете. Конкретное количество и тематика практических занятий может пересматриваться и утверждаться цикловой комиссией.
По учебному материалу ПМ.01. Эксплуатация и техническое обслуживание подвижного состава МДК.01.01. Конструкция, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава (по видам подвижного состава) (электроподвижной состав) Тема 1.1. Общие принципы работы и система ремонта электроподвижного состава, Тема 1.2. Механическая часть выполняется одна контрольная работа №1. Цель контрольной работы – закрепить знания, полученные обучающимся при самостоятельном изучении ПМ.01. Эксплуатация и техническое обслуживание подвижного состава МДК.01.01. Конструкция, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава (по видам подвижного состава) (электроподвижной состав) Тема 1.1. Общие принципы работы и система ремонта электроподвижного состава, Тема 1.2. Механическая часть по рекомендуемой литературе. Контрольная работа выполняется в соответствии с заданным вариантом в сроки, обусловленные учебным планом. Вариант контрольной работы определяется по двум последним цифрам шифра обучающегося по таблице вариантов. Контрольная работа выполняется в отдельной тетради в клеточку черной или синей пастой. На обложку тетради приклеивается титульный лист, соответствующий внутреннему стандарту предприятия. Титульный лист заполняется обучающимся. На первом листе контрольной работы записывается вариант обучающегося, и перечисляются соответствующие ему задания контрольной работы. Каждое задание выполняется с нового листа через клетку. В конце контрольной работы приводится список используемой литературы, а также дата выполнения и подпись обучающегося. После проверки работы преподавателем, обучающийся должен выполнить работу над ошибками (если они имеются в работе). Работа над ошибками выполняется в той же тетради после рецензии преподавателя и сдается на повторную проверку. В конце методических рекомендаций помещены вопросы для самопроверки при подготовке к дифференцированному зачету и список рекомендуемой литературы. ТАБЛИЦА ВАРИНТОВ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ № 1
Задание на контрольную работу №1 составлено в 50 вариантах. Каждый вариант состоит из 4-х вопросов. В соответствии с таблицей 1 необходимо по двум последним цифрам шифра выбрать номера контрольных вопросов, на которые необходимо дать ответы.
Таблица 1
ВОПРОСЫ К КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ №1
Вопросы 1-58 1. Приведите краткий обзор развития электрической цепи. 2. Приведите классификацию электровозов и электропоездов. Укажите серии локомотивов, которые имеют тот или иной тип кузова. Опишите конструкцию кузовов и приведите поясняющие эскизы. 3. Опишите технико-экономические характеристики различных видов тягового подвижного состава. 4. Приведите основные параметры грузовых электровозов постоянного тока (табличной форме). Рассчитайте мощность на ободе колес одного из электровозов для часового и продолжительного режимов и коэффициент полезного действия (КПД) тяговой передачи. 5. Приведите основные параметры грузовых электровозов переменного тока (в табличной форме). Рассчитайте мощность на ободе колес одного из электровозов для часового и продолжительного режимов и коэффициент полезного действия (КПД) тяговой передачи. 6. Приведите основные параметры пассажирских электровозов постоянного тока (в табличной форме). Рассчитайте мощность на ободе колес одного из электровозов для часового и продолжительного режимов и коэффициент полезного действия (КПД) тяговой передачи. 7. Приведите основные параметры пассажирских электровозов переменного тока (в табличной форме). Рассчитайте мощность на ободе колес одного из электровозов для часового и продолжительного режимов и коэффициент полезного действия (КПД) тяговой передачи. 