Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Для проведения промежуточной аттестации



 

РАССМОТРЕНО                                          УТВЕРЖДАЮ

Руководитель МО                                         Директор МБОУ СОШ с. Семилетка

_____________(Юлбердина Э.Р.)                ________________ (Гареева Л.Т.)

Протокол №___ от «__» ________2021г.    Пр. № ____ «___»___________2021г.

 

 

                                      Экзаменационные материалы

                          Для проведения промежуточной аттестации

обучающихся 7 класса по истории

   Учебник:

 Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина. – М.: Просвещение, 2017.

Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Стефанович П.С. / под редакцией Торкунова А.В. История России. 7 класс. В 2 частях.М.: Просвещение, 2017

 

 

   Программа:

       Примерные программы по учебным предметам. История. 5-9 классы: проект. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011.

 

 

    Учитель:Хабибуллин А.Ф.

                                                                          2021 год

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Экзаменационные билеты соответствуют обязательному минимуму содержания основного общего образования за курс 7 класса, а также федеральному компоненту государственных образовательных стандартов основного общего образования учащихся 7 класса.

  Экзаменационные билеты охватывают содержание курса истории России и Всеобщей истории 15-17 веков. Вопросы и требования к ответам ориентированы на базовые знания и умения учащихся.

Обучение проводилось по программам:

Всеобщая история - Новая история, 1500-1800: Учеб. для 7 кл. общеобразоват. учреждений/ А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ваюшкина.-9-е изд.- М.: Просвещение 2017 г.

История России - История России: XVII-XVIII века. А.В.Торкунова 2017 г.

Экзаменационные билеты составлены в количестве 15 шт.

Ответы на все вопросы экзаменационных билетов даются в устной форме.

Билеты рассчитаны на комплексную проверку подготовки выпускников 7 класса по истории в соответствии с требованиями образовательного стандарта.

В число проверяемых элементов подготовки входят:
• знание важнейших дат, фактов, понятий и терминов;
• понимание причинно-следственной обусловленности исторических событий, их места в ряду (контексте) исторических явлений и процессов;
• умения составлять историческое описание (рассказ), систематизировать факты, соотносить единичный факт (событие) и общее явление или процесс, проводить сравнение событий и явлений, объяснять их причины и следствия.

 

Каждый билет включает 2 вопроса, один по истории России и один по Всеобщей истории.

Рекомендуемое время на подготовку ответа – 20–30 минут. При устной форме ответа экзаменуемые могут предварительно составлять письменный план ответа, тезисы.

Оценивание ответов экзаменуемых осуществляется в соответствии с требованиями образовательного стандарта. При этом учитываются объем, сложность каждого из вопросов.

 

 

                                                     КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

ОТВЕТОВ НА ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ

ПЕРЕВОДНОГО ЭКЗАМЕНА ПО ИСТОРИИ В 7-ом КЛАССЕ

 

При оценке устного ответа по истории учитывается глубина и прочность знаний. В

целях повышения объективности при выставлении отметки рекомендуется анализировать

ответ обучающегося по следующим позициям:

 понимание вопросов экзаменационного билета, соответствие содержания ответа

поставленным проблемам;

 аргументированность суждений, убедительность приводимых доказательств и

обоснованность выводов;

 использование необходимых для ответа терминов и понятий;

 ясность и точность изложения мысли, речевая грамотность.

Отметка

Критерии оценивания теоретической части

экзаменационных билетов

«1»

Ученик может назвать одну-две даты, событие, историческую личность, историко-географический объект, не может ответить ни на один из поставленных вопросов; полностью не усвоил учебный материал; не приступал к выполнению практических заданий.

«2»

Экзаменуемый не понимает суть проблематики, может двумя-тремя простыми предложениями рассказать об историческом событии или личности, узнать историческое событие, личность по описанию, затрудняется сформулировать выводы при ответе, допускает незнание фактов и деталей, приводимые факты не соответствуют рассматриваемой проблематике, факты и мнения смешиваются и нет понимания их разницы. Не приведены единичные элементы характеристики

(даты, факты, имена и т.д.), не раскрыты причинно-следственные связи; ответ неполон, непоследователен.

«3»

Экзаменуемый поверхностно понимает суть проблематики вопроса,

репродуктивно воспроизводит содержание вопроса, допускает отсутствие

некоторых элементов в структуре ответа, сбивчивый рассказ, незаконченные

предложения и фразы, допускает ошибки в ряде ключевых фактов и почти во

всех деталях, детали приводятся, но не анализируются. Приведены единичные

элементы характеристики (даты, факты, имена и т.д.), фрагментарные сведения

без раскрытия причинно-следственных связей, ответ неполон, непоследователен.

