Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Мёд у пчёл я попросил. Целую кадушку.. И друзей я пригласил. К себе на опушку.. Баю, баю, баю, бай.. Баю, баю, баю, бай.. Баю, баю, баю, бай.



Мёд у пчёл я попросил

Целую кадушку.

И друзей я пригласил

К себе на опушку.

Как только медвежонок поставил на стол самовар, в дверь постучали.

- Входите- прокричал медвежонок, расставляя чашки и блюдца.

Дверь открылась и гости начали входить в дом друг за другом. Первым вошёл бельчонок Прошка с большим грибным пирогом. За ним шёл Зайка-Попрыгайка с полной корзиной морковного печенья. Следом, поставил на стол большую банку яблочного повидла ёжик Гриша. А хомяк Тоша, как и пел в своей песенке, принёс земляничные пироги.

Друзья сели за стол. Они пили чай на травах, рассказывали свои истории. Время шло. Большая стрелка часов успела несколько раз пробежать по кругу. Медвежонок начал зевать:

- Друзья мои, мне пора ложиться спасть. Я прошу вас разбудить меня весной, чтобы я не проспал первый подснежник – и лёг в свою кроватку.

А зверята начали тихо петь ему колыбельную:

Баю, баю, баю, бай.

Сладко глазки закрывай,

Пусть тебе приснится сон

Про зверей и птиц.

Баю, баю, баю, бай.

Ты скорее засыпай,

Уж метель стучит в окно,

В домике тепло.

Баю, баю, баю, бай.

Крепче Мишка засыпай,

Мы пойдём к себе домой,

А придём весной.

-20-

Жил-был на свете один мальчик по имени Ваня. Точнее, это его мама с папой так называли. А бабушка и дедушка величали его Ванюшей. Зато в детском саду его прозвали Ворчуном. Ибо ничего в садике Ване не нравилось.

Придет утром и это ему не так, и то – не эдак.

Особенно не любил Ваня на прогулку одеваться. Каждый день от воспитательницы Екатерины Андреевны прятался в разные места. Вот уж оделись все, а Вани нет, под лестницу спрячется хитрец и сидит там молчком. Ребята вспотеют и конючить начинают от духоты, пока все хулигана разыскивают. Потом еще полчаса уговаривают одеться и еще полчаса насильно одевают с криками и слезами. И такое мученье каждый день!

Нянечка Валентина Анатольевна, которую все няней Валей звали, его Ворчуном за это и прозвала, а еще потому что Ваня никогда хорошо ее стрепню не кушал. Уж она и так, и эдак старалась: блинчики с повидлом, оладушки со сметаной, кашки с молочной пенкой, румяные запеканки. Так вкусно готовила, что родители просили рецепты с собой, чтоб на выходных детей и себя баловать вкусняшками. А для Вани няня Валя специально старалась побольше сгущенки положить, пожирнее сливок налить, сахарку в чаек сыпала не две, а три ложечки. Но Ворчун все равно плохо кушал и половину тарелки оставлял недоеденной. Няня Валя расстраивалась.

 

    У ребят же свои причины имелись Ваню недолюбливать. Ладно девочки, которые почти всех мальчиков на дух не переносят, потому что те не умеют в дочки-матери играть. Но и пацаны Ваню не принимали!

Вот скажем, Артем, симпатичный веселый мальчуган, у которого папа охотой занимался. Прибежит утром в класс и с порога друзьям-товарищам по группе кричит: «Привет, мужики!» Это его папа так научил здороваться, приговаривая, мол, дружба мужицкая – это перво наперво! ­

Так Ваня специально у двери встанет и прежде чем, Артем войдет, пропищит ехидным голоском, передразнивая: «Пиветь, музики!»

Артему после этого уже не так нравилось здороваться по-мужски со своими товарищами. Испортил настроение Ворчун.

Другая история про Сережу, шустрого задорного мальчишку, всегда любившего в салочки играть. Быстрее всех бегал, ловчее всех салил. Так Ваня исподтишка подножки ему ставил и смеялся, когда Сережа падал.

Теперь понятно почему никто с Ваней особо не хотел дружить, ибо обзывался, смеялся и ворчал беспрестанно.

    И вот однажды, когда мама и папа уехали в отпуск, а за них остались главными в доме бабушка и дедушка, решил Ваня, что нечего ему под их дудку дудеть. И если он зимние шапку и куртку «через не хочу» с мамой надевал, это еще не значит, что он тоже самое должен с бабушкой и дедушкой будет делать.

И в один прекрасный зимний денек ни в какую одеваться не захотел, закапризничал, ручками-ножками задрыгал, вспомнив Ольку, девчонку из детсадика, которая всегда так делала. И пришлось расстроенным бабушке и дедушке вести внука без куртки и шапки. Люди на улице косо и неодобрительно смотрели на раздетого мальчика, а Ваня гордым за себя шагал – ведь победил-таки бабулю и дедулю, что понурыми за ним плелись, чувствуя свою вину за слабину. А как в детский садик вошли – так и вовсе нос свой к потолку задрал. Мол, смотрите, кто тут настоящий мужик!

