|
||||
Исследование социально-бытовой ориентировки ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 4. Исследование социально-бытовой ориентировки | ||||
Выявляемые параметры |
Диагностические задания | Используемый материал | Критерии оценки | |
1. Сведения о себе и своей семье 2. Название полного домашнего адреса ребенка 3.Символика 4. Дефренциация профессий и название орудий труда 5. Обобщающие слова по лексическим темам 6. Ориентировка во времени (части суток, времена года, дни недели, месяцы) | -«Назови свое имя, отчество, фамилию; - Назови имя и отчество своих родителей; - Назови профессию и место работы твоих родителей; - Назови обязанности каждого члена семьи» -« Назови свой домашний адрес с номерами дома, квартиры, этажа и расположения квартиры на лестничной площадке» -«Как называется наша страна, столица, область?» -«Людей каких профессий ты видишь на картинках, назови их трудовые действия и орудия труда» -«Назови лишний предмет. Почему он лишний?» -«Какая часть суток изображена на картинке (утро, день, ночь); назови времена года по порядку; назови дни недели в разноброс; назови зимние(летние, осенние, весенние) месяца» | - Изображения профессий и орудий труда (военный, полицейский, врач, парикмахер, пожарный, воспитатель) Изображения предметных картинок «4 лишний» - Набор картинок по частям суток | Бальная оценка каждого задания: 1 балл – не справляется с заданием; 2 балла – частично выполняет задание; 3 балла– задание выполнено верно. Уровни развития мелкой моторики: Высокий уровень – от 16 до 18 баллов; Средний уровень – от 9 до 15 баллов; Низкий уровень – от 0 до 8 баллов. | |
Уровень развития |
Зрительное восприятие |
Ориентировка в пространстве |
Мелкая моторика и осязание |
Социально-бытовая ориентировка | ||||||||||||||
Предметные представления
| Цветовосприятие | Восприятие формы | Восприятие величины | Восприятие, составление сложных форм из простых
| на своем теле | Развитие мимики и пантомимики | В микро- пространстве | В макро- пространстве | Узнавание на ощупь | Завязывание | Обводка и штриховка | Ф.И.О свое и членов семьи, место жительства | Знания по лексическим темам | Орудия труда | Ориентировка во времени | |||
Геометрических фигур | Характера поверхности | |||||||||||||||||
Высокий | 1. Узнает силуэтные изображения 2. Выполняет классификацию по цвету 3. Классифицирует объекты по форме 4. Выстраивает предметный ряд по величине в порядке возрастания и убывания (7 величин) 5. Составляет целое из частей (8 частей) 6. Называет правильно форму геометрических фигур плоскостных и объемных | 1. Ориентируется на своем теле 2. Показывает эмоциональные состояния человека 3. Правильно ориентируется на листе бумаги по указаниям 4. Словесно обозначает расположение предметов в макро- и микроплоскости 5. Умеет составлять схему пространственного расположения | 1. Узнает на ощупь плоскостные геометрические формы 2. Узнает и правильно называет характер различных поверхностей (3-4) 3. Умеет завязать узел и бант 4. Обводит по контуру несложные плоскостные фигуры и штрихует их, не выходя за контур 5. Аккуратно вырезает по контуру изображение | 1. Знает и называет Ф.И.О. свое и членов своей семьи, их возраст, а также место проживания, в т.ч. город, страну 2. Дифференцирует и узнает на картине виды профессий взрослых. 3. Узнает, называет и выделяет некоторые виды орудий труда (4-5) 4. Хорошо ориентируется в частях суток, временах года, днях недели и последовательно их называет | ||||||||||||||
Средний | 1. Допускает 2-3 ошибки 2. Правильно называет и выделяет 7-9 цветов из 10 3. Может путать формы, но при уточнении называет правильно 4. Может путать величины местами при выстраивании предметного ряда, но при обнаружении ошибки исправляется 5. Составляет целое из 8 частей с помощью взрослого 6. Допускает 2-3 ошибки | 1. Иногда допускает ошибки при ориентировании на себе 2. Допускает 2-3 ошибки при показе эмоций 3. Допускает некоторые ошибки при ориентировании на плоскостях (бумаги) 4. Недопонимает словесное обозначение расположения предметов в микро- и макропространстве, а также мало употребляет подобные слова в своей речи 5. Путается при нахождении определенного местоположения при изображении схемы в реальном пространстве | 1. Допускает 2 ошибки 2. Ошибается в определении величин, путается 3. Завязывает с трудом, мелкая моторика при этом слабая 4. Линия контура слабая, часто смещающаяся, штрих иногда выходящий за контур 5. Не ровно вырезает по контуру | 1. Не знает отчества родителей, их возраст. Путает названия города и страны, номера дома и квартиры 2. Допускает до 3-х ошибок по различным лексическим темам 3. Допускает 1-2 ошибки при узнавании и назывании орудий труда 4. Знает части суток, времена года, дни недели, но не называет их в последовательном порядке | ||||||||||||||
Низкий | 1. Часто ошибается, не узнает изображения 2. Допускает более 3-х ошибок путает названия цвета 3. Плохо дифференцирует формы 4. Плохо понимает разницу между величинами, выстраивает их в разном порядке 5. Не составляет целое только из 8 частей, даже с помощью 6. Не следует образцу | 1. Крайне плохо ориентируется на себе 2. В основном показывает только полярные эмоции, но не совсем точно 3. Не выполняет ориентировку на плоскостях по указаниям 4. Не называет расположение предметов в пространстве и не использует в своей речи 5. Не понимает обозначения различных схем | 1. Выделяет только округлые и угловатые фигуры 2. Не может определить фигуру на ощупь 3. Путает качество и названия поверхностей 4. Не справляется с умением завязывать 5. Контур обводимой фигуры не имеет узнаваемой формы, штрих не имеет смысловую направленность | 1. Затрудняется назвать Ф.И. членов своей семьи, адрес, город и страну 2. Крайне плохо дифференцирует понятия по лексическим темам, затрудняется при узнавании их на картинке 3. Узнает и называет орудия труда меньше 2-х либо не называет вообще 4. Плохо ориентируется во временных понятиях, не понимает смысла их существования. | ||||||||||||||
|
© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.
|
|