|
|||
Блаватская Елена П 5 страницаАЙИН (Евр.) Букв., "Ничто", - отсюда и название Эйн-Соф. (См. "Эйн".) АЙМАР Жак. Знаменитый француз, имевший большие успехи в применении Волшебной Палочки, примерно в конце 17-го столетия; его часто использовали для раскрытия преступлений; два доктора медицинских наук Парижского университета, Шовен и Гарнье, докладывали о реальности его способностей. См. Colguhoun "Магия". (у.у.у.) АЮР ВЕДА (Санскр.) Букв., "Веда Жизни". АЮТА (Санскр.) Сто Коти, или сумма, равная 1 000 000 000. АЗАРЕКШ (Зенд.) Место, знаменитое благодаря храму огня зороастрийцев и магов во времена Александра Великого. АЗАЗЭЛЬ (Евр.) "Бог Победы"; козел отпущения за грехи Израиля. Тот, кто постигнет тайну Азазэля, говорит Абен Езра, "овладеет тайной Божьего имени", и поистине так. См. "Тифон", и козел отпущения, посвященный ему в древнем Египте. АЖИ-ДАХАКА (Зенд.) Один из Змиев или Драконов в легендах Ирана и Священных Писаниях Авесты, аллегорический разрушающий Змий или Сатана. АЗИЛУТ (Евр.) Наименование мира Сефиротов, названного миром Эманаций Олам Азилут. Это великий и наивысший прототип других миров. "Ацилут есть Великая Священная Печать, с помощью которой скопированы все миры, которые отпечатали на себе образ на Печати; и так как эта Великая Печать включает три сферы, которые суть три зуры (прототипа): Нэфеш (Жизненный Дух или Душа), Руах (моральный и мыслящий Дух) и Нэшама (Высшая Душа человека), то Отпечатанный также получает три зуры, именно, Бриа, Иецира, и Асия, и эти три зуры есть лишь одно в Печати" ("Каббала" Мейера). Глобусы А и Z нашей земной цепи находятся в Азилуте. (См. "Тайн. Доктр.") АЗОТ (Алхим.) Творящий принцип в Природе, большая часть которого хранится в Астральном Свете. Он символизирован фигурой, представляющий крест (см. "Элифас Леви"), каждая из четырех частей которого носит одну букву слова Таро, которое можно прочесть и как Рота, Атор, и многими другими способами, которые все имеют оккультное значение. А альфа и омега Альфа и Омега, Первый и Последний, начало и конец всякого активного существования; Логос - отсюда (у христиан) Христос. См. "Откр. Св. Иоанна", XXI, с. 6, где Иоанн использует "Альфа и Омега" как символ Божественного Утешителя, который "свободно дает тому, кто испытывает жажду, из источника воды жизни". Слово Азот или Азотх является средневековым глифом этой идеи, ибо это слово состоит из первой и последней букв греческого алфавита, , латинского - А и Z, и еврейского - А и Т, или алеф и тау. (См. также "Азот".) (у.у.у.) Б. Б - Вторая буква почти во всех алфавитах и также в еврейском. Ее символ - дом, форма Бет'а, сама буква похожа на жилище, сарай или укрытие. "Как составную часть корня слова, ее часто употребляют, чтобы показать, что это имеет какую-то связь с камнем: например, когда в Бет-эле собраны камни. Ее еврейское числовое значение - два. Вместе с первой буквой она образует слово Аб, корень слова "отец", Учитель, лицо, облеченное властью, и имеет каббалистическую особенность быть первой буквой в Священной Книге Закона. Божественное имя, связанное с этой буквой, есть Bakhour (R.M.Cyc.) ВААЛ (Халд., Евр.) Ваал или Адон (Адонай) был фаллическим богом. "Кто взойдет на холм (высокое место) Господа; кто станет на место его Кадушу (см.) ?" (Псалмы, ХХIV, 3). "Круговая пляска", совершавшаяся Царем Давидом вокруг ковчега, была пляской, предписанной Амазонкам в Мистериях, пляской дочерей Силомских ("Кн. Судей", ХХI, и след.), и тем же, что и прыжки пророков Ваала ("I Кн. Царств", ХVIII). Его звали Ваал-Цефоном или богом крипты ("Исход"), и Сетом или столбом (Фаллос), ибо он был тем же, что и Аммон (или Ваал-Хаммон) Египта, прозванный "сокрытым богом". Тифон, прозванный