Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Календарно-тематическое планирование



Календарно-тематическое планирование

№ занятия Тема занятия Задачи

Сентябрь

Диагностика сформированных экологических представлений у детей.

Октябрь

Растения и их особенности Закрепить представления детей о потребностях растений в свете, тепле, питании и поливе; Закрепит понятие почва; Обозначить основные места обитания растений (сообщества: лес, водоем, луг); Познакомить со способами размножения растений.
Листья растений. Познакомить детей с приспособленностью листа растения к разным условиям обитания (потребность во влаге)
Почему ива плачет? Закрепить понятие о приспосабливаемости растения к условиям обитания. Познакомить с явлением гуттация.
Цветы Закрепить представления детей о размножении растения ; Познакомить с опылением растений; Познакомить детей с зависимостью цвета цветка от места обитания (лес, луг)

Ноябрь

Викторина «Что мы знаем о растениях» Закрепить представления детей о растениях.
Красная книга Начать создавать книгу о редких растениях и животных. Познакомить детей с редкими растениями республики Коми и выявить возможные причины исчезновения растений.
Кто такие млекопитающие? Начать знакомить детей с классификацией животных; Определить признаки по которым можно объединить животных в класс млекопитающие.
Травоядные. Грызуны. Бобры. Познакомить детей с особенностями строения челюсти травоядных (жвачных и грызунов), особенностями расположения глаз; Познакомить с приспособленностью к среде обитания (внешнее строение) на примере бобра.

Декабрь

Хищники. Насекомоядные. Познакомить детей со строение челюсти хищников, особенностями расположения глаз; Познакомить с особенностями приспособленности к среде обитания на примере волка и ежа.
Викторина «Что мы знаем о млекопитающих» Закрепить представления детей о млекопитающих.
Красная книга Продолжать создавать красную книгу. Познакомить с редкими млекопитающими республики Коми.
Кто такие птицы? Помочь детям выделить признаки, по которым птиц объединяют в отдельную классификацию;

Январь

Зачем птицам клюв? Клест. Помочь детям по клюву определять тип питания птицы (хищник, зерноядная, травоядная) и способ добывания пищи; Помочь детям ответить на вопрос: «Почему перелетные птицы улетают?». Познакомить с птицей клест.
Где птицы живут? Продолжать знакомить с приспособленностью к условиям обитания (внешний вид, образ жизни).
Красная книга Продолжать создавать красную книгу. Познакомить с редкими птицами республики Коми
Викторина «Что мы знаем о птицах» Закрепить представления детей о птицах

Февраль

Кто такие рыбы? Познакомить с классом рыбы и особенностями строения рыб. Зависимость количества икры от способа выращивания мальков.
Рот и тип питания рыб.  
Красная книга Продолжать создавать красную книгу. Познакомить с редкими рыбами республики Коми
Викторина «Что мы знаем о рыбах» Закрепить представления детей о рыбах

Март

Кто такие насекомые Познакомить детей с классом членистоногих, в частности с насекомыми, их особенностями строения. Чем отличаются от пауков.
Окраска насекомых – защита и маскировка (отпугивающая, покровительственная, предупреждающая) Познакомить с приспосабливаемостью насекомых к среде обитания, способностью маскироваться, значением маскировки.
Где живут насекомые Продолжать знакомить детей с особенностями приспосабливаемости к обитанию в разных экосистемах (лес, луг, водоем).
Викторина «Что мы знаем о насекомых?» Закрепить представления детей о насекомых.

Апрель

Кто такие земноводные? Познакомить детей с животными, живущими в двух стихиях, особенностями строения животных, трансформацией в течение развития животного (на примере лягушки).
В гостях у саламандры. Познакомить детей с необычными земноводными (тритон, саламандра и др.)
День земли  
Кто такие пресмыкающиеся? Познакомить детей с классом пресмыкающиеся и его разнообразием. Помочь детям выделить основные отличия животных, принадлежащих к классу.

Май

«Внимание черепаха» Познакомить детей с легендой появления черепахи. Познакомить с разными видами черепах

Диагностика сформированных экологических представлений у детей.

Для оценки результатов можно использовать диагностический инструментарий по программе Н.А. Рыжовой «Наш дом - природа» разделы «Растения» и «Животные».

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.