|
|||
Заключение ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Заключение
В результате проведенного исследования определено понятие «социальное обеспечение», его функции и основные принципы, его структура по видам социального обеспечения, выявлены источники их формирования и условия предоставления данных услуг государства по социальной защите населения, а также выявлены проблемы, существующие на данном этапе в система государственного страхования и возможные пути их решения. Социальное обеспечение представляет собой совокупность общественных отношений по распределению средств внебюджетных фондов социального страхования и перераспределению части государственного бюджета в целях удовлетворения потребностей физических лиц в случаях утраты заработка или трудового дохода, несения дополнительных расходов по содержанию и воспитанию детей, поддержке других членов семьи, нуждающихся в уходе, отсутствия средств в объеме прожиточного минимума по объективным социально-значимым причинам, а также по оказанию медицинской помощи и социальному обслуживанию. Сущность государственного социального страхования заключается в возмещении социального риска застрахованным гражданам и в социальном перераспределении денежных средств с учётом принципа социальной справедливости. Обоснованная и урегулированная система государственного социального страхования является одной из главных предпосылок обеспечения социальной справедливости, создания и поддержания экономической и политической стабильности в стране. Государственное социальное страхование осуществляется за счет специальных фондов, образуемых из обязательных взносов работодателей и, в некоторых случаях работников, а также дотаций из федерального бюджета на материальное обеспечение работников и членов их семей. Государственное социальное страхование находится в ведении органов законодательной и исполнительной власти, формирующих государственный бюджет и его расходную часть. Пособия и льготы, поступающие населению через эту систему, устанавливаются законодательными и нормативными актами. Они распределяются по принципу солидарности, который означает, что выплаты не зависят от уплачиваемых гражданином налогов и страховых взносов и определяются только степенью нуждаемости. Действующая в России система социального страхования сохраняет черты, в большей степени характерные для социальной помощи, чем страхования. При достаточно высокой страховой нагрузке на работодателей (30% от фонда оплаты труда) уровень большинства социальных выплат явно недостаточен и не увязан с объемом страховых средств. Правовое поле данного института социальной защиты только формируется. Отсутствует реальное разделение системы социального страхования и социальной помощи. Термины принципы и инструментарий организации финансовых институтов и систем социальных гарантий, эквивалентность страховых взносов и выплат увязка уровней социальных рисков и страховых тарифов – эти и другие классические элементы, и механизмы данных систем – все еще представляются отвлеченными категориями, а не жизненно важными регуляторами социальной защиты населения. Это во многом объясняет массовую незаинтересованность трудозанятого населения в своевременной уплате в полном объеме страховых взносов (работниками и работодателями) в государственные внебюджетные социальные фонды. Приходится констатировать серьезное отставание в создании экономических условий и институциональной базы для формирования новых механизмов социальной защиты в форме сбалансированных между собой экономических отношений и института социального страхования. Так, существующее правовое положение (статус) внебюджетных социальных фондов ограничивает их роль и функции, сводит их, в основном, к финансовым учреждениям («сборщиков взносов» и «распределителей средств»). Кроме того, существуют недостатки, препятствующие институционализации социального страхования:
Таким образом, в системе страхования населения в Российской Федерации имеются институциональные проблемы, препятствующие более стремительному развитию, однако, действующую систему страхования нельзя назвать неэффективной, так как она обеспечивает всеобщий доступ к социальному обеспечению и уделят адресную помощь незащищенным слоям населения.
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ[ИШ5]
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 г. с изменениями, одобренными в ходе общероссийской голосования 01.07.2020 г.) СПС «Консультант Плюс». 2. Федеральный закон от 16.07.1999 г. № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» (ред. от 24.02.2021 г.) СПС «Консультант Плюс». 3. Федеральный закон от 15.12.2001 г. №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (ред. от 24.02.2021 г.) СПС «Консультант Плюс». 4. Федеральный закон от 24.07.1998 г. № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» (ред. от 21.07.2007 г.) СПС «Консультант Плюс». 5. Федеральный закон от 29.12.2006 г. № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» (ред. от 29.12.2020 г.) СПС «Консультант Плюс». 6. Федеральный закон от 29.11.2010 г. № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» ред. от 24.02.2021г.) СПС «Консультант Плюс».
[ИШ1]Какое отношение этот ФЗ имеет к Пенсиям? [ИШ2]Не раскрыты застрахованные лица, виды выплат, условия получения пенсий [ИШ3]А есть не настоящий???? [ИШ4]Не раскрыто, кто получает выплаты из ФОМС, условия и тд Нет вывода по 2 главе [ИШ5]Оформить по методичке
|
|||
|