Сетом, великий бог Египта во время ранних династий, есть аспект Ваала или Аммона, также как и Шивы, Иеговы и других богов. Ваал, в одном смысле, есть все-уничтожающее Солнце, огненный Молох. ХОЛМ БАБИЛ (Халд., Евр.) Местонахождения храма Бэла в Вавилоне. ВАКХ (Греч.) Экзотерически и поверхностно - бог вина и урожая винограда, распущенности и веселья; но эзотерически смысл этого олицетворения более глубокий и философский. Он - Озирис Египта, и его жизнь и значение относятся к той же группе, что и другие солнечные божества, все "Грех-несущие", убитые и воскресшие, напр., Дионис или Атис Фригии (Адонис или сирийский Таммуз), Аусоний, Балдур (см.) и т.д. Всех их предавали смерти, оплакивали и возвращали к жизни. Весселья в честь Атиса происходили в Иларии на "языческую" пасху, 15-го марта. Аусоний, форма Вакха, был убиваем "во время весеннего равноденствия, 21-марта, и воскресал через три дня". Таммуз, двойник Адониса и Атиса, оплакивался женщинами в "роще", названной его именем, "за Вифлеемом, где плакал младенец Иисус", говорит Св. Иероним. Вакх умерщвлен, и его мать собирает части его расчлененного тела, так же как Изида собирает части Озириса, и так далее. Дионис Якх, растерзанный Титанами, Озирис, Кришна - все сходили в Гадес и снова возвращались. Астрономически все они представляют Солнце; психически - являются символами вечно воскресающей "Души" (Эго в своей реинкарнации); духовно - все они суть невинные козлы отпущения, искупающие грехи смертных, их собственных земных оболочек, а на самом деле опоэтизированный образ божественного человека, формы из праха, одушевленной ее богом. БЭКОН Роджер. Францисканский монах, известный как адепт Алхимии и Магических Искусств. Жил в тринадцатом веке в Англии. Он верил в философский камень так, как верят в него все адепты Оккультизма, а в философскую астрологию. Его обвиняют в изготовлении бронзовой головы, которая, имея скрытый внутри акустический аппарат, казалось произносила предсказания, что было словами, произносимыми им самим в другой комнате. Он был замечательным физиком и химиком, и ему приписывают изобретение пороха, хотя он говорил, что узнал этот секрет от "Азиатских (Китайских) мудрецов". БАДДХА (Санскр.) Связанный, обусловленный, - каким является всякий смертный, который еще не освободился через Нирвану. БАГАВАДАМ (Санскр.) Тамильский Священный Текст по Астрономии и другим предметам. БАГ-БОГ (Слав.) "Бог"; славянское имя греческого Вакха, чье имя стало прототипом имени Бог или Bagh и bog или bogh; по-русски - Бог. БАХАК ЗИБО (Гност.) "Отец Гениев" в "Кодексе Назареев". Назареи были ранней полу-христианской сектой. БАЛ (Евр.) Обыкновенно переводится как "Владыка", но также и Бэл, халдейский бог, и Ваал, "идол". БАЛА (Санскр.) или Панчабалани. "Пять способностей", достигаемых в практике Йоги: полное доверие или вера; энергия; память; медитация; мудрость. БАЛДУР (Сканд.) Податель всего Благого". Светлый Бог, который есть "наилучший", и все человечество громко восхваляет его; он столь прекрасен по своему виду и чертам, что, кажется, из него истекают лучи света" ("Эдда"). Такова была песнь рождения, напеваемая в честь Балдура, воскресающего как Вали, весеннее Солнце. Балдур назван "возлюбленным", "Святым", "единственно безгрешным". Он является "Богом Благости", который будет вновь рожден, когда новый и более чистый мир воскресает из пепла старого, в грех погрузившегося мира (Асгард). Его убил хитрый Локи, ибо Фригг, матерь богов, "умоляя все существа, все безжизненные вещи поклясться, что они не повредят возлюбленному", забыла упомянуть, "слабую ветвь омелы", также как мать Ахиллеса забыла пяту своего сына. Локи делает из нее стрелу и влагает в руки слепого Хедура, который убивает ею бога света с солнечным сердцем. Рождественская омела, по-видимому, является воспоминанием о той омеле, которая убила Северного Бога Благости. БАЛ-ИЛУ (Халд.) Одно из многих названий Солнца. БАМБУКОВЫЕ КНИГИ Очень древние и безусловно до-исторические труды на китайском языке, содержащие допотопные записи "Летописей Китая". Они найдены в гробнице правителя Сеанга из Уаи, умершего в 295 г. до Р.