|
|||
Для проведения промежуточной аттестацииСтр 1 из 2Следующая ⇒
РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ Руководитель МО Директор МБОУ СОШ с. Семилетка _____________(Юлбердина Э.Р.) ________________ (Гареева Л.Т.) Протокол №___ от «__» ________2021г. Пр. № ____ «___»___________2021г.
Экзаменационные материалы Для проведения промежуточной аттестации обучающихся 7 класса по истории Учебник: Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина. – М.: Просвещение, 2017. Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Стефанович П.С. / под редакцией Торкунова А.В. История России. 7 класс. В 2 частях.М.: Просвещение, 2017
Программа: Примерные программы по учебным предметам. История. 5-9 классы: проект. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011.
Учитель:Хабибуллин А.Ф. 2021 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Экзаменационные билеты соответствуют обязательному минимуму содержания основного общего образования за курс 7 класса, а также федеральному компоненту государственных образовательных стандартов основного общего образования учащихся 7 класса. Экзаменационные билеты охватывают содержание курса истории России и Всеобщей истории 15-17 веков. Вопросы и требования к ответам ориентированы на базовые знания и умения учащихся. Обучение проводилось по программам: Всеобщая история - Новая история, 1500-1800: Учеб. для 7 кл. общеобразоват. учреждений/ А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ваюшкина.-9-е изд.- М.: Просвещение 2017 г. История России - История России: XVII-XVIII века. А.В.Торкунова 2017 г. Экзаменационные билеты составлены в количестве 15 шт. Ответы на все вопросы экзаменационных билетов даются в устной форме. Билеты рассчитаны на комплексную проверку подготовки выпускников 7 класса по истории в соответствии с требованиями образовательного стандарта. В число проверяемых элементов подготовки входят:
Каждый билет включает 2 вопроса, один по истории России и один по Всеобщей истории. Рекомендуемое время на подготовку ответа – 20–30 минут. При устной форме ответа экзаменуемые могут предварительно составлять письменный план ответа, тезисы. Оценивание ответов экзаменуемых осуществляется в соответствии с требованиями образовательного стандарта. При этом учитываются объем, сложность каждого из вопросов.
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТВЕТОВ НА ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ ПЕРЕВОДНОГО ЭКЗАМЕНА ПО ИСТОРИИ В 7-ом КЛАССЕ
При оценке устного ответа по истории учитывается глубина и прочность знаний. В целях повышения объективности при выставлении отметки рекомендуется анализировать ответ обучающегося по следующим позициям: понимание вопросов экзаменационного билета, соответствие содержания ответа поставленным проблемам; аргументированность суждений, убедительность приводимых доказательств и обоснованность выводов; использование необходимых для ответа терминов и понятий; ясность и точность изложения мысли, речевая грамотность. Отметка Критерии оценивания теоретической части экзаменационных билетов «1» Ученик может назвать одну-две даты, событие, историческую личность, историко-географический объект, не может ответить ни на один из поставленных вопросов; полностью не усвоил учебный материал; не приступал к выполнению практических заданий. «2» Экзаменуемый не понимает суть проблематики, может двумя-тремя простыми предложениями рассказать об историческом событии или личности, узнать историческое событие, личность по описанию, затрудняется сформулировать выводы при ответе, допускает незнание фактов и деталей, приводимые факты не соответствуют рассматриваемой проблематике, факты и мнения смешиваются и нет понимания их разницы. Не приведены единичные элементы характеристики (даты, факты, имена и т.д.), не раскрыты причинно-следственные связи; ответ неполон, непоследователен. «3» Экзаменуемый поверхностно понимает суть проблематики вопроса, репродуктивно воспроизводит содержание вопроса, допускает отсутствие некоторых элементов в структуре ответа, сбивчивый рассказ, незаконченные предложения и фразы, допускает ошибки в ряде ключевых фактов и почти во всех деталях, детали приводятся, но не анализируются. Приведены единичные элементы характеристики (даты, факты, имена и т.д.), фрагментарные сведения без раскрытия причинно-следственных связей, ответ неполон, непоследователен. «4» Экзаменуемый понимает суть проблематики вопроса в целом, показывает знание учебного материала, допускает упущение некоторых важных фактов, но в целом формулирует правильные выводы, дает правильное определение исторических понятий и пользуется ими, самостоятельно устанавливает причинно-следственные связи. Названы главные характерные черты события, явления без необходимой конкретизации их фактами, недостаточно раскрыты связи событий, их преемственность; ответ недостаточно полон (логичен, аргументирован); допущены неточности, допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы; умеет самостоятельно выделять главные положения; на основании фактов и примеров может обобщать, делать выводы. «5» Экзаменуемый понимает суть проблематики вопроса и показывает глубокое знание учебного материала. Дано полное описание события, явления (названы характерные черты, приведены главные факты), они рассмотрены в историческом контексте, соотнесены с другими событиями, раскрыты причинно-следственные связи, выводы опираются на основные факты и являются обоснованными, отсутствуют фактические ошибки, детали подразделяются на значительные и незначительные; ответ логически выстроен, суждения аргументированы.