Екатерина Андреевна лишь нехорошо головой покачала. Ведь погода за окном стояла самая что ни на есть зимняя, минус пятнадцать градусов и легкий снежок. И хоть от Ваниного дома до детского сада было рукой подать, а все-таки через два часа поднялась у Ворчуна температура, потекли сопли, заболело ухо и сидел он красный как помидор, пока не пришла медсестра Нина Николаевна и не дала ему невкусное лекарство и отправила домой лечиться. Но Ваня все равно был счастлив. Целую неделю не надо в детский садик ходить! А если температура продержится дольше, то может, повезет, и на две недели дома оставят.

 

    И действительно целых две недели Ваня, как король, оставался дома: пересмотрел все мультики, перечитал все книжки, перерисовал все танки и наигрался вдоволь со своими игрушками, и уже даже успел немного соскучиться по детскому садику... Как вдруг в стране объявили эпидемию гриппа и закрыли все учебные заведения на карантин аж на целый месяц!

Вначале Ваню даже обрадовала такая новость. Но потом выяснилось, что очень даже эта новость не хорошая.

    Во-первых, когда ты болеешь - играть не так уж и хочется. Сил нет. А вот, когда ты здоровый, как зеленый огурец, играть и бегать очень даже нравится. А в квартире, как выяснилось, особенно и не разбежишься!

    Во-вторых, Ване нечем было заняться, ведь он еще когда болел уже переделал все свои дела: и мультики, и игрушки, и книжки уже совсем не радовало по десятому кругу смотреть, играть и читать. В-третьих, вернувшаяся с отпуска строгая мама заставляла Ваню все равно одеваться и идти на прогулки гриппозные бактерии выгуливать. А после болезни, боясь повторного переохлаждения, вместо одного шарфа, укутывала его в два, так что он становился похожим на снеговика, и над ним смеялись все прохожие девчонки. В-четвертых, его мама, в отличие от нянечки Вали, не очень-то хорошо готовила, а еще читала уж очень много литературы про полезную еду, и каждый день теперь Ваню ждали полезные завтраки и обеды с пареной морковкой, картошкой и репкой. Ему даже стали сниться блинчики няни Вали, которые он, дурачок, недоедал в садике. В-пятых, было очень скучно сидеть одному, гулять одному. Сейчас он бы даже согласился поиграть и в салочки, и в куклы с девчонками, и даже обрадовался бы капризной Ольке.

    Одним словом, еле-еле дождался Ваня, когда пройдет карантин.

Но наконец наступил тот день, когда надо было идти в детский садик. И какое же удивление ждало ранним утром маму и папу, проснувшихся и увидевших уже одетого Ваню в прихожей? И хотя на дворе давно стояла весна, Ваня на всякий случай натянул свою зимнюю шапку, лишь бы не продуло уши и больше не поднялась температура.

Но еще больше удивилась воспитательница Екатерина Андреевна, когда увидела мальчика, вбежавшего с улыбкой в класс, и устремившегося к своим одноклассникам со словами: «Привет, мужики!».

Так и ахнули девочки, когда счастливый и радостный Ваня подбежал и к ним, приобняв каждую и назвав по имени. А еще он целый час догонял Сережу в салочки, хотя тот и не собирался играть в эту игру. Ахнула и няня Валя, когда Ваня доел не только свои оладушки, но и оладушки капризной Оли, которой тоже никогда не нравились завтраки. Но видя, как Ваня жадно поглощает ее завтрак, стало обидно и ей, которой в душе нравилась еда в детском садике, просто капризничать ей нравилось еще больше. И она решила, что в следующий раз сама доест румяные блинчики и не оставит жадному и голодному Ване ни кусочка.

Никто не мог поверить, что ворчливый и капризный Ваня изменился. Но каждый раз на прогулку он одевался первым, и еще помогал одеваться другим, лишь бы побыстрее вся группа пошла гулять, тем более на улице было так замечательно!

Оказалось, что Ваня лучше, чем Сережа бегает и играет в салочки. С ними двумя никто не мог состязаться, поэтому ради справедливости их разделяли в разные группы соревнующихся в догонялки.

Вскоре и мальчики стали приглашать Ваню к беседе, оказалось, что он столько знает про охоту, про рыбалку и про танки... Конечно, ведь за время болезни он перечитал все книжки дома!

Даже девочки полюбили Ваню, он знал имена всех их кукол и соглашался играть с ними в дочки-матери, где выступал папой всех кукольных малышей и малышек, с удовольствием одевая их на прогулку.