Х. - и претендуют на происхождение за много столетий до этого. БАНДХА (Санскр.) Зависимость; жизнь на этой земле, - от того же корня, что и Баддха. БАФОМЕТ (Греч.) Андрогинный козел Мендеса. (См. "Тайн. Доктр.", I, 318.) Согласно западным, и особенно французским каббалистам, тамплиеры были обвинены в поклонении Бафомету, и Жак де Молей, Великий Мастер Тамплиеров, вместе со всеми своими братьями масонами, вследствие этого был казнен. Но эзотерически и филологически это слово никогда не означало "козел", ни даже что-либо столь вещественное, как идол. Этот термин означал, согласно Фон Хаммеру, "крещение" или посвящение в Мудрость - от греческого слова _________ и __________ , и от родственности Бафомета с Паном. Фон Хаммер должен быть прав. Это был герметико-каббалистический символ, но вся эта история, выдуманная духовенством, была ложной. (См. "Пан".) КРЕЩЕНИЕ (Греч.) Ритуал очищения, совершавшийся во время церемонии посвящения на священных танках Индии; а также более поздний идентичный ритуал, установленный Иоанном "Крестителем" и применявшийся его учениками и последователями, которые не были христианами. Обряд этот уже поседел от древности, когда его приняли христиане ранних веков. Крещение принадлежало к самой ранней халдео-аккадийской теургии; оно религиозно совершалось в ночных церемониях в Пирамидах, где до сих пор мы находим купель в форме саркофага; известно, что оно имело место во время Элевсинских мистерий на священных храмовых озерах, и применяется еще теперь потомками древних сабеян. Мендеяне (El Mogtasila арабов) являются, несмотря на свое обманчивое название "христиане Св. Иоанна", меньше христианами, нежели окружающие их правоверные мусульманские арабы. Они чистые сабеяне; и это объясняется очень просто, если вспомнить, что крупный семитский ученый Ренан в своем труде "Vie de Jesus" показал, что арамейский глагол себа, источник названия сабеянин, есть синоним греческого ____________ . Современные сабеяне, мендеяне, чьи всенощные бдения и религиозные ритуалы, происходящие лицом к лицу с безмолвными звездами, описаны некоторыми путешественниками, все еще сохранили теургические ритуалы крещения своих далеких и почти забытых предков, халдейских Посвященных. Их религия есть одна из размножившихся видов крещения, религия семи очищений во имя семи планетарных владык, "семи "Ангелов Присутствия" римско-католической Церкви. Протестантские баптисты являются лишь бледными подражателями El Mogtasila или назареев, совершающих свои гностические обряды в пустынях Малой Азии. (См. "Будхасп".) БАРДЕЗАН или Bardaisan. Сирийский гностик, ошибочно принимаемый за христианского богослова; родился в Эдессе ("Edessene Chronicle") в 155 г. н.э. (Assemani, "Bibl. Crient.", I, 389). Он был великим астрологом, последователем Восточной Оккультной Системы. Согласно Порфирию (который называет его вавилонянином - наверно вследствие его Халдеизма или астрологии), "Бардезан... поддерживал связь с индийцами, которые были посланы к римскому императору под предводительством Дамадамиса" ("De Abst.", IV, 17), и свои сведения получал от индийских гимнософов. Фактом является то, что большинство его учений, как бы сильно они не были изменены его многочисленными гностическими последователями, можно проследить до индийской философии, и еще дальше - до Оккультных учений Тайной Системы. Так, в своих "Гимнах" он говорит о творящем Божестве как об "Отце-Матери", и где-то в другом месте - об "Астральной Судьбе" (Карма), о "Разумах Огня" (Агни-Дэвы) и т.