|
|||
Шумящие коробочки. Мы танцуемШумящие коробочки Цель: развитие вибрационных ощущений, слухового в приятия. Оборудование: два ящичка, в них по шесть коробочек, каждое наполнено каким-либо материалом, отличным от материала в других коробочках. Речевой материал: возьми, потряси, найди такую верно, неверно. Ход игры Для каждого ребенка педагог должен приготовить 2 ящичка, в каждом из которых находится по 6 небольших коробочек. Каждая коробочка в наборе заполнена различным материалом и поэтому издает различные шумы и вибрации - от тихого до громкого. Наборы в обоих ящичках одинаковые. Коробочки в одном ящичке окрашены в красный цвет, а другом голубой. Ребенок берет из одного ящичка коробочку и из другого одну, трясет их, сравнивая между собой. Если шумы и вибрация совпадают, коробочки в паре откладываются в сторону. Это продолжается до тех пор, пока не будут подобраны все пары. Вначале педагог показывает, что надо делать, как сравнивать.
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ПО РАЗВИТИЮ СЛУХОВОГО ВОСПРИЯТИЯ Мы танцуем Цель: учить детей выполнять определенное действие в момент начала звучания игрушки и прекращать его при завершении звучания. Оборудование: пианино, дудка, цветные ленточки, платочки, большой экран или ширма. Речевой материал: будем играть, слушайте, да, нет, верно, неверно. Ход игры Дети полукругом стоят перед педагогом, у каждого в руках ленточки или платочки. Педагог одной рукой начинает играть на пианино, а второй - размахивать платочком (ленточкой) над головой. Он прекращает игру и опускает руку, пряча за спину платочек (ленточку). Педагог учит детей в момент начала игры на пианино размахивать платочком (ленточкой) над головой и убирать его за спину, когда звучание прекращается. По мере того, как дети овладевают этим умением, видя игру педагога на пианино, звучания начинают предъявляться только на слух. С этой целью педагог играет на пианино за экраном (ширмой) или дети поворачиваются спиной. Вместо платочков у детей могут быть флажки (ленточки...), которые они поднимают в момент звучания и опускают, когда оно прекращается. Можно дать детям маленьких кукол, которые начинают танцевать под музыку и останавливаются (садятся) при ее прекращении. Аналогично проводится игра, в которой в качестве источника звука используется дудка.
|
|||
|