|
|||
Анжелла Липская5. Анжелла Липская «Окна» Стоп-моушн, компьютерная перекладка,7′40″, 2016.
Режиссер: Анжелла Липская. Сценарист: Анжелла Липская. Художник-постановщик: Анжелла Липская. Аниматор: Анжелла Липская. Школа-студия «ШАР»
Анжелла Липская училась в легендарном Московском художественном академическом лицее (бывшая МСХШ), потом во ВГИКе и Московском полиграфическом институте. Пробовала разные профессии, связанные с искусством и дизайном. С 2011 года появилась возможность продолжить обучение режиссуре анимации в Школе-студии «ШАР». Все фильмы Анжеллы Липской авторские и независимые, снятые без назидания продюсеров и чьей-либо финансовой поддержки. И все они были созданы автором самостоятельно — от роли художника-постановщика до работы композитора и аниматора. Фильм, представленный в экспозиции, — дипломная работа в Школе-студии «ШАР». Руководителем-наставником фильма стал Иван Максимов, который поддержал идею Анжеллы и, что было для нее особенно важным, дал ей полную свободу. Фильм самобытен, автора ни в коей мере нельзя упрекнуть в попадании под влияние преподавателей или других авторов, что часто случается со студентами. Более того, настоящим сюрпризом является то, что фильм в коллажной технике, с использованием собственных фотографий изображений, найденных в интернете, цитат из знаменитых фильмов, создан на базе российского учебного заведения. Картина не имеет чёткой сюжетной линии; абсурдный юмор, неожиданные взаимодействия персонажей — всё это делает картину особенной. Недаром фильм отмечен разными наградами на международных фестивалях, в том числе отечественных. История создания фильма, рассказанная автором:
ОКНА Окна из заброшенного дома, недалеко от м. Пушкинская. Вероятно, окна — это метафора киноленты и времени.
КАКТУС Кактус был первым и главным героем фильма! Его я увидела в старом особняке, где-то в районе Таганки. Обычный колючий пыльный кактус, не требующий полива и ухода! Кактусы обычно мало видоизменяются. Кактус всегда стоит неподвижно. Для него время течет по-другому. Возможно, фильм — восприятие мира кактусом.
ЛЮДИ Потом в окнах начали появляться люди. Люди, живущие в разных местах России, совершенно незнакомые друг с другом. Из повседневной жизни случайно были сняты на камеру скучающие мужчины, женщины, идущие по улице, старушки из деревенского ПГТ, воробьи, утки, собаки, следящие за всеми полицейские. Все они встретились в «окнах»!
БАСТЕР КИТОН В эту атмосферу попадает человек из другого времени и пространства, но также с никогда не улыбающимся лицом — американский актер Бастер Китон! Жизнь героев Китона также полна жестокости и абсурда. И он в каком-то сумасшедшем ритме борется с обстоятельствами. Китон серьезен! Он как будто понимает, что попал в эту ловушку жизни, как в «окна». Одним из прозвищ Китона было «Человек с каменным лицом» или «Комик без улыбки». И конечно, Китон в «окнах» как гениальный изобретатель трюков!
ШЛИТЦИ Вторая цитата и, возможно, главный антипод в фильме, который всегда улыбается — это самый знаменитый «дурачок» XX века Шлитци! Шлитци — американский артист уличных цирков, более всего известный своей ролью в фильме 1932 года «Уродцы» режиссёра Тода Броунинга. В этом фильме снималась самая впечатляющая группа актёров с особенностями физического развития за всю историю кинематографа. Фильм на три десятилетия был запрещён к показу в целом ряде стран (некоторые из этих запретов официально не сняты до сих пор и формально считаются действующими). В 1961 году фильм был заново открыт и быстро приобрёл культовый статус. Он оказал большое влияние на нонконформистские культурные течения 1960-х годов. В 1994 году фильм, как имеющий большое художественное значение, был внесён в Национальный реестр фильмов. Фильм Дэвида Линча «Человек-слон» (The Elephant Man, 1980) снят под прямым влиянием «Уродцев».
ЗВЕРИ В фильме много животных. Утки, воробьи и собаки! Самая длинная Собака на пустой деревенской дороге, где-то на Волге. Собака, обреченно бредущая в бесконечность. Длинная собака, как сама дорога.
МУЗЫКА Поймала разные звуки, обрывки песен в AM-диапазоне радио. Записала музыку граммофонных пластинок. Голос космоса и шумы радиоточки, уловила голоса мира!
|
|||
|