| тема
| содержание
| Рекомендованные источники
| примечание
|
сентябрь
| Почему нельзя ябедничать, драться и обзываться
| Решение проблемы агрессивного поведения детей с точки зрения православной культуры. Детская агрессия. Что такое агрессия, ее причины и последствия. Виды детской агрессии. Разные пути решения проблемы. Христианское понимание агрессии и отношение к ней. Как вести себя в сложных ситуациях, как не поддаться на провокацию, как предотвратить агрессивное поведение учащихся.
| Методические материалы «Кубань. Традиция. Культура», сборник «Надежда». Раздел «Я и ближний». Статья «Не будь побежден злом, но побеждай зло добром»
| Изучение данной темы продолжается в 6 и 8 классах, рекомендуется творчески подойти к использованию материалов статьи
|
октябрь
| Почему
А.В. Суворов всегда побеждал
| Воинские победы А. В. Суворова. Кинбурнская битва. Что сформировало выдающуюся личность знаменитого полководца. Что лежит в основе его непревзойдённой «Науки побеждать»? Главное оружие русского воинства.
| Методические материалы «Кубань. Традиция. Культура», сборник «Надежда». Раздел «Отечество земное и небесное». Статья «Почему А.В. Суворов всегда побеждал».
| Данная тема рассматривается только в 5 классе. Материал статьи рекомендовано использовать в полном объеме
|
ноябрь
| Почему нужно развивать свой талант
| Таланты нашего класса. Как распознать свой талант. Что такое талант. Притча о талантах. Труд и вдохновение. Нравственная сторона творчества. Благодарность за творческие успехи.
| Методические материалы «Кубань. Традиция. Культура», сборник «Надежда». Раздел «Бог и я». Статья «Почему нужно развивать свой талант»
| Изучение данной темы продолжается в 7 классе, рекомендуется творчески подойти к использованию материалов статьи
|
декабрь
| Что такое чудо и бывает ли оно
| Где встречаются чудеса? Как их научится видеть. Главное чудо жизни. Верят ли в чудеса космонавты?
| Методические материалы «Кубань. Традиция. Культура», сборник «Надежда». Раздел «Бог и я». Статья «Что такое чудо и бывает ли оно»
| Данная тема рассматривается только в 5 классе. Материал статьи можно использовать полностью
|
январь
| Для чего нужны храмы
| Что строили первым делом в Росии в старину. Устройство храма. Ради чего собираются в храмах христиане. О главном церковном таинстве. Возможно ли служит литургию когда храм разрушен. Назначение антиминса. Святые мученики.
| Методические материалы «Кубань. Традиция. Культура», сборник «Надежда». Раздел «Бог и я». Статья «Для чего нужны храмы»
| Изучение данной темы продолжается в 8 классе, рекомендуется творчески подойти к использованию материалов статьи
|
февраль
| Почему нельзя говорить скверные слова
| Что такое сквернословие. Об одном из важных отличий человека от животного.
В каких словах настоящая сила и почему грязные слова разрушительны для человека, семьи, общества, народа.
| Методические материалы «Кубань. Традиция. Культура», сборник «Надежда». Раздел «Я и ближний». Статья «Почему нельзя говорить скверные слова»
| Изучение данной темы продолжается в 6 классе, рекомендуется творчески подойти к использованию материалов статьи
|
март
| Как нужно относиться к наказанию
| Что есть наказание – зло или проявление любви. Наказание от слова «наказ». Беседа о наказании с психологом и православным священнослужителем. Высказывания святых отцов о наказании. Значение наказания для воспитания человека и правильное отношение к нему.
| Методические материалы «Кубань. Традиция. Культура», сборник «Надежда». Раздел «Я и ближний». Статья «Как нужно относиться к наказанию»
| Изучение данной темы продолжается в 6 классе, рекомендуется творчески подойти к использованию материалов статьи
|
апрель
| Почему нельзя обижаться и всё ли можно простить
| Обида – опасная болезнь души, заполоняющая сердце злобой, гневом. Все ли обиды можно простить? Простить, значит, освободиться от греховных помыслов, исцелиться от душевных травм, нанесённых обидой. Чтение рассказа Бориса Ганаго «Небесный гость» и размышление по его содержанию. Этимология слова «простить».
| Методические материалы «Кубань. Традиция. Культура», сборник «Надежда». Раздел «Я и ближний». Статья «Обида и прощение»
| Изучение данной темы продолжается в 7 классе, рекомендуется творчески подойти к использованию материалов статьи
|
май
| Почему нужно добросовестно трудиться
| В чем смысл труда и ради чего трудится человек. Почему нужно любить труд. Главные добродетели. Традиции русского купечества. Нужно ли делится богатством. Кто такие меценаты.
| Методические материалы «Кубань. Традиция. Культура», сборник «Надежда». Раздел «Я и ближний». Статья «Почему нужно добросовестно трудиться»
| Изучение данной темы продолжается в 9 классе, рекомендуется творчески подойти к использованию материалов статьи
|