8. Приведите основные параметры электропоездов постоянного тока (в табличной форме). Рассчитайте для одного из электропоездов массу тары, приходящуюся на одно место для сидения; мощность тяговых двигателей, приходящуюся на одно место для сидения; мощность тяговых двигателей, приходящуюся на 1т. массы тары. 9. Приведите основные параметры электропоездов переменного тока (в табличной форме). Рассчитайте для одного из электропоездов массу тары, приходящуюся на одно место для сидения; мощность тяговых двигателей, приходящуюся на одно место для сидения; мощность тяговых двигателей, приходящуюся на 1т. массы тары. 10. Укажите назначение и приведите классификацию опор кузовов электровозов и электропоездов. Опишите устройство опор кузова одной из серии электровоза и приведите поясняющие эскизы. 11. Укажите назначение и приведите классификацию опор кузовов электровозов и электропоездов. Опишите устройство опор кузова одной из серии электропоезда (моторного и прицепного вагонов) и приведите поясняющие эскизы. 12. Опишите схемы передачи нагрузок (усилий) от рамы кузова грузового и пассажирского электровозов на рамы тележек (в вертикальной и горизонтальной плоскостях). Начертите поясняющие схемы. 13. Опишите схемы передачи нагрузок (усилий) от рамы кузова электропоезда на рамы тележек (в вертикальной и горизонтальной плоскостях). Начертите поясняющие схемы. 14. Классификация автосцепных устройств. Опишите назначение и устройство автосцепки СА-3 (СА-3М). Приведите поясняющие схемы. 15. Опишите взаимодействие деталей автосцепки СА-3 при сцеплении и расцеплении. Приведите поясняющие схемы. 16. Поглощающие аппараты автосцепных устройств локомотивов. Назначение, конструкция и принцип действия. Приведите поясняющие схемы. 17. Поглощающие аппараты автосцепных устройств моторвагонного подвижного состава. Назначение, конструкция и принцип действия. Приведите поясняющие схемы. 18. Назначение и классификация рам тележек ТПС и усилия, действующие на них. Приведите поясняющие схемы. 19. Назначение и классификация рам тележек грузовых электровозов. Приведите поясняющие схемы. 20. Назначение и классификация рам тележек пассажирских электровозов. Приведите поясняющие схемы. 21. Назначение и классификация рам тележек электропоездов (моторного и прицепного вагонов). Приведите поясняющие схемы. 22. Опишите назначение, конструкцию и принцип действия межтележечных соединений, возвращающих и противоотносных устройств ТПС. Приведите поясняющие эскизы. 23. Опишите назначение, конструкцию и принцип действия гидравлических гасителей колебаний локомотивов. Приведите поясняющие эскизы. 24. Опишите назначение, конструкцию и принцип действия гидравлических гасителей колебаний моторвагонного подвижного состава. Приведите схемы установки и поясняющие эскизы. 25. Опишите назначение и классификацию колесных пар ТПС. Требования ПТЭ к колесным парам. Приведите поясняющие эскизы. 26. Опишите конструкцию колесных пар электровозов при опорно-осевом подвешивании тяговых двигателей. Приведите поясняющие эскизы. 27. Опишите конструкцию колесных пар электровозов при рамном подвешивании тяговых двигателей. Приведите поясняющие эскизы. 28. Опишите конструкцию колесных пар электропоездов (моторного и прицепного вагонов). Приведите поясняющие эскизы. 29. Опишите назначение и конструкцию буксовых узлов грузовых электровозов. Дайте классификацию буксовых узлов ТПС. Приведите поясняющие эскизы. 30. Опишите назначение и конструкцию буксовых узлов пассажирских электровозов. Дайте классификацию буксовых узлов ТПС. Приведите поясняющие эскизы. 31. Опишите назначение и конструкцию буксовых узлов электропоездов (моторного и прицепного вагонов). Дайте классификацию буксовых узлов ТПС. Приведите поясняющие эскизы.
