|
|||||||||
Календарно-тематическое планирование ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Календарно-тематическое планирование
Сентябрь | |||||||||
Диагностика сформированных экологических представлений у детей. | |||||||||
Октябрь | |||||||||
Растения и их особенности | Закрепить представления детей о потребностях растений в свете, тепле, питании и поливе; Закрепит понятие почва; Обозначить основные места обитания растений (сообщества: лес, водоем, луг); Познакомить со способами размножения растений. | ||||||||
Листья растений. | Познакомить детей с приспособленностью листа растения к разным условиям обитания (потребность во влаге) | ||||||||
Почему ива плачет? | Закрепить понятие о приспосабливаемости растения к условиям обитания. Познакомить с явлением гуттация. | ||||||||
Цветы | Закрепить представления детей о размножении растения ; Познакомить с опылением растений; Познакомить детей с зависимостью цвета цветка от места обитания (лес, луг) | ||||||||
Ноябрь | |||||||||
Викторина «Что мы знаем о растениях» | Закрепить представления детей о растениях. | ||||||||
Красная книга | Начать создавать книгу о редких растениях и животных. Познакомить детей с редкими растениями республики Коми и выявить возможные причины исчезновения растений. | ||||||||
Кто такие млекопитающие? | Начать знакомить детей с классификацией животных; Определить признаки по которым можно объединить животных в класс млекопитающие. | ||||||||
Травоядные. Грызуны. Бобры. | Познакомить детей с особенностями строения челюсти травоядных (жвачных и грызунов), особенностями расположения глаз; Познакомить с приспособленностью к среде обитания (внешнее строение) на примере бобра. | ||||||||
Декабрь | |||||||||
Хищники. Насекомоядные. | Познакомить детей со строение челюсти хищников, особенностями расположения глаз; Познакомить с особенностями приспособленности к среде обитания на примере волка и ежа. | ||||||||
Викторина «Что мы знаем о млекопитающих» | Закрепить представления детей о млекопитающих. | ||||||||
Красная книга | Продолжать создавать красную книгу. Познакомить с редкими млекопитающими республики Коми. | ||||||||
Кто такие птицы? | Помочь детям выделить признаки, по которым птиц объединяют в отдельную классификацию; | ||||||||
Январь | |||||||||
Зачем птицам клюв? Клест. | Помочь детям по клюву определять тип питания птицы (хищник, зерноядная, травоядная) и способ добывания пищи; Помочь детям ответить на вопрос: «Почему перелетные птицы улетают?». Познакомить с птицей клест. | ||||||||
Где птицы живут? | Продолжать знакомить с приспособленностью к условиям обитания (внешний вид, образ жизни). | ||||||||
Красная книга | Продолжать создавать красную книгу. Познакомить с редкими птицами республики Коми | ||||||||
Викторина «Что мы знаем о птицах» | Закрепить представления детей о птицах | ||||||||
Февраль | |||||||||
Кто такие рыбы? | Познакомить с классом рыбы и особенностями строения рыб. Зависимость количества икры от способа выращивания мальков. | ||||||||
Рот и тип питания рыб. | |||||||||
Красная книга | Продолжать создавать красную книгу. Познакомить с редкими рыбами республики Коми | ||||||||
Викторина «Что мы знаем о рыбах» | Закрепить представления детей о рыбах | ||||||||
Март | |||||||||
Кто такие насекомые | Познакомить детей с классом членистоногих, в частности с насекомыми, их особенностями строения. Чем отличаются от пауков. | ||||||||
Окраска насекомых – защита и маскировка (отпугивающая, покровительственная, предупреждающая) | Познакомить с приспосабливаемостью насекомых к среде обитания, способностью маскироваться, значением маскировки. | ||||||||
Где живут насекомые | Продолжать знакомить детей с особенностями приспосабливаемости к обитанию в разных экосистемах (лес, луг, водоем). | ||||||||
Викторина «Что мы знаем о насекомых?» | Закрепить представления детей о насекомых. | ||||||||
Апрель | |||||||||
Кто такие земноводные? | Познакомить детей с животными, живущими в двух стихиях, особенностями строения животных, трансформацией в течение развития животного (на примере лягушки). | ||||||||
В гостях у саламандры. | Познакомить детей с необычными земноводными (тритон, саламандра и др.) | ||||||||
День земли | |||||||||
Кто такие пресмыкающиеся? | Познакомить детей с классом пресмыкающиеся и его разнообразием. Помочь детям выделить основные отличия животных, принадлежащих к классу. | ||||||||
Май | |||||||||
«Внимание черепаха» | Познакомить детей с легендой появления черепахи. Познакомить с разными видами черепах | ||||||||
Диагностика сформированных экологических представлений у детей. | |||||||||
Для оценки результатов можно использовать диагностический инструментарий по программе Н.А. Рыжовой «Наш дом - природа» разделы «Растения» и «Животные».
|
© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.
|
|