|
||||||
Исследование пространственного ориентирования2. Исследование пространственного ориентирования | ||||||
Выявляемые параметры |
Диагностические задания | Используемый материал | Критерии оценки | |||
Ориентировка на себе 1. Выделение правой и левой стороны тела 2. Изображение эмоциональных состояний на себе Ориентировка в микропространстве 3. Словесное определение углов и сторон листа и работа с клеткой Ориентировка в макропространстве 4. Умение словесно ориентироваться в пространстве по памяти 5. Составление схемы движения по памяти |
-«Покажи у себя правую (левую) руку, ногу, ухо, глаз, бровь» -«Покажи на своем лице радость, грусть, удивление, злость»
-«Найди и пока все углы и стороны, Что находится в правом верхнем углу, в центре, в левом нижнем (верхнем) углу); Если девочка поднимется на одну клетку вверх и повернет на право, сколько она найдет морковок, а если опустится на одну клетку вниз?»
-«Расскажи свой путь сюда от группы»
-«Нарисуй схему пути до своей группы» | -Зеркало - Пространственное изображение - Лист бумаги и карандаш | Бальная оценка каждого задания: 1 балл – не справляется с заданием; 2 балла – частично выполняет задание; 3 балла– задание выполнено верно. Уровни развития пространственного ориентирования: Высокий уровень –от 12 до 15 баллов; Средний уровень – от 7 до 11 баллов; Низкий уровень – от 0 до 6 баллов. | |||
3. Исследование мелкой моторики | ||||||
Выявляемые параметры |
Диагностические задания | Используемый материал | Критерии оценки | |||
Тактильное восприятие 1. Узнавание и называние геометрических и объемных форм 2. Называние характера поверхности Графомоторные навыки 3. Владение карандашом при обводке 4. Штриховка изображения Развитие мелкой моторики и мускулатуры 5.Владение ножницами 6. Завязывание узла и банта на шнурках |
-«Чудесный мешочек: узнай объемную фигуру на ощупь, назови и достань ее»
-«Узнай и назови поверхность по характеру»
-«Обведи Бараша по контуру»
-«Заштрихуй Бараша»
-«Вырежи Бараша»
«Завяжи узелок и бант на шнурках» | - Набор геометрических фигур в мешочке -Тактильные дощечки - Изображение Бараша - Макет шнуровки | Бальная оценка каждого задания: 1 балл – не справляется с заданием; 2 балла – частично выполняет задание; 3 балла– задание выполнено верно. Уровни развития мелкой моторики: Высокий уровень – от 16 до 18 баллов; Средний уровень – от 9 до 15 баллов; Низкий уровень – от 0 до 8 баллов. | |||
|
||||||
|