Ну а уж больше всех радовалась няня Валя, которая  убирая  посуду после обеда, отмечала как блестит тарелка мальчика, который съедал все, что она наготовила и еще просил добавки. И всегда-всегда говорил «Спасибо!».

 

-21-

Однажды злой человек по имени Злотоус решил стать волшебником. Для этого он отправился в ученики на высокую гору к мудрому доброму волшебнику Миромиру.
Несколько месяцев Миромир рассказывал Злотоусу о сотворении мира, о добре и волшебстве. Миромир надеялся, что получив знания, Злотоус найдет в своем сердце доброту. Но его ожидания не оправдались.

Каждый раз в первый день месяца добрый волшебник Миромир спускался с горы и шёл в город по делам. Вот, и сегодня он надел свою праздничную одежду и ушёл рано утром, оставив Злотоуса одного в доме.

Оставшись в одиночестве, Злотоус побежал в библиотеку волшебника, искать самую древнюю книгу знаний, в которой были собраны все секреты мирозданья и составы магических порошков. Злотоус нашёл книгу на самой верхней полке. Он сунул её за пазуху и побежал к себе домой в город. Злотоус решил, что ему хватит этой одной книги чтобы стать самым настоящим волшебником.

Прибежав домой он сразу же захотел испробовать магические рецепты, например, чтобы его толстая обрюзгшая фигура стала стройно. Злотоус положил книгу на стол, поставил много разных стеклянных колбочек и открыл первую страницу с оглавлением. И тут на его глазах все страницы по очереди стали превращаться в разноцветные бабочки, которые собрались в маленькую стайку и вылетели в замочную скважину. Злотоус пытался их поймать, но только перевернул комнату вверх дном. Он успел закрыл рукой замочную скважину и одна синяя бабочка не успела улететь. Она села на стол и превратилась в книжную страницу. Злотоус подбежал к ней и прочёл: «Злотоус, я учил тебя также, как и остальных своих учеников, но ты слишком ленивый чтобы принять знания. Мои книги нельзя украсть, их можно получить в дар на память об Учителе. Ты был моим учеником и поэтому я дарю тебе волшебную книгу …» Страница мигом превратилась в книжку с названием «Как Злотоус украл книгу Знаний».

-22-

Давным-давно птицы и рыбы понимали язык друг друга и могли разговаривать между собой.

Аист Сима и дельфин Мелиса за несколько лет общения успели стать друзьями. Аист рассказывал дельфину о своих полётах над горами, лесами и полями. А Мелиса рассказывала о жизни в океане, о морских рыбках и растениях.

И однажды во время очередной беседы, Аист Сима признался Мелисе в любви. Мелиса ответила ему взаимностью, и они решили создать семью. Влюблённым пришлось обратиться к Небесному Волшебнику, чтобы тот превратил аиста в дельфина или Мелису в аиста. Волшебник немного подумал и помог влюбленным. Он дал аисту волшебное перо, которое превращала Симу лунной ночью в дельфина. Только по ночам влюблённые могли быть вместе. Вскоре у них родился дельфинёнок, но через несколько дней он превратился в человека. А значит жить и воспитываться он должен у людей. Пришлось Мелисе соткать пелёнку из морской пены и завернуть в неё своего детёныша. Аист подхватил узелок и отнёс его на берег к хижине рыбака. Он аккуратно положил свёрток в большую корзину, а сам сел на крышу дома вить гнездо. Так Сима мог наблюдать, как растёт его ребёнок.

Когда аист клал свёрток в корзину, жена рыбак это видела и решила посмотреть, что там. Она подошла к корзине, осторожно развязала узелок и услышала плачь голодного малыша.

- Дорогой, – крикнула женщина своему мужу – иди посмотри, что нам аист принёс.

Мужчина подошёл и увидел маленького человечка. В этот момент из воды вверх выпрыгнула Мелиса и стала щебетать по дельфиньи, рассказывая людям откуда тот взялся. Но люди, конечно ничего не поняли, однако видели радость дельфина.

- Откуда аист мог взять ребёнка? – недоумевал рыбак.

- Он родился от улыбки дельфина – женщина прижала младенца к груди и незаметно кивнула головой Мелисе.

С тех пор, всех детей, родившихся от улыбки дельфина, аист приносит людям…

 

-23-

Наступила середина июня и Маша с бабушкой отправились гулять по ботаническому саду. Они наслаждались солнечным днём, каких на Соловках не так уж и много. Поднявшись на бугор к даче архимандрита, бабушка с внучкой оказались у большой клумбы. На клумбе росли разноцветные тюльпаны. В это время года здесь цветёт много растений, а пора цветения очень короткая. Вот, люди и спешат увидеть райский уголок Соловков, ведь на материке многие растения давно отцвели.

-Бабушка, а что это за красивое дерево? – Маша подошла к низкорослому деревцу с нежно розовыми цветами.

- Это волшебное дерево! – бабушка улыбалась. - Это Сакура. Видишь сколько цветов распустилось? Столько в этом году расцветёт человеческих сердец.

- А сердце, что, умеет цвести? - Маша оттопырила ворот своей кофты и посмотрела за пазуху.

- Конечно. И твоё расцветёт, только для этого надо вдохнуть аромат добрых дел – Дарья Петровна аккуратно нагнула веточку и Маша с жадность стала вдыхать запах цветов, чем повеселила женщину, стоящую рядом.

- А теперь пойдём к Зое Фёдоровне спросим, нужна ли ей наша помощь.

Помощь, конечно же потребовалась: где грядки прополоть, где землю порыхлить, а где и цветы из теплиц на клумбы высадить.

Так в ботаническом саду расцветало сердце Маши.

 

-24-

- Бабуль, пойдём на озеро чаек кормить – Маша обняла бабушку и поцеловала в щёку.

Они всегда ходили кормить птиц, когда в доме оставался не съеденный хлеб.

- Пойдём – Дарья Петровна встала из кресла отложив вязание на маленький столик.

Маша застегнула сандали, в одну руку взяла мешочек с хлебом, другой за руку бабушку и они закрыв калитку пошли по тропинке к озеру, в котором отражался древний монастырь.

- Ба, а как это озеро называется?

- Святое.

- А чайки и коровы, которые из него воду пьют тоже святые?

- Нет! – Дарья Петровна рассмеялась.

- А это озеро святое, как твои иконы? – Маша продолжала задавать вопросы кидая кусочки хлеба птицам.

- Нет, это просто название. Святой – значит чистый. Когда монахи монастырь построили, они из этого озера воду пили и животных к нему не подпускали, чтобы вода чистой оставалась. С тех пор много времени прошло, вода в озере изменилась, а название осталось. Монахи каждую неделю крестный ход совершают, молятся. Но одной молитвы мало, чтобы озеро очистить. Надо много чего ещё сделать – вздохнула бабушка и повела внучку домой.

-25-

Было давно за полночь. Посёлок спал, только Маша ворочалась в своей кровати и не могла уснуть. Её бабушка мирно посапывала в соседней комнате. Маша осторожно слезла с кровати и подошла к окну. В окно смотрела жёлтая круглая луна и далёкие сияющие звёзды. Девочка вглядывалась в ночь и вдруг увидела ярко мигающую звезду над морем. То, что это не небесная звезда, она ясно понимала, но тогда что это?

- Бабушка, Бабушка! – Маша позабыла, что бабушка спит.

- Что? Что случилось? – Дарья Петровна подбежала к внучке.

- Смотри, там что-то мигает – девочка тыкнула пальцем в окно.

- Это наш маяк – выдохнула женщина. – Маяк светит ночью и даёт надежду на спасение заблудившимся кораблям.

- А он на море стоит?

- Нет. Он стоит на острове ТОП. Там Одержали Победу над змеем Коронусом. Давно это было – бабушка начала вспоминать события минувших дней. – Приплыла в наше Беломорье сладкоголосая русалка и хотела наш край погубить. Запела она свою песню и призвала на помощь верного слугу, змея Коронуса. Змей был огромный с длинным хвостом. Этим хвостом он бил по морю и вызвал сильный шторм. Всё это случилось неожиданно и в это время в море находилось несколько кораблей, среди них был и наш «Россинка». Волны швыряли корабль из стороны в сторону. У штурвала стоял отважный молодой капитан, он то и вёл «Россинку» на свет маяка к острову, знал, что там спасение. Отважная команда корабля изо всех сил боролась со стихией, а когда силы их начали покидать, то кто-то подхватил корабль и понес его к берегу. Это были два белых кита, белухи. Как только вся команда сошла на берег, белухи вступили в схватку со змеем Коронусом, но не так-то просто оказалось его победить. Тогда самый меткий лучник из команды «Россинки» поднялся на верх маяка и выпустил огненную стрелу в русалку. Русалка испугалась и опустилась на дно моря, следом за ней опустился и её слуга Коронус. Больше их никто никогда не видел.

Маша не заметила, как оказалась в кровати, она сладко зевнула, повернулась на бочок и уснула. Бабушка поправила на ней одеяло, вздохнула и тоже пошла спать.

