|
|||
Задачи к теме: «Права на средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг»Стр 1 из 2Следующая ⇒ Задачи к теме: «Права на средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг» Занятие 1
Задача 1. Часовой завод обратился в арбитражный суд с иском о пресечении нарушений прав на товарный знак к комиссионному магазину, выставившему на продажу часы, имеющие изображение его товарного знака, производителем которых завод не является. Возражая против заявленных требований, ответчик пояснил, что он не является изготовителем часов, а только занимается их реализацией. Какое решение должен вынести суд?
Задача 2. ИП обратился в федеральный орган исполнительной власти с заявлением о регистрации товарного знака. В качестве знака выступал флаг, на котором была изображена производимая им продукция. Ему было отказано в регистрации на том основании, что флаг не может быть товарным знаком. Правомерен ли данный отказ?
Задача 3. Изготовитель заменителя сахара обратился в арбитражный суд с иском о нарушении прав на товарный знак к обществу с ограниченной ответственностью, поскольку на складе ответчика хранится аналогичная продукция, маркированная товарным знаком, зарегистрированным на имя истца для товаров данного класса. Ответчик сослался на то, что он не является производителем товара, а только предоставил склады для его хранения. При разрешении спора было установлено, что ответчик направил нескольким магазинам розничной торговли проекты договоров купли-продажи данного заменителя сахара. Разрешите спор по существу.
Задача 4 ООО «Изумруд» в течение длительного времени изготовляло ювелирные изделия из драгоценных металлов, камней, янтаря, используя коммерческое обозначение «Янтарный звон». Указанное коммерческое обозначение было использовано на вывеске магазина, в рекламе и на упаковке изделий. Спустя год в этом же городе открылся магазин с фирменным наименованием «Янтарный перезвон», осуществлявший торговлю изделиями из янтаря. Наименование магазина было указано на вывеске. Администрация ООО «Изумруд» обратилась к администрации магазина «Янтарный перезвон» с просьбой снять с вывески его фирменное наименование, так как оно сходно с коммерческим обозначением ООО. Однако администрация магазина в просьбе отказала, мотивируя это тем, что фирменное наименование «Янтарный перезвон» зарегистрировано, а коммерческое обозначение ООО «Янтарный звон» — нет. В связи с этим не магазин, а ООО должно прекратить использовать свое коммерческое обозначение. Вопросы к задаче 1. Имело ли право ООО при осуществлении своей предпринимательской деятельности использовать два коммерческих обозначения — «Изумруд» и «Хрустальный звон»? 2. Вправе ли был магазин «Янтарный перезвон» указывать на вывеске 3. Может ли ООО «Янтарный звон» использовать коммерческое обозначение 4.Разрешите спор.
Задача 5 По договору коммерческой концессии завод «Очаково», изготавливающий прохладительные напитки, предоставил заводу «Орел» по изготовлению напитков такого же назначения в городе Саратове право использовать в предпринимательской деятельности свое фирменное наименование и коммерческое обозначение «Буратино» на прохладительный напиток, известное в России уже много лет. «Орел» наладил производство ситро, указывая на этикетках бутылок коммерческое обозначение «Буратино». Продажа напитка осуществлялась в магазинах под коммерческим обозначением «Очаково». Через некоторое время в одном из ларьков города в продажу поступил напиток под названием «Буратино», который отличался по вкусу от напитка, изготавливаемого на заводе «Очаково», которое, как выяснилось позже, изготавливалось ООО «Рассвет» по договору с заводом «Орел». Администрация «Очаково» обратилась с иском в суд к ООО «Рассвет» с требованием прекратить выпуск воды под коммерческим обозначением «Буратино». В ходе судебного заседания представитель ООО «Рассвет» заявил, что завод «Очаково» не вправе передавать по договору коммерческой концессии свое фирменное наименование и коммерческое обозначение выпускаемой продукции в г. Саратове. Вопросы к задаче 1. Имел ли право завод «Очаково» передать заводу «Орел» свое фирменное наименование и право использовать коммерческое обозначение «Буратино», принадлежащее его предприятию? 2. Вправе ли администрация завода использовать фирменное наименование «Орел»? Изменится ли право на использование данного фирменного наименования в случае, если данное предприятие будет размещаться в г. Орле? 3. Вправе ли ООО «Рассвет» производить напиток под названием «Буратино»? 4. Какое решение должен принять суд?
Задача 6. Открытое акционерное общество «Утро» 17 апреля 2004 г. подало в ФОИВИС заявку на регистрацию товарного знака, используемого им при изготовлении и реализации мужской одежды. По результатам проведенной предварительной экспертизы ОАО «Текстиль» было отказано в регистрации товарного знака на том основании, что аналогичный товарный знак был зарегистрирован 10 июня 1998 г. по заявке общества с ограниченной ответственностью «Богатырь» — изготовителя мужской верхней одежды. Возражая против такого решения, руководство ОАО «Утро» пояснило, что ООО «Богатырь» в декабре 1998 г. разорилось и прекратило свое существование. С этого момента данным товарным знаком никто не пользовался. На свое возражение ОАО «Утро» получило ответ за подписью руководителя ФОИВИС, в котором указывалось, что решение эксперта правильное и является окончательным. Вопросы к задаче 1. Правомерен ли отказ ФОИВИС в регистрации товарного знака 2. Каким органом может быть досрочно прекращено действие регистрации 3. Какое обстоятельство может послужить основанием для вынесения решения о прекращении действия регистрации товарного знака ООО Задача 7 Акционерное общество «Оазис», являющееся обладателем прав на товарный знак, представляющий собой стилизованное изображение острова в сочетании со словесным обозначением «Оазис» обратилось в арбитражный суд с иском к ИП Сафронову о взыскании с него компенсации в сумме 200 тыс. рублей. В ходе судебного заседания было установлено, что ответчик использовал указанное изображение, поместив его на плакате в витрине магазина и на нескольких бланках. Ответчик факт подобного использования не отрицал, однако иск не признал в части взыскания компенсации в размере 200 тысяч рублей, поскольку истец не представил доказательств того, что имел намерение использовать свой товарный знак в предпринимательской деятельности и понес из-за использования его ответчиком какие-либо убытки или утратил возможность получения реальных доходов. По мнению ответчика, истцом не выполнены требования ст. 65 АПК РФ, в соответствии с которой стороны должны доказать те обстоятельства, на которые они ссылаются как на основание своих требований, и просил в иске отказать. Какое решение должен принять суд?
|
|||
|