д. Он связывал Душу (личный Манас) с Семью Звездами, устанавливая ее происхождение от Высших Существ (божественное Эго); и поэтому "признавал духовное воскресение, но отрицал воскресение тела", как гласит обвинение Отцов Церкви. Ефраим показывает его учащим знакам Зодиака, важности часа рождения и "провозглашающим семь". Называя Солнце "Отцом Жизни", и Луну "Матерью Жизни", он изображает последнюю "выделяющей свое одеяние света (принципы) для возрождения Земли". Фотий не может понять, как, признавая Душу свободной от власти genesis (удела рождения)" и обладающей свободной волей, он все же подчиняет тело закону рождения (genesis). Ибо "они (бардезанцы) говорят, что богатство и нищета, болезнь и здоровье, и смерть, и все вещи вне нашего управления суть дела судьбы" ("Bibl. Cod.", 223, с.221 и след). Это несомненно Карма, которая отнюдь не препятствует свободной воле. Ипполит делает из него представителя Восточной Школы. Говоря о Крещении, Бардезан якобы сказал (там же, с.985 и след.): "Все таки не одно Купание освобождает нас, но Знание того, кем мы являемся, кем становимся, где были раньше, куда спешим, от чего избавляемся; что есть зарождение (рождение), что есть возрождение (перерождение)". Это прямо указывает на доктрину реинкарнации. Его разговор ("Дизлог") с Авидой и Барджаминой о Судьбе и Свободной Воле доказывает это: "То, что названо Судьбой, есть порядок истечения, данный Владыкам (Богам) и Элементам; согласно которому Разумы (Духовные Эго) изменяются своим нисшествием в Душу, а Душа - своим нисшествием в тело". (См. Трактат, найденный в его сирийском оригинале и опубликованный с английским переводом в 1855 г. доктором Кэртоном. "Spicileg. Syriac.", в Британском музее.) БАРДЕЗАНСКАЯ (СИСТЕМА) "Кодекс Назареев", система, разработанная неким Бардезаном. Некоторые называют ее Каббалой внутри Каббалы; религия или секта, эзотеризм которой выражен в совершенно своеобразных названиях и аллегориях. Очень древняя гностическая система. Этот кодекс переведен на латинский язык. Правильно ли называть Сабеянизм мендеитов (неверно называемых христианами Св. Иоанна), содержащийся в назареанском "Кодексе", "Бардезанской системой", как делают это некоторые - это сомнительно, ибо учения Кодекса и названия Добрых и Злых Сил, находимые там, более древние, чем Бардайзан. Все же, названия в обеих системах идентичны. БАРЕЗМА (Зенд.) Растение, используемое мобедами (жрецами парсов) в храмах огня, где находится освященные пучки его. БАРХИШАДЫ (Санскр.) Класс лунных Питри, или "Предков", Отцов, которые - в популярном веровании - в своих прежних инкарнациях поддерживали священное пламя домашнего очага и совершали жертвоприношения огню. Эзотерически - Питри, выделившие свои тени, или чхайи, чтобы создать с их помощью первого человека. (См. "Тайн. Доктр.", т. II.) БАЗИЛЕЙ (Греч.) Архон или Водитель, выполнявший внешний надзор во время Элевсинских Мистерий. В то время как последний был посвященным мирянином и должностным лицом в Афинах, Базилей внутреннего Храма был из свиты великого Иерофанта, и как таковой был одним из главных Мистов и принадлежал к внутренним таинствам. ВАСИЛИДИЙСКАЯ (СИСТЕМА) Названа по имени Василида, основателя одной из наиболее философских гностических сект. Климент Александрийский говорит о Василиде Гностике как о "философе, посвятившем себя созерцанию божественного". Несмотря на его заявление о получении всех своих доктрин от апостола Матфея и от Петра через Глаука, Ириней ругал