Вопросы переводных экзаменационных билетов по истории в 7 классе
БИЛЕТ 1 1. Внутренняя политика и реформы Ивана IV (1533-1584) 2. Великие географические открытия и их последствия
БИЛЕТ 2 1.Окончание Смутного времени. Интервенция. I и II ополчение. 2.Восстание Богдана Хмельницкого. Переяславская рада
БИЛЕТ 3 1.Русские путешественники и первопроходцы 17в. 2.Война за независимость в США в 18 веке. (Цели войны, основные события войны, итоги и значение для США).
БИЛЕТ 4
БИЛЕТ 5 1.Внешняя политика первых Романовых: Смоленская война, воссоединение Украины с Россией, русско-польская война. 2.Первые Романовы: усиление самодержавной власти. Михаил Федорович. Преодоление последствий Смуты.
БИЛЕТ 6 1. Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова 2. Церковный раскол. Патриарх Никон. Старообрядцы.
БИЛЕТ 7
2.Лютеранская церковь в истории Европы 16 века. (Причины появления, основные реформы, заложенные в учение М.Лютера, последователи Лютера, значение идей М.Лютера для развития религии в Европе).
БИЛЕТ 8
2.Кальвинистская церковь в истории Европы 16 века. (Причины появления, основные реформы, заложенные в учение Ж.Кальвина, значение идей Ж.Кальвина для развития религии в Европе).
БИЛЕТ 9 1. Борьба католической церкви против реформации в Европе в 16 в. (Раскрытие понятия «реформация», меры, применяемые католической церковью против протестантов и еретиков, итоги борьбы). 2. Иван III. Объединение русских земель. Государственные реформы Ивана III
БИЛЕТ 10 1. Реформация в Европе в 16 веке. (Причины реформации, история явления, основоположники реформации и их взгляды, значение для истории развития Европы). 2. «Соляной бунт» 1648 г. в России. (Причины бунта, характерные черты, итоги и значение)
БИЛЕТ 11 1. Экономическое развитие России в 17 в. 2. Церковный раскол в истории России сер 17 века. (Причины раскола, сподвижники и противники раскола, итоги и значение для истории России).
БИЛЕТ 12 1.Французская буржуазная революция 18 века. (Цели революции, основные события и революционные действия, основные политические лица событий итоги и значение для истории Франции). 2.«Медный бунт» 1662 г. в России. (Причины бунта, характерные черты, итоги и значение).
БИЛЕТ 13 1. Сословная структура российского общества в 17в 2. Начало Смуты. Лжедмитрий I и Лжедмитрий II.
БИЛЕТ 14 1. Промышленный переворот в Англии 17 века. (Характеристика развития Англии, промышленность, колониальная политика, аграрная реформа, итоги и значение промышленного переворота). 2. Алексей Михайлович Тишайший. Соборное уложение 1649 г.
БИЛЕТ 15
2. Восстание Степана Разина (Причины, основные территории, охваченные восстанием, цели и основные действия, итоги и значение)
|
|||
|