Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Исследование социально-бытовой ориентировки



4. Исследование социально-бытовой ориентировки

Выявляемые параметры

Диагностические задания

Используемый материал Критерии оценки
1. Сведения о себе и своей семье     2. Название полного домашнего адреса ребенка   3.Символика   4. Дефренциация профессий и название орудий труда   5. Обобщающие слова по лексическим темам 6. Ориентировка во времени (части суток, времена года, дни недели, месяцы)

-«Назови свое имя, отчество, фамилию;

- Назови имя и отчество своих родителей;

- Назови профессию и место работы твоих родителей;

- Назови обязанности каждого члена семьи»

-« Назови свой домашний адрес с номерами дома, квартиры, этажа и расположения квартиры на лестничной площадке»

-«Как называется наша страна, столица, область?»

-«Людей каких профессий ты видишь на картинках, назови их трудовые действия и орудия труда»

-«Назови лишний предмет. Почему он лишний?»

-«Какая часть суток изображена на картинке (утро, день, ночь); назови времена года по порядку; назови дни недели в разноброс; назови зимние(летние, осенние, весенние) месяца»

    - Изображения профессий и орудий труда (военный, полицейский, врач, парикмахер, пожарный, воспитатель)   Изображения предметных картинок «4 лишний» - Набор картинок по частям суток Бальная оценка каждого задания: 1 балл – не справляется с заданием; 2 балла – частично выполняет задание; 3 балла– задание выполнено верно.   Уровни развития мелкой моторики: Высокий уровень – от 16 до 18 баллов; Средний уровень – от 9 до 15 баллов; Низкий уровень – от 0 до 8 баллов.
         

 

Уровень развития

Зрительное восприятие

Ориентировка в пространстве

Мелкая моторика и осязание

Социально-бытовая ориентировка

Предметные представления















Цветовосприятие

Восприятие формы

Восприятие величины

Восприятие, составление сложных форм из простых

















на своем теле

Развитие мимики и пантомимики

В микро-

пространстве

В макро-

пространстве

Узнавание

на ощупь

Завязывание

Обводка и штриховка

Ф.И.О свое и членов семьи, место жительства

Знания по лексическим темам

Орудия труда

Ориентировка во времени

Геометрических фигур

Характера поверхности

Высокий

1. Узнает силуэтные изображения

2. Выполняет классификацию по цвету

3. Классифицирует объекты по форме

4. Выстраивает предметный ряд по величине в порядке возрастания и убывания (7 величин)

5. Составляет целое из частей (8 частей)

6. Называет правильно форму геометрических фигур плоскостных и объемных

1. Ориентируется на своем теле

2. Показывает эмоциональные состояния человека

3. Правильно ориентируется на листе бумаги по указаниям

4. Словесно обозначает расположение предметов в макро- и микроплоскости

5. Умеет составлять схему пространственного расположения

1. Узнает на ощупь плоскостные геометрические формы

2. Узнает и правильно называет характер различных поверхностей (3-4)

3. Умеет завязать узел и бант

4. Обводит по контуру несложные плоскостные фигуры и штрихует их, не выходя за контур

5. Аккуратно вырезает по контуру изображение

1. Знает и называет Ф.И.О. свое и членов своей семьи, их возраст, а также место проживания, в т.ч. город, страну

2. Дифференцирует и узнает на картине виды профессий взрослых.

3. Узнает, называет и выделяет некоторые виды орудий труда (4-5)

4. Хорошо ориентируется в частях суток, временах года, днях недели и последовательно их называет

Средний

1. Допускает 2-3 ошибки

2. Правильно называет и выделяет 7-9 цветов из 10

3. Может путать формы, но при

уточнении называет правильно

4. Может путать величины местами при выстраивании предметного ряда, но при обнаружении ошибки исправляется

5. Составляет целое из 8 частей с помощью взрослого

6. Допускает 2-3 ошибки

1. Иногда допускает ошибки при ориентировании на себе

2. Допускает 2-3 ошибки при показе эмоций

3. Допускает некоторые ошибки при ориентировании на плоскостях (бумаги)

4. Недопонимает словесное обозначение расположения предметов в микро- и макропространстве, а также мало употребляет подобные слова в своей речи

5. Путается при нахождении определенного местоположения при изображении схемы в реальном пространстве

1. Допускает 2 ошибки

2. Ошибается в определении величин, путается

3. Завязывает с трудом, мелкая моторика при этом слабая

4. Линия контура слабая, часто смещающаяся, штрих иногда выходящий за контур

5. Не ровно вырезает по контуру

1. Не знает отчества родителей, их возраст. Путает названия города и страны, номера дома и квартиры

2. Допускает до 3-х ошибок по

различным лексическим темам

3. Допускает 1-2 ошибки при узнавании и назывании орудий труда

4. Знает части суток, времена года, дни недели, но не называет их в последовательном порядке

Низкий

1. Часто ошибается, не узнает изображения

2. Допускает более 3-х ошибок путает названия цвета

3. Плохо дифференцирует формы

4. Плохо понимает разницу между величинами, выстраивает их в разном порядке

5. Не составляет целое только из 8 частей, даже с помощью

6. Не следует образцу

1. Крайне плохо ориентируется на себе

2. В основном показывает только полярные эмоции, но не совсем точно

3. Не выполняет ориентировку на плоскостях по указаниям

4. Не называет расположение предметов в пространстве и не использует в своей речи

5. Не понимает обозначения различных схем

1. Выделяет только округлые и угловатые фигуры

2. Не может определить фигуру на ощупь

3. Путает качество и названия поверхностей

4. Не справляется с умением завязывать

5. Контур обводимой фигуры не имеет узнаваемой формы, штрих не имеет смысловую направленность

1. Затрудняется назвать Ф.И. членов своей семьи, адрес, город и страну

2. Крайне плохо дифференцирует понятия по лексическим темам, затрудняется при узнавании их на картинке

3. Узнает и называет орудия труда меньше 2-х либо не называет вообще

4. Плохо ориентируется во временных понятиях, не понимает смысла их существования.

                                     

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.