-26-

Было солнечное майское утро. Маша сидела на крыльце и наблюдала за бабушкой. Бабушка в огороде срезала цветы. Маша знала, что цветы дарят на праздник и поэтому гадала, к кому они пойдут в гости.
-Бабушка, а к кому мы пойдём в гости?
- К юнгам – Дарья Петровна взяла Машу за руку и куда-то повела.
- А это кто?
- Это юные матросы, которые учились в военное время. В войну обычные школы не работали, поэтому многие мальчишки учились в морской. Все, кто в ней учился совершили подвиг.
- А что такое подвиг?
- Подвиг – это мужественный поступок. Это спасение людей и животных. Это воспитание детей. Это восстановление разрушенных городов и сохранение мира на земле.
С этими словами бабушка подвела внучку к памятнику юнгам.
- А сейчас где юнги?
- Как где? Дома. Рассказывают своим внукам сказки - Дарья Петровна протянула Маше цветы- Иди положи к памятнику.
-Зачем? - удивилась девочка.
- Когда люди кладут цветы к памятнику, это означает, что они знают о существовании героев, которые способны на подвиги.
Маша возложила цветы, посмотрела на памятник и очень серьезно произнесла:
- Бабушка, когда я вырасту, я обязательно совершу подвиг.
- Конечно совершишь. Человек для этого и живет, чтобы совершать подвиги!
Они немного помолчали и собрались уходить, неожиданно раздался звон монастырского колокола.
- А зачем колокола звонят?
- Зовут людей в храм на молитву.
- А что такое молитва?
- Это любовь и тишина в сердце.
- Это как?
- А ты закрой глаза, слушай колокольный звон и своё сердце.
- Красиво – прошептала Маша.
- Красиво - подтвердила бабушка.

 

-27-

 

                        

В одном городе стоял большой и красивый памятник. Его звали Данко и он был героем легенды об отважном человеке, который вырвал из своей груди сердце, чтобы осветить им путь своему племени, заблудившемуся в пути. Понятное дело, что сердце этот персонаж вырывал в переносном смысле, потому что если человек вырвет сердце из своей грудной клетки, то он тут же умрет и никого и никуда за собой не поведет. Да и то сердце, которое словно насос прогоняет кровь по всему нашему телу, не умеет светится. Это просто сгусток мышечной ткани и кровеносных сосудов.

 

Но про людей, которые живут не только для себя, но и для других, принято говорить, что он или она вырвали сердце из груди, чтобы чем-то помочь своим ближним.

Данко, возвышался на красивом постаменте. В одной руке он держал свое сердце, другой рукой указывал путь. Памятник был «одет» в легкую накидку в греческом стиле. И вот так зимой и летом и стоял он несколько десятков лет в городе. Город этот был не простым, а очень и очень сказочным. В нем жили люди, которые тоже вырывали (в переносном смысле) сердце из своей груди. Они не жалея своих сил, на износ, день и ночь, работали на большом предприятии. На электростанции. Благодаря их самоотверженному труду, свет и тепло в свои дома получали множество людей. Город этот назывался Светлодарск. А каменный Данко был его символом.

Одним зимним днем Данко, как всегда, стоял на своем месте. Мороз щипал щеки спешащих по своим делам редких прохожих, заставляя их зябко прятать руки в карманы. Мимо шли после школы Мила, Аля, Егорка, и Степка. Их вела десятиклассница Вероника. Все пятеро жили в одном доме и Веронике поручили провожать малышей со школы домой.

-Ника, -спросила Аля,- а нашему Данко не холодно? Ведь он в такой легкой накидке.
-Было бы холодно, если бы он был живым человеком,-задумалась Вероника.-Но он же памятник. Поэтому, наверное, не холодно.

-Наверное? -воскликнул Егор. –Значит ты не уверена?
-Эх, он точно мерзнет!-поддержал разговор Степан.
-Ой, бедненький Данко!-огорчилась Милочка.- Как мне его жалко…

 

-Какие вы все заботливые!- задорно расхохоталась Вероника.-Вот возьмите и помогите ему!

-Но как? -хором удивились дети.
-А нарисуйте ему одежду.

-А мне некогда. -сразу заявил Егорка.

-Я тоже занята,- подхватила Аля.
-А я бы нарисовала, но у нас сегодня будут гости,-вздохнула Мила.
-А я вообще рисовать не люблю!- фыркнул Степка.

-Ох, какие же вы ленивые- огорчилась Вероника.- Но если не хотите, не рисуйте. Пусть Данко мерзнет дальше.

 Вот так за разговорами и не заметили, как пришли домой. Дома у каждого из ребят, действительно, оказалась масса всевозможных дел. Это и руки помыть после улицы и пообедать и домашние задания выполнить и в любимые компьютерные игры поиграть и с родителями пообщаться и за питомцами поухаживать. В общем дел было очень и очень много.

Окно комнаты Милочки выходило на сторону, где в кружении елок и можжевельника возвышалась величественная фигура городского памятника. На улице уже стемнело, но в свете фонарей было очень хорошо видно Данко в его греческом хитоне. Особенно если в своей комнате выключить свет и прилепить нос к окну. Как это сделала Мила.