его, Тертуллиан свирепствовал, и Отцы Церкви не находили подходящих слов для поношения "еретика". И все же, согласно сообщению самого Св. Иеронима, который с негодованием описывает то, что он нашел в единственной подлинной еврейской копии Евангелия от Матфея (см. "Раз. Изида", т. II, с. 211), которую он достал от назареев, это заявление Василида становится более чем правдоподобным, и, если бы было принято, разрешило бы большую и запутанную проблему. Его 24 тома "Разъяснения Евангелий" были - как рассказывает Евсевий - сожжены. Нет надобности напоминать, что эти евангелия не были нашими теперешними Евангелиями. Так, истину всегда затемняли. БАСАНТИН, Джеймс. Шотландский астролог. Жил в 16 веке и, говорят предсказал сэру Роберту Мелвиллу, в 1562 году, смерть и все события, связанные с Марией, несчастной Королевой шотландцев. БАТ (Евр.) Дочь. БАТ-КОЛ (Евр.) Дочь Голоса; Божественное откровение, или наитие, которое вдохновляло пророков Израиля в виде голоса с Небес и Места Милосердия. На латыни - Filia Vocis. Аналогичный идеал можно найти в индусской экзотерической теологии под названием Вак, голос, женская сущность, аспект Адити, матери богов и изначального Света; тайна. (у.у.у.) БАТУ (Егип.) Первый человек в египетском фольклоре. Нум, небесный художник создает прекрасную девушку - прообраз греческой Пандоры - и посылает ее к Бату, после чего счастье первого человека нарушено. БАТРИА (Егип.) Согласно преданию - жена фараона и наставница Моисея. ВЕЛЬЗЕВУБ (Евр.) Искаженное Ваал Храмов, и правильнее Вельзевул. Букв., Вельзевуб означает "бог мух" - насмешливый эпитет, употребленный евреями, и неправильное и перепутанное толкование "бога священных скарабеев", божеств, стороживших мумии, и символов преобразования, возрождения и бессмертия. Вельзевул означает, собственно, "Бог Жилища", и в этом смысле упомянут в "Ев. от Матфея", X, с. 25. Так как Аполлон первоначально не греческий, но финикийский бог - был богом врачевания, Пайаном, или целителем, также как и богом оракулов, он как таковой постепенно превратился в "Владыку Жилища", домашнее божество, и был, таким образом, назван Вель-зевул. В одном смысле он был также психопомпическим богом, заботящимся о душах, как это делал Анубис. Вельзевуб всегда был богом предсказаний и лишь позднее был спутан и отождествлен с Аполлоном. БЭЛ (Халд.) Самый старший и могущественный бог Вавилонии, - одно из древнейших триединств: Ану (см.); Бэл, "Владыка Мира", отец богов, Создатель и "Владыка города Нипур"; и Хэа, творец судьбы, Владыка Глуби, Бог Мудрости и эзотерического Знания, и "Владыка города Эриду". Жена Бэла, или его женский аспект (Шакти), была Бэлата, или Бэлтис, "матерь великих богов" и "Госпожа города Нипур". Первоначально Бэла называли также Эну, Элу и Капту (см. труд Г. Смита "Chaldean account of Genesis"). Его старшим сыном был Лунный Бог Син (имена которого были также Ур, Агу и Иту), который являлся главным божеством города Ур, названного в честь него одним из его имен. Ур был местом рождения Авраама (см. "Астрология"). В ранней религии Вавилонии Луна была, подобно Соме в Индии, мужским, а Солнце - женским божеством. И это привело почти каждый народ к большим братоубийственным войнам между поклонниками луны и солнца, т.