Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Целеполагание.



 

Тема. Программная увертюра. Увертюра Л. Бетховена «Эгмонт».

Цель урока. Формирование художественной и духовной культуры у учащихся. На примере увертюры Бетховена формировать гражданскую позицию и патриотические чувства.

Задачи: Образовательная. Закрепить понятие сонатной формы. Дать понятие программной увертюры.

Развивающая: Развивать художественное мышление. высказывать свои размышления о музыке .

Воспитательная: Формирование чувства патриотизма, стремление к победе через борьбу.

Понятийный аппарат: Увертюра, соната, танец, язык искусства, образ, интонация, музыкальные и художественные средства.

Виды деятельности. Слушание музыки, анализ музыкального произволения, содержание картин и скульптуры.

Актуализация. Обращение к творчеству немецкого композитора Людвига ван Бетховена. Уже знаем, что каждый день его жизни был борьбой с болезнью, жизненными неудачами. Сегодня нам предстоит возможность еще раз обратиться к его музыкальным шедеврам .

Проблематизация.

У. Слайд 1-4

В одном из залов музея вам предстоит организовать художественную выставку картин и скульптуры.

1.И.Шадрин «Булыжник - оружие пролетариата».

2.Г.Коржев – Чувелев «Поднимающий знамя».

3.Э.Делакруа «Свобода на баррикадах».

Для музыкального оформления необходимо выбрать лишь одно произведение Л.Бетховена.

1. «Лунная соната».

2. Увертюра «Эгмонт».

Прослушайте два предложенных фрагмента. Определите музыкальный образ, характер примеров. Сравните с художественным образом картин. Выберите и обоснуйте ответ.

Все работы мы расположили в следующем порядке.

1. И. Шадрин «Булыжник – оружие пролетариата».

2.Г.Коржев « Поднимающий знамя».

3.Э.Делакруа «Свобода на баррикадах».

В этих работах прослеживается тема борьбы. Вот рабочий поднимает камень с мостовой. Далее революционер поднимает знамя с земли для того, что бы продолжить борьбу. И вот уже знамя развивается высоко над баррикадами. Все участники событий стремятся защитить свою идею.

Д. Увертюра «Эгмонт» Бетховена как нам кажется должна звучать в зале, где выставлены художественные работы. Музыка решительная, призывная, как и содержание представленных работ.

Целеполагание.

У. Сформулируйте цель урока. Так что же нам предстоит сегодня узнать?



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.