Милочка вспомнила сегодняшний разговор с Вероникой и ребятами. И подумала, а почему бы и в самом деле не нарисовать какую-нибудь одежду для Данко? А то уж сильно легко он был одет для такой морозной погоды. Но ей было так хорошо и тепло возле горячей батареи. Окна соседних домов так успокаивающе сияли разноцветными огнями… А тут еще кот Филимон так уютно устроился под боком и громко мурлыкал… Хотелось ничего не делать. И она ничего и не делала. Ничегонеделание затягивало и обволакивало так сильно, что Мила уже почти забыла про замерзающего Данко. Она сидела в темноте на подоконнике, гладила кота и была абсолютно счастлива. Ну почти счастлива. Мысль о том, что кому-то сейчас плохо, когда ей так хорошо, не давала насладиться своим счастьем в полной мере. Поэтому, она вздохнула, стряхнула с себя лень, встала с подоконника, включила свет и подошла к письменному столу. Открыла дверцу ящика и достала рисовальный альбом с красками.

Степка в это время, через стенку, в соседней квартире, гонял по всему коридору новенький грузовик, подаренный дедушкой и бабушкой. Он вообще больше ни о чем не думал, кроме той скорости, на которую способны разогнаться они с грузовиком. Поэтому не удивительно, что он не увидел маму, вышедшую из кухни с блюдом теплых пирожков, которые она несла чтобы угостить соседей. Пирожки разлетелись по всему коридору, мама упала, блюдо разбилось, а Степка поранил себе коленку, упав на осколки. Зато грузовик набрал такую скорость, что ему позавидовал бы и настоящий автомобиль. Правда уехать ему далеко не удалось. На пути попался шкаф и грузовик, перевернувшись на бок, беспомощно закрутил колесами.

Степку не сильно ругали за аварию. Ведь он же не специально. Он нечаянно. Но в качестве наказания парня обильно измазали зеленкой, усадили на диван и чтобы не скучал, вручили в руки листы бумаги и фломастеры. Степан повздыхал, задумался. Он не знал, что же ему нарисовать интересного. . . Но в памяти всплыл сегодняшний послешкольный разговор и заулыбавшись Степа стал рисовать одежду для Данко.

 

А в семье Егора была традиция за ужином собираться всей семьей и рассказывать как у кого прошел день. Папа поведал о том, как ремонтировал большую задвижку у себя в цехе, мама поделилась новой победой своего коллектива народной песни, где она была солисткой, а старший брат Денис рассказал какой он снял очередной видеоролик для своего блога на ютубе. Когда дошла очередь до Егора, то он вначале не знал что и говорить. День в школе прошел обычно, как и множество других дней до него и все что он мог бы рассказать сегодня своей семье, то уже рассказывал вчера и позавчера и неделю назад тоже. Но вдруг Егорка вспомнил недавний разговор про одежду для городского памятника и пересказал его своим родным. Маме, папе и даже брату эта идея очень понравилась и они стали активно обсуждать какой именно фасон подошел бы Данко. И после ужина Егору было поручено зарисовать все их идеи.

А Вероника и Аля были родными сестрами. И у них был графический планшет. Один на двоих. Это очень непросто когда ты любишь рисовать и твоя сестра тоже любит рисовать. Поэтому каждый вечер происходили настоящие сражения за то, кто будет в этот раз работать на планшете. Аля любила рисовать котиков и домики. А Вероника с увлечением делала фотоколлажи для своего блога в Инстаграме.
Но в этот вечер сестры не ссорились, потому что вместе рисовали одежду для Данко. Их папа даже с удивлением заглянул пару раз в их комнату. Обычно он по вечерам привык их успокаивать. Но в этоn раз была тишина и дружное сопение за письменным столом. Папа улыбнулся и пошел смотреть свой футбол.

 

 

Ночью, всем ребятам, которые рисовали одежду для городского памятника, приснился сам Данко. Он был в вязанной шапке с бубоном, в красной курточке, высоких сапогах и синих джинсах. На шее у него был замотан полосатый шарф, а в руках чашка с кофе. Данко был все таким же каменным, но ростом с обычного взрослого мужчину.

 

-Привет, Данко!-воскликнул Егорка.- А где твое сердце?
-Привет, ребята,- улыбнулся в ответ Данко,-а его в карман курточки положил, чтобы согрелось. Спасибо вам, друзья, за такую теплую и красивую одежду.
-Ой, у тебя и та чашка с кофе, что я тебе нарисовала, тоже оказалась здесь, -обрадовалась Милочка.
-Круто!- сказал Степа.

-Здорово, что мы все тебе нарисовали и ты нам приснился!-захлопала в ладоши Аля.
-Ничего себе.. Так значит все что мы тебе нарисуем, то все у тебя и будет?-спросила Вероника.

-Да,-ответил Данко.- Но только те предметы и вещи попадут в мой мир, которые будут нарисованы от чистых побуждений и искреннего желания помочь. Вот вы все не поленились, нашли время для доброго дела, поэтому я и собрал вас всех здесь, чтобы поблагодарить.

