|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Пояснительная запискаСтр 1 из 2Следующая ⇒
Программа кружковой работы в подготовительной к школе группе «В мире живой природы»
Пояснительная записка Новизна программы: · блочная система подачи изучаемого материала; · при знакомстве с растениями и животными предпочтение отдается объектам республики Коми; · выстраивание такой системы взаимоотношений в координате ребенок - взрослый, которая способствует развитию ребенка как субъекта познания. Актуальность программы: В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, научить устанавливать закономерности в природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Классификация программы: · по типу – общеразвивающая; · по направленности: - познавательно-речевая; · по форме организации деятельности обучающихся – групповая; · по возрасту -для детей 6 -7 лет; · по срокам реализации - 1 год (36 часов: из расчета 1 час в неделю); · по продолжительности НОД -25- 30 минут. Цель программы: Формирование у детей подготовительной группы способности видеть многообразие мира природы в системе взаимосвязей и взаимозависимостей. Задачи программы: 1. Развивать познавательные умения (анализировать, делать выводы о закономерностях и взаимосвязях). 2. Развивать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру. 3. Развивать речь детей. 4. Расширять представления о представителях живой природы (разнообразие животных и растений, их связь со средой обитания). 5. Воспитывать бережное отношение к природе. 6. Формировать привычку безопасного поведения. Содержание программы построено на основе дидактических принципов: Совокупность принципов позволяет характеризовать весь учебный процесс, все стороны деятельности педагога и познавательной деятельности детей. 1. Содержание учебного материала и методы его изучения должны быть научными. Иначе дети не смогут овладеть основами научных знаний. Отсюда необходимость соблюдения принципа научности обучения как исходного положения, определяющего связь обучения с наукой. 2.Знания в опыте человечества находятся в определенной системе. Их нельзя усваивать хаотично, в беспорядке. Эту сторону обучения отражает принцип систематичности. 3. Учебный процесс теряет смысл, если его содержание будет недоступным для усвоения. Отсюда вытекает принцип доступности учебного материала. 4. Чувственные образы, представления детей об окружающем мире являются необходимыми компонентами всякого обучения. Эта сторона учебного процесса привела к обоснованию принципа наглядности. 5. Знания должны быть осознаны детьми, а для этого необходима высокая познавательная активность. В противном случае материал быстро забывается, становится эпизодом в жизни детей. Отсюда необходимость принципа сознательности и активности учения детей. 6. Знания, умения и навыки должны быть прочными, чтобы обеспечить высокое общее развитие, возможность обучения на более высоком уровне. Принцип прочности обучения раскрывает эту сторону развития детей. 7. Индивидуальный подход повышает эффективность обучения, что давно замечено в практической деятельности воспитателей и педагогов. Эта особенность педагогического процесса нашла отражение в принципе индивидуализации развития детей в процессе обучения. Программой предусмотрены следующие формы занятий: · игровые занятия; · эксперименты; · наблюдения; · опыты; · контрольно-учетные занятия. Ожидаемые результаты: К концу года дети будут иметь представление о представителях живой природы, их разнообразии, их связи со средой обитания и между собой. К концу года дети будут уметь анализировать и делать выводы о закономерностях в живой природе и взаимосвязях животных, растений и среды обитания. У детей обогатится активный и пассивный словарь и они легко будут вступать в диалог. Будет заложен базис для безопасного и осознанно- правильного поведения в природе. Учебно-тематический план:
Содержание программы:
Литература: 1. Дыбина О.В., Разманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом: Опыты и эксперименты для дошкольников. - М.: ТЦ Сфера, 2016. 2. Иванова А.И. Естественно-научные наблюдения и эксперименты в детском саду (Мир животных).- М.: ТЦ Сфера, 2009. 3. Иванова А.И. Мир растений: Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2010. 4. Карпушова В.Н. Дошкольникам о природе родного края: методическое пособие по экологическому образованию дошкольников – Сыктывкар, 2003. 5. Мартынова Е.А., Сучкова И.М.Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2 – 7 лет: тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий – Волгоград: Учитель, 2015. 6. Рыжова Н. Невидимые ниточки природы. – М.: Международный университет, 1995.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|