«4»

Экзаменуемый понимает суть проблематики вопроса в целом, показывает знание учебного материала, допускает упущение некоторых важных фактов, но в целом формулирует правильные выводы, дает правильное определение исторических понятий и пользуется ими, самостоятельно устанавливает причинно-следственные связи. Названы главные характерные черты события, явления без необходимой конкретизации их фактами, недостаточно раскрыты связи событий, их преемственность; ответ недостаточно полон (логичен, аргументирован);

допущены неточности, допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы; умеет самостоятельно выделять главные положения; на основании фактов и примеров может обобщать, делать выводы.

«5»

Экзаменуемый понимает суть проблематики вопроса и показывает глубокое знание учебного материала. Дано полное описание события, явления (названы характерные черты, приведены главные факты), они рассмотрены в историческом контексте, соотнесены с другими событиями, раскрыты причинно-следственные связи, выводы опираются на основные факты и являются

обоснованными, отсутствуют фактические ошибки, детали подразделяются на значительные и незначительные; ответ логически выстроен, суждения аргументированы.

 

 

Вопросы переводных экзаменационных билетов по истории в 7 классе

 

БИЛЕТ 1

1.  Внутренняя политика и реформы Ивана IV (1533-1584)

2.  Великие геогра­фические открытия и их последствия

 

БИЛЕТ 2

1.Окончание Смутного времени. Интервенция. I и II ополчение.

2.Восстание Богдана Хмельницкого. Переяславская рада

 

БИЛЕТ 3

1.Русские путешественники и первопроходцы 17в.

2.Война за независимость в США в 18 веке. (Цели войны, основные события войны, итоги и значение для США).

 

БИЛЕТ 4

  1. Культура народов России в XVII в.
  2. Восстание Ивана Болотникова (Причины , характерные черты, итоги и значение)

 

БИЛЕТ 5

1.Внешняя политика первых Романовых: Смоленская война, воссоединение Украины с Россией, русско-польская война.

2.Первые Романовы: усиление самодержавной власти. Михаил Федорович. Преодоление последствий Смуты.

 

БИЛЕТ 6

1. Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова

2. Церковный раскол. Патриарх Никон. Старообрядцы.

 

 

БИЛЕТ 7

  1. Внешняя политика Ивана IV.

2.Лютеранская церковь в истории Европы 16 века. (Причины появления, основные реформы, заложенные в учение М.Лютера, последователи Лютера, значение идей М.Лютера для развития религии в Европе).

 

БИЛЕТ 8

  1. Опричнина Ивана IV.

2.Кальвинистская церковь в истории Европы 16 века. (Причины появления, основные реформы, заложенные в учение Ж.Кальвина, значение идей Ж.Кальвина для развития религии в Европе).

 

БИЛЕТ 9

1. Борьба католической церкви против реформации в Европе в 16 в. (Раскрытие понятия «реформация», меры, применяемые католической церковью против протестантов и еретиков, итоги борьбы).

2. Иван III. Объединение русских земель. Государственные реформы Ивана III

 

 

БИЛЕТ 10                       

1. Реформация в Европе в 16 веке. (Причины реформации, история явления, основоположники реформации и их взгляды, значение для истории развития Европы).

2. «Соляной бунт» 1648 г. в России. (Причины бунта, характерные черты, итоги и значение)

 

 

БИЛЕТ 11

1. Экономическое развитие России в 17 в.

2. Церковный раскол в истории России сер 17 века. (Причины раскола, сподвижники и противники раскола, итоги и значение для истории России).

 

БИЛЕТ 12

1.Французская буржуазная революция 18 века. (Цели революции, основные события и революционные действия, основные политические лица событий итоги и значение для истории Франции).

2.«Медный бунт» 1662 г. в России. (Причины бунта, характерные черты, итоги и значение).

 

БИЛЕТ 13

1. Сословная структура российского общества в 17в

2. Начало Смуты. Лжедмитрий I и Лжедмитрий II.

 

БИЛЕТ 14

1. Промышленный переворот в Англии 17 века. (Характеристика развития Англии, промышленность, колониальная политика, аграрная реформа, итоги и значение промышленного переворота).

2. Алексей Михайлович Тишайший. Соборное уложение 1649 г.

 

БИЛЕТ 15

  1. Великие геогра­фические открытия и их последствия.

2. Восстание Степана Разина (Причины, основные территории, охваченные восстанием, цели и основные действия, итоги и значение)

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.