-А мы теперь к тебе всегда сможем в гости приходить?- поинтересовались ребята.

-Да,- серьезно кивнул головой Данко.-Всегда, когда нарисуете, что-то для меня, то я приснюсь каждому или всем вместе, как сейчас.
-А тебе тут много чего можно нарисовать… И не только одежду, -задумчиво протянула Вероника,-вон, как тут у тебя пустынно и слишком много света.

Все дело в том, что ребята и Данко находились в абсолютно пустом пространстве. И каменный Данко в своей ярко-красной курточке выделялся на этом бесконечном светлом просторе ярким пятном.

Ребята еще долго говорили с городским памятником. Но все в их головах не удержалось. Вроде как они ему даже задали вопрос, кто же его сделал… И Данко им даже ответил. Но этого они тоже не запомнили.

Наутро все участники происшествия, по дороге в школу, рассказали друг другу про свои сны. И оказалось, что всем на пятерых, приснился один и тот же сон! Ребята поняли, что их ждут новые классные приключения и договорились когда-нибудь всем вместе нарисовать для Данко и себя кресла и стулья, чтобы было на чем сидеть. Но каждый про себя подумал, что хотел бы пообщаться с мудрым Данко и наедине, чтобы спросить совета и просто поделиться сокровенным.

 

-28-

Однажды Милочка съела большой апельсин и косточки от него не выкинула в мусорное ведро, а сложила их в кучку. Косточки были такие кругленькие и хорошенькие, что хотелось с ними что-нибудь сделать. Бабушка на кухне как раз пересаживала цветы из одного горшка в другой. Милочка попросила у бабушки свободный горшок с землей, сделала в земле ямку и посадила туда косточки от апельсина. Потом обильно полила все водой из графина и забыла о своей растительности.

А когда девочка через пару дней подошла к подоконнику, на котором стоял горшок с посаженными косточками, то увидела, что там проклюнулось несколько ростков. Не все росточки были одинаковыми. Какие-то были крепенькими, зелененькими и высокими, а какие-то чахленькими, желтенькими и низенькими. Милочка их всех еще раз полила и побежала играть во двор.

Во дворе несколько девочек, чуть постарше Милочки, катались на роликах. У девчонок получалось очень красиво и здорово! Увидев, что малышка Милочка ими любуется, старшие девочки подошли к первокласснице и предложили и ей покататься на роликовых коньках. Мила надела ролики одной из девочек и попыталась так же как они легко и быстро прокатится по асфальту. Но, чуть было не упала! Хорошо, что ее поддерживали под руки с двух сторон старшие подруги. Милочка еще раз попыталась прокатиться, но у нее снова не получилось…

Вежливо поблагодарив девочек, Милочка, огорченная, сняла ролики и пошла домой. Дома она из окна с грустью смотрела, как у других детей получается классно кататься. Ей вдруг показалось, что она никогда-никогда не сможет так же как они, словно летать над асфальтом. Ей так стало себя жалко, что захотелось кому-нибудь пожаловаться. Ну чтобы ее пожалели… Но родители были на работе, бабушка занята на кухне, кота Филимона самого нужно было пожалеть, так как он болел вот уже вторую неделю… Мила вздохнула, погладила несчастного Филимона и… И вспомнила! Ведь у нее же есть Данко! Только ему надо что-то нарисовать, иначе к нему не попасть в гости.

Мила напрягла память, припоминая что же у него было, а чего не было, когда они с ним в прошлый раз встречались. Вроде как он держал чашку с кофе? А ведь столика-то у него и нет! Куда же он поставит чашку, когда выпьет весь кофе?
 И Милочка, вооружившись бумагой и карандашами, нарисовала для городского памятника аккуратный столик, на трех ножках. Потом подумала немного и решила что нужно Данко подарить зеленых насаждений немного и дорисовала на столик горшок со своими ростками из апельсиновых косточек. Подумала еще и добавила графин с водой.

Мила так переволновалась и так сосредоточилась на рисовании, что заснула от усталости прям за письменным столом.

И конечно же, ей приснился Данко! Он был все в той же красной курточке, шапке с бубоном и чашкой кофе в руках. Но от чашки он быстро освободился, поставив ее на трехногий столик, на котором стоял цветочный горшок с тоненькими ростками и стеклянный графин с водой. Милочка подумала, что в следующий раз, когда она снова придет к Данко в гости, надо будет обязательно ему нарисовать другую одежду. Ведь не может же он постоянно ходить в одной курточке! Да и складывать надо куда-то все эти вещи. Значит надо и шкаф нарисовать…

Пока Милочка размышляла, Данко ей улыбнулся и сказал:
-Привет, Мила.
-Привет Данко,-ответила девочка.- Как поживаешь?
-Неплохо. Я стою в очень удобном месте. С одной стороны я могу видеть закаты, а с другой восходы. Мы с моим другом голубем Иннокентием Семеновичем частенько вместе любуемся этой красотой. Иннокентий Семенович настоящий поэт. Всегда как скажет что-нибудь такое-эдакое. Поэтическое, одним словом. Ну а как ты поживаешь?
-Да тоже неплохо. Учительница в школе меня хвалит, Филимона лечу таблетками, косточки от апельсина в горшке выращиваю…

-Вот эти что на столе стоят?-удивился Данко.
-Ну да, они… Я подумала, может ты тоже захочет апельсины выращивать, вот и принесла… Я и воду нарисовала, чтобы тебе было чем поливать…
-Спасибо, Милочка. Я буду поливать. Никогда не пробовал апельсины. Наверное это очень вкусно.
-Да, это очень вкусно,-грустно вздохнула девочка.
-Ну а чего же ты такая грустная, Мила? Что-то случилось?
-Не то чтобы случилось… Просто мне кажется, что я никогда не научусь кататься на роликовых коньках! Я попробовала и это оказалось так трудно, что даже плакать хочется. Я знаю точно, что у меня не получится.
-Мила,-спросил Данко,-а ты не задумывалась почему у тебя в цветочном горшке, какие-то ростки крепкие и зеленые, а какие-то вялые и болезненного желтого цвета? И какие-то из них выше, а какие-то ниже…Хотя они растут в одинаковых условиях.

-Нет, не задумывалась. А почему?

-Я думаю это потому произошло, что у каждого росточка разный характер и жизненная позиция.
-А как это?

-Ну например, один росток, стремиться к развитию. Он хочет вырасти в большое крепкое дерево. И для этого ему приходится преодолевать некоторые препятствия. Например, если кто-то его забыл полить, то он не унывает, а ищет питательные вещества в той земле, которая его окружает. Находит эти вещества и становится крепким и сильным. А какой-нибудь другой росточек сосредоточился на том, чего у него нет (обильного полива или рыхлой почвы) и начинает страдать от этого. Из-за страданий теряет внутренние силы и поэтому ничего не предпринимает в своей жизни, не меняет ее в лучшую сторону. И от этого бледнеет, грустит, и сидит на одном месте и не учится ничему новому.
Милочка, на какой бы ты хотела росток быть похожей? На тот который развивается или на тот, который сидит на одном месте?

-Конечно, на тот который развивается!-воскликнула девочка.

-Но ведь развитие, это не простой процесс. Местами болезненный. И без личных усилий самого росточка роста не будет. Если росток хочет стать деревом, то ему нужно бороться со своими ленью и страхами. Ведь росток тоже может думать, о том, что у него ничего не получится, что у кого-то получается быстрее и выше расти. И пока он будет про все это думать, то никогда не вырастет. А чтобы расти нужно быть постоянно в поиске. В поиске питательных веществ, которые и способствуют этому росту.

-Я поняла,-задумалась Мила. –Мне чтобы стать более развитой, нужно тоже быть в поиске. Но что же именно я должна искать?
-Возможности, Милочка, возможности.
-А как это?
-Ну что такое рост в твоем случае?
-Это когда я чему-то новому и хорошему учусь!
-Правильно! А сможешь ли ты чему-то научиться, если будешь бояться и лениться? И упускать возможность научиться чему-то новому и полезному?

 

-Нет, конечно,-вздохнула Мила.-Я поняла. Если я хочу чему-то научиться, то мне нужно для этого прилагать усилия, а не бояться.
-Правильно, Милочка!

Милочка, проснулась, потянулась, улыбнулась, встала из-за стола и подбежала к окну. Девочки во дворе все еще катались на роликах. Милочка снова спустилась во двор и подойдя к девочкам, спросила их:

-А можете меня научить так же классно кататься на роликах, как и вы?
Девочки ответили:
-Конечно! Мы тебе поможем. Это не сложно. Просто нужно три раза в неделю заниматься хотя бы по пол часа. Тут главное регулярность. И тогда будешь расти и развиваться.

 

 

-29-

У Степы и Егора закончились уроки и они стояли на школьном крыльце и ждали пока выйдут девочки, чтобы пойти всем вместе домой. Ждать было скучновато и Егор покопался в карманах школьного пиджака и нашел две конфеты. Шоколадные! Конфеты были в яркой красно-зеленой обертке. Егор одной конфетой угостил Степу, а другую конфету съел сам. Фантики от конфет ребята, не задумываясь кинули на землю.
Ветер подхватил бумажки и закружил их вокруг ног Али и Милы, которые только что вышли из школы.

-Ой, мальчики, -воскликнула Аля, - вы ели конфеты! А для нас осталось что-нибудь?
-Не знаю…-протянул Егор и порылся в другом кармане.

Там нашлось еще две конфеты. Он протянул конфеты девочкам. Те с удовольствием взяли угощение и тоже развернув обертки, бросили их



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.