32. Опишите узлы соединения рамы кузова и рамы тележки различных видов ТПС. 33. Опишите назначение и классификацию рессорного подвешивания ТПС. Опишите конструкцию рессорного подвешивания грузовых электровозов (любой серии). Приведите поясняющие эскизы. Подвешивание электропоездов. 34. Опишите назначение и классификацию рессорного подвешивания ТПС. Опишите конструкцию рессорного подвешивания пассажирских электровозов (любой серии). Приведите поясняющие эскизы. 35. Опишите назначение и классификацию рессорного подвешивания ТПС. Опишите конструкцию рессорного (моторного и прицепного вагонов) электропоездов. Приведите поясняющие эскизы. 36. Опишите характеристики упругих элементов рессорного подвешивания ТПС. Приведите поясняющие эскизы. 37. Передача вращающегося момента и классификация тяговых передач. Тяговые передачи электровозов при опорно-осевом подвешивании тяговых двигателей. Назначение, конструкция и принцип действия. Приведите поясняющие эскизы. 38. Передача вращающегося момента и классификация тяговых передач. Тяговые передачи электровозов при рамном подвешивании тяговых двигателей. Назначение, конструкция и принцип действия. Приведите поясняющие эскизы. 39. Передача вращающегося момента и классификация тяговых передач. Тяговые передачи электропоездов. Назначение, конструкция и принцип действия. Приведите поясняющие эскизы. 40. Опишите требования, предъявляемые к расположению оборудованию и планировке помещений на электровозах. 41. Опишите требования, предъявляемые к расположению оборудования и планировке помещений на электропоездах. 42.Требования, предъявляемые к кузовам и их элементам. 43.Основные эксплуатационные требования, предъявляемые к ТПС железных дорог. 44.Назначение и классификация пневматических цепей электровозов. Приведите схему вспомогательных цепей электровоза (любой серии) и опишите ее действие. 45.Назначение и классификация пневматических цепей электропоездов. Приведите схему вспомогательных цепей электропоезда (любой серии) и опишите ее действие. 46.Приведите схему пневматических цепей ТПС при управлении токоприемниками и опишите ее действие. 47.Приведите сему пневматических цепей ТПС при управлении дверьми вагонов и опишите ее действие. 48.Приведите сему пневматических цепей ТПС при управлении песочницами и опишите ее действие. 49.Приведите сему пневматических цепей ТПС при управлении звуковыми сигналами и опишите ее действие. 50.Опишите значение, конструкцию и принцип действия клапанов импульсного действия токоприемников. Приведите поясняющие эскизы. 51.Опишите значение, конструкцию и принцип действия клапанов длительного действия токоприемников. Приведите поясняющие эскизы. 52.Опишите значение, конструкцию и принцип действия клапанов продувки и пневматических блокировок ЭПС. Приведите поясняющие эскизы. 53.Опишите значение, конструкцию и принцип действия вентилей защиты пневматических выключателей управления.. Приведите поясняющие эскизы. 54.Опишите причины возникновения пожаров на ТПС и средства пожаротушения. 55.Приведите принципиальную электрическую схему автоматической сигнализации и опишите ее действие. 56.Основные направления совершенствования механической части ТПС. 57.Основные направления совершенствования тяговых двигателей ТПС. 58.Основные направления совершенствования вспомогательных машин ТПС. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ №1
Задачи 4-9 Контрольная работа №1 состоит из описательной, расчетной частей и эскизов. Приступая к выполнению контрольной работы, обучающийся должен показать: - знание основного материала; - умение применять полученные знания для решения поставленных в контрольной работе вопросов; - умение вычертить эскиз или схему, соответствующую условию и показать на них элементы описываемых конструкций и в тексте ответов. В первой колонке вопросов большая часть требует выполнения небольших расчетов (вопросы 4-9). Для электровозов рассчитать мощность на ободе колес для часового и продолжительного режимов. Мощность локомотива на ободе колес рассчитывается по формуле: РК = (V ´ FК) / 3,6 (кВт), где V- скорость движения, км/час.; FК – сила тяги, кН.
Часто сила тяги указывается в основных данных локомотивов в кгс; не забывайте переводить в Ньютоны, 1 кгс = 9,8 Н. Чтобы рассчитать мощность локомотива на ободе колес для конкретного режима работы надо подставить в формулу значения скорости и силы тяги для этого режима. КПД тяговой передачи электровозов можно определить по формуле: h = (1 – (рП – РД)) ´ 100 (%), где рП – потери мощности в тяговой передаче; РД – мощность электровоза на валах тяговых двигателей, кВт. Потери мощности в тяговой передаче рассчитываются по формуле:
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|