е. - к борьбе между Лунной и Солнечной Династиями - Чандра и Сурья-вакша в древней Арьяварте. То же, в меньшем масштабе, мы находим у семитских племен. Авраам и его отец Терах изображены переселяющимися из Ура и уносящими с собой своего лунного бога (или его отпрыска); ибо Иегова Элохим или Эл - иная форма Элу - всегда был связан с луною. Именно еврейская лунная хронология ввела европейские "цивилизованные" народы в грубейшие ошибки и заблуждения. Меродах, сын Хэа, позже стал Бэлом и почитался в Вавилоне. Другой его эпитет, Бэлас, имеет множество символических значений. БЭЛ ШЕМЕШ (Халд., Евр.) "Владыка Солнца", название Луны в течение того периода, когда евреи становились поочередно поклонниками солнца и луны, и когда Луна была мужским, а Солнце - женским божеством. Этот период охватил время между аллегорическим изгнанием Адама и Евы из Эдема вплоть до не менее аллегорического Ноева потопа. (См. "Тайн. Докт.", I, с. 490.) ТАБЛИЧКА БЕМВО, или Mensa Isiaca. Медная табличка, покрытая мозаичными рисунками (теперь в Туринском музее), когда-то принадлежавшая знаменитому кардиналу Бембо. Происхождение и датировка ее неизвестны. Она покрыта египетскими фигурами и иероглифами, и, как предполагают, была орнаментом в древнем Храме Изиды. Ученый иезуит Кирхер дал ее описание, и у Монтфоксна есть глава, посвященная ей. (у.у.у.) Единственный труд на английском языке о Табличке Изиды написан доктором У. Уинном Уэсткоттом, который в дополнение к ее истории, описанию и оккультному значению, поместил и фотогравюру. БЕН (Евр.) Сын; обычная приставка к именам собственным для указания сына такого-то и такого-то, например, Бен Соломон, Бен Ишмаил, и т.д. БЫТИЙНОСТЬ Термин, созданный теософами, чтобы точнее перевести сущность непереводимого слова Сат. Последнее не означает "Бытие" (Being), ибо оно заключает в себе чувствующее осознание или какое-то сознание существования. Но так как термин Сат относится исключительно к абсолютному Принципу, к всемирному, неизвестному и вечно непостижимому Присутствию, которое философский Пантеизм постулирует в Космосе, называя его основным корнем Космоса и самим Космосом, - "Бытие" не является подходящим словом для его выражения. Поистине, последнее не есть даже, как переведено некоторыми востоковедами, "непостижимая Сущность", ибо оно не более Сущность, чем не-Сущность, но обе вместе. Это есть, как сказано, абсолютная Бытийность - а не Бытие, - одно без второго, неразделенное и неделимое Все - корень всей Природы, видимой и невидимой, объективной и субъективной, доступный ощущению высшей духовной интуицией, но никогда не поддающейся полному постижению. БЕН ШАМЕШ (Евр.) Дети или "Сыновья Солнца". Этот термин относится к периоду, когда евреи были разделены на поклонников солнца и луны - элитов и белитов. (См. "Бэл-Шемеш".) БЕНУ (Егип.) Слово, относившееся к двум символам, которые оба переводятся, как "Феникс". Один был Шен-шен (цапля), а другой - птица трудноописуемого вида, называемая Рех (красная); обе они были посвящены Озирису. Именно последняя была обычным Фениксом великих Мистерий, типичным символом самосотворения и возрождения через смерть - прообразом Солнечного Озириса и божественного Эго в человеке. Кроме того, и Цапля, и Рех были символами циклов: первая - солнечного года в 365 дней, вторая - тропического года, или периода, охватывающего почти 26 000 лет. В обоих случаях эти циклы были видами возвращения света из тьмы, годового и великого циклического возвращения солнечного бога к месту своего рождения, или - его Воскресение. Рех-Бену описан Макробием как живущий 660 лет и затем умирающий, в то время как другие удлиняли его жизнь до 1460 лет. Плиний Натуралист изображает Реха как большую птицу с золотыми и пурпурными крыльями и длинным, синим хвостом. Как известно каждому читателю, Феникс, чувствуя приближение своего конца - согласно традиции - строит для себя на вершины жертвенного алтаря погребальный костер, и затем всходит на него, чтобы предать себя там всесожжению. Затем в пепле появляется червь, который растет и быстро развивается в нового Феникса, возродившегося из пепла своего предшественника. БЕРАСИТ (Евр.) Первое слово в "Книