Нахождение произведения
| Нахождение
неизвестного множителя
| Нахождение
неизвестного множителя
|
На каждой тарелке по 3 груши. Сколько груш на четырех тарелках?
1 способ: 3+3+3+3=12 (гр.)
2 способ: 3●4=12 (гр.)
Ответ: 12 груш на четырех тарелках.
| Цена открытки 3 рубля. Сколько открыток можно купить на 12 рублей?
12:3=4 (шт.)
Ответ: 4 открытки можно купить на 12 рублей.
| За 4 одинаковые открытки заплатили 12 рублей. Узнай цену открытки?
12:4=3 (руб.)
Ответ: 3 рубля стоит одна открытка.
|
Нахождение частного
| Нахождение
неизвестного делимого
| Нахождение
неизвестного делителя
|
Деление на равные части
6 яблок разложили на 3 тарелки поровну. Сколько яблок положили на каждую тарелку?
6:3=2 (ябл.)
Ответ: 2 яблока на каждой тарелке.
Деление по содержанию
На конверты наклеили 6 марок: по 2 марки на каждый конверт. Сколько получилось конвертов с марками?
6:2=3 (к.)
Ответ: 3 конверта с марками.
| Задумали число. После того, как его разделили на 5, получили 2. Какое число задумали?
х:5=2
х=2*5
х=10
10:5=2
2=2 (верно)
Чтобы найти неизвестное делимое, нужно значение частного умножить на делитель.
| После того, как число 10 разделили на неизвестное число, получили 2. Найдите делитель.
10:х=2
х=10:2
х=5
10:5=2
2=2 (верно)
Чтобы найти неизвестный делитель, нужно делимое разделить на значение частного.
|
Увеличение
в несколько раз
| Уменьшение
в несколько раз
| Кратное сравнение
|
У Васи было 3 карандаша, а у Пети в 2 раза больше. сколько карандашей у Пети?
3●2=6 (к.)
Ответ: 6 карандашей у Пети.
| У Пети было 6 карандашей, а у Васи в 2 раза меньше. сколько карандашей у Васи?
6:2=3 (к.)
Ответ: 3 карандаша у Васи.
| У Васи было 3 карандаша, а у Пети 6. Во сколько раз больше карандашей у Пети,
чем у Васи?
6:3=2 (р.)
Ответ: в 2 раза больше карандашей у Пети, чем у Васи.
|
Могут быть представлены в прямой и косвенной формах
|
Задачи с величинами, связанными пропорциональной зависимостью
|
Масса пакета с мукой 2 кг. Узнайте массу 4 таких пакетов.
2●4=8 (кг)
Ответ: 8 кг масса всех пакетов.
| Масса 4 одинаковых пакетов с мукой 8 кг. Узнайте массу одного такого пакета.
8:4=2 (кг)
Ответ: 4 кг масса одного пакета.
| Масса одного пакета с мукой 2 кг. Сколько пакетов потребуется, чтобы разложить в них поровну 8 кг муки?
8:2=4 (шт.)
Ответ: 4 пакета потребуется.
|
Нахождение
доли (дроби) от числа
| Нахождение числа
по его доли (дроби)
|
|
От ленты, длиною 15 метров отрезали третью часть.
Сколько метров отрезали?
15:3=5 (м)
Ответ: 5 м ленты отрезали.
| От ленты отрезали третью часть, равную 5 метрам.
Какова длина всей ленты?
5●3=15 (м)
Ответ: 15 м длина всей ленты.
|
1. Қысқаша дәріс жазу (конспект)
2. Қарапайым есептер және олармен жұмыс істеу әдістемесі
3. Қарапайым есептердің түрлері
4. Қарапайым есеп дегеніміз не анықтама беріңіз?
Үй тапсырмасы: «Қарапайым есептер және олармен жұмыс істеу әдістемесі» тақырыбына 15 тест тапсырмасын (жауабымен) құрастырыңыз.