Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Заключение



Заключение

 

    В результате проведенного исследования определено понятие «социальное обеспечение», его функции и основные принципы, его структура по видам социального обеспечения, выявлены источники их формирования и условия предоставления данных услуг государства по социальной защите населения, а также выявлены проблемы, существующие на данном этапе в система государственного страхования и возможные пути их решения.

    Социальное обеспечение представляет собой совокупность общественных отношений по распределению средств внебюджетных фондов социального страхования и перераспределению части государственного бюджета в целях удовлетворения потребностей физических лиц в случаях утраты заработка или трудового дохода, несения дополнительных расходов по содержанию и воспитанию детей, поддержке других членов семьи, нуждающихся в уходе, отсутствия средств в объеме прожиточного минимума по объективным социально-значимым причинам, а также по оказанию медицинской помощи и социальному обслуживанию.

       Сущность государственного социального страхования заключается в возмещении социального риска застрахованным гражданам и в социальном перераспределении денежных средств с учётом принципа социальной справедливости. Обоснованная и урегулированная система государственного социального страхования является одной из главных предпосылок обеспечения социальной справедливости, создания и поддержания экономической и политической стабильности в стране.

    Государственное социальное страхование осуществляется за счет специальных фондов, образуемых из обязательных взносов работодателей и, в некоторых случаях работников, а также дотаций из федерального бюджета на материальное обеспечение работников и членов их семей. Государственное социальное страхование находится в ведении органов законодательной и исполнительной власти, формирующих государственный бюджет и его расходную часть. Пособия и льготы, поступающие населению через эту систему, устанавливаются законодательными и нормативными актами. Они распределяются по принципу солидарности, который означает, что выплаты не зависят от уплачиваемых гражданином налогов и страховых взносов и определяются только степенью нуждаемости.

    Действующая в России система социального страхования сохраняет черты, в большей степени характерные для социальной помощи, чем страхования. При достаточно высокой страховой нагрузке на работодателей (30% от фонда оплаты труда) уровень большинства социальных выплат явно недостаточен и не увязан с объемом страховых средств. Правовое поле данного института социальной защиты только формируется. Отсутствует реальное разделение системы социального страхования и социальной помощи. Термины принципы и инструментарий организации финансовых институтов и систем социальных гарантий, эквивалентность страховых взносов и выплат увязка уровней социальных рисков и страховых тарифов – эти и другие классические элементы, и механизмы данных систем – все еще представляются отвлеченными категориями, а не жизненно важными регуляторами социальной защиты населения.

    Это во многом объясняет массовую незаинтересованность трудозанятого населения в своевременной уплате в полном объеме страховых взносов (работниками и работодателями) в государственные внебюджетные социальные фонды.

    Приходится констатировать серьезное отставание в создании экономических условий и институциональной базы для формирования новых механизмов социальной защиты в форме сбалансированных между собой экономических отношений и института социального страхования. Так, существующее правовое положение (статус) внебюджетных социальных фондов ограничивает их роль и функции, сводит их, в основном, к финансовым учреждениям («сборщиков взносов» и «распределителей средств»).

    Кроме того, существуют недостатки, препятствующие институционализации социального страхования:

  • наличие высокой и все расширяющейся сферы теневого рынка труда и доходов – нерегистрируемые формы занятости, неофициальные и неучитываемые выплаты заработной платы, что в итоге снижает уровень социальных гарантий для занятых в этой сфере работников и существенно сужает (до 25-30%) экономические возможности для финансирования государственных внебюджетных социальных фондов;
  • наличие крайне высокой и неоправданной дифференциации в системе заработной платы и доходов населения в различных секторах экономики и регионах страны, которая при этом не увязана с системой страховых отчислений и всей системой социальной защиты, является тормозом развития системы социального страхования;
  • отсутствие концептуально выверенной системы управления социальным страхованием в форме демократических механизмов участия во всех важнейших процедурах принятия решений основных социальных субъектов – полномочных представителей работников и работодателей.

    Таким образом, в системе страхования населения в Российской Федерации имеются институциональные проблемы, препятствующие более стремительному развитию, однако, действующую систему страхования нельзя назвать неэффективной, так как она обеспечивает всеобщий доступ к социальному обеспечению и уделят адресную помощь незащищенным слоям населения.  

 

 

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ[ИШ5]

 

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 г. с изменениями, одобренными в ходе общероссийской голосования 01.07.2020 г.) СПС «Консультант Плюс».

2. Федеральный закон от 16.07.1999 г. № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» (ред. от 24.02.2021 г.) СПС «Консультант Плюс».

3. Федеральный закон от 15.12.2001 г. №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (ред. от 24.02.2021 г.) СПС «Консультант Плюс».

4. Федеральный закон от 24.07.1998 г. № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» (ред. от 21.07.2007 г.) СПС «Консультант Плюс».

5. Федеральный закон от 29.12.2006 г. № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» (ред. от 29.12.2020 г.) СПС «Консультант Плюс».

6. Федеральный закон от 29.11.2010 г. № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» ред. от 24.02.2021г.) СПС «Консультант Плюс».

 

[ИШ1]Какое отношение этот ФЗ имеет к Пенсиям?

[ИШ2]Не раскрыты застрахованные лица, виды выплат, условия получения пенсий

[ИШ3]А есть не настоящий????

[ИШ4]Не раскрыто, кто получает выплаты из ФОМС, условия и тд

Нет вывода по 2 главе

[ИШ5]Оформить по методичке



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.