Подготовительная к школе группа «ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ»
Подготовительная к школе группа «ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ»
Диагностические задания
Что изучается?
| Дидактические игры, упражнения, вопросы
| Содержание диагностического задания
| Критерии оценки
| L 1
|
|
|
| Знания о составе числа первого десятка (из отдельных единиц)
| Дидактическое упражнение «Что будет, если...»
| Задание: подумай и дай правильный ответ: - Что будет, если к 7 прибавить 1? (Получится число 8.) - К 9 прибавить 1? - Как получить число 8, если есть число 9? (Убрать одну единицу.) - Что будет если сложить три единицы? (Получится число 3.) - А если сложить 5 единиц? (Число 5.)
| 3 балла - ребенок знает состав чисел первого десятка (из отдельных единиц) и как получить каждое число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду.
2 балла - ребенок знает состав чисел первого десятка (из отдельных единиц), затрудняется при выполнении заданий, касающихся знаний о получении числа путем вычитания единицы из следующего за ним в ряду.
1 балл - ребенок допускает большое количество ошибок при выполнении заданий
| Знания о цифрах от 0 до 9; знаках «=»,«-»,«+». Умение составлять и решать задачи в одно действие и пользоваться арифметическими знаками действий
| Арифметические задачи (2-3). Материал: цифры от 0 до 9, знаки «=», «-», «+»; предметные картинки
| Задания: 1. Рассмотри картинки (ваза с тремя тюльпанами и ваза с тремя розами) и составь задачу. С помощью цифр и знаков покажи решение задачи.
2. Покажи картинку, где изображено 6 шаров надутых и 4 лопнувших. Составь условие и с помощью цифр и знаков покажи решение задачи
| 3 балла - ребенок самостоятельно составляет условия задач с помощью картинок и показывает решения при помощи цифр и знаков.
2 балла - ребенок составляет условия задач с помощью взрослого, правильно считает, но не всегда правильно пользуется знаками (путает значение знаков «+» и «-»).
1 балл - ребенок не может составить условие задачи даже при активной помощи взрослого, ошибается в подсчетах, не понимает значения арифметических знаков
| Знания о месяцах и последовательности дней недели
| 1. Дидактическая игра «Живая неделя». Материал: карточки с цифрами от 1 до 7.
2. Дидактическое упражнение «Назови правильно месяц»
| Задания: 1. Выбери любую цифру. Назови, какой день недели ей соответствует. Выложи в соответствии с цифрами дни недели и назови их.
2. Назови, какой сейчас месяц? Как называется первый (второй) месяц весны?
| 3 балла - ребенок справляется с заданиями, не делает ни одной ошибки; знает не только текущий месяц, но и все остальные.
2 балла - ребенок знает последовательность дней недели, затрудняется в выкладывании дней недели в соответствии с цифрами, но после наводящих вопросов справляется с заданием; знает только текущий месяц.
1 балл - ребенок не справился с заданием даже после наводящих
| Умение называть числа в прямом и обратном порядке,
| Дидактическая игра «Вкусные конфеты». Материал: лист бумаги с нарисованными
| Задания: 1. Посчитай в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
2. Посмотри на цифры, написанные
| 3 балла - ребенок безошибочно считает в прямом и обратном порядке до 10, правильно выполняет задание 2.
2 балла - ребенок правильно считает в прямом порядке до 10, делает пропуски при счете в обратном порядке; допускает
|
L 1
|
|
|
| соотносить цифру и количество предметов
| цифрами 0, 3, 5, 8, 10
| на листе бумаги, и нарисуй рядом с каждой цифрой соответствующее количество конфет
| не более одной ошибки при выполнении задания 2.
1 балл - ребенок допускает ошибки во время счета в прямом и обратном порядке до 10, допускает более одной ошибки при выполнении задания 2
| Умение делить круг, квадрат, на две и четыре равные части
| Дидактическая игра «День рождения Винни-Пуха». Материал: 3 круга и 3 квадрата, 1 круг и 1 квадрат разделены на четыре части поровну
| Задание: Винни-Пух захотел угостить гостей апельсином и пирожным, стал их делить поровну. Помоги Винни-Пуху разделить апельсин и пирожное на четыре равные части. Подумай и ответь: Часть круга, квадрата больше или меньше целого?
| 3 балла - ребенок самостоятельно делит круг и квадрат на четыре равные части и объясняет, что часть меньше целого.
2 балла - ребенок затрудняется при делении, но после подсказки воспитателя правильно выполняет задание, отмечая, что целое больше части.
1 балл - ребенок не может разделить круг и квадрат на равные части. Не понимает значение понятий «часть» и «целое»
| Умение считать (отсчитывать) предметы в пределах 10-20. Пользоваться порядковыми и количественными числительными
| Дидактическое упражнение «Веселые игрушки». Материал: 15 (18) разных мелких игрушек
| Задания: разложи (поставь) все игрушки по порядку и посчитай их. - Посчитай все игрушки. - Сколько всего игрушек? - Который по счету мишка? - А мячик? И т. п.
| 3 балла - ребенок не допустил ни одной ошибки.
2 балла - ребенок ошибается в порядковых числительных.
1 балл - ребенок допускает большое количество ошибок
| Умение измерять длину предметов с помощью условной мерки
| Дидактическое упражнение «Дорожки». Материал: три дорожки разной дайны, полоска бумага длиной 3 см - условная мерка
| Задание: рассмотри дорожки. - Как ты думаешь, какая из этих дорожек самая длинная, а какая самая короткая? - Как это проверить?
| 3 балла - при выполнении задания ребенок самостоятельно применяет условную мерку, сравнивает полученные результаты и делает вывод.
2 балла - при измерении длины ребенок пользуется условной меркой, после дополнительной инструкции воспитателя сравнивает результаты самостоятельно.
1 балл - ребенок не имеет представления о понятии длины, не умеет пользоваться условной меркой
| Умение ориентироваться на листе бумаги в клетку
| Игра «Волшебная точка». Материалы: лист бумаги в клетку, на котором нарисована точка, простой карандаш
| Задание: от заданной точки отмерь две клетки вверх, две клетки вправо, две клетки вверх, одна клетка вправо, четыре клетки вниз, одна клетка влево, одна клетка вверх, одна клетка вниз, одна клетка влево
| 3 балла - ребенок справился с заданием, не допустил ни одной ошибки при перемещении точки.
2 балла - ребенок справился с заданием, но допустил 1-2 ошибки при перемещении точки (например: влево или вправо).
1 балл - ребенок не справился с заданием, допустил более трех ошибок
|
|