|
|||
Ирина РубинаРыба Рыбы, пловцы, корабли Меняют облик воды. Вода тиха, вода шевельнется Только для тех, кто ее коснется.
Рыба вонзается в воду, Как палец в перчатку, Пловец танцует лениво, И парус вздыхает.
А вода, вода шевельнется Лишь ради тех, кто ее коснется, — Ради рыбы, пловца, корабля, — Она их несет И уносит. (1920 г., перевод М. Ваксмахера)
Это стихотворение не является буквальной основой для сценария и звучит в фильме на китайском языке, без перевода. По словам Дмитрия Геллера, на протяжении работы над фильмом оно служило для него и второго режиссера Андрея Кулева своеобразным камертоном. Они обращались к стихотворению каждый раз, когда испытывали сомнения в художественных, режиссерских решениях, и всякий раз ощущение от поэзии Элюара подсказывало выбор того или иного решения. Короткие повторения некоторых сцен отбивают внутренний такт фильма, заставляют останавливать поток повествования, таким образом повторяя и проговаривая моменты, выражая внутренние сомнения или, наоборот, подчёркивая необратимую решимость героев фильма, — метод, свойственный поэзии, но не кино, благодаря которому авторам удалось создать сложную визуальную рифму без использования текста вербальным способом.
Для режиссера, который всегда смешивал техники и подходы, фильм стал очередным экспериментом — это его первый фильм, созданный, по сути, в технике классической рисованной покадровой анимации, хотя и здесь он привнёс оригинальность — весь фильм нарисован тушью на рисовой бумаге. Фильм снимался совместно со студентами Анимационного института в Цзилинь, Китай (Jilin Animation Institute), на базе которого был снят фильм. В экспозиции представлены в том числе анимационные фазы, рисунки, созданные студентами. Также в экспозиции представлены рисунки художника-постановщика Анны Карповой, разработавшей всех персонажей фильма.
Цитата Дмитрия Геллера: Работа над каждым новым фильмом для меня — это всегда поиск, внутренний вызов. Если в процессе работы над фильмом я для себя ничего нового не открою, то для меня это потерянное время. Причём на всех уровнях — должна быть совершенно другая тема, другая техника, другая стилистика. Всё должно меняться, и этот вечный поиск и эксперимент — и есть самое ценное в работе. 4. Ирина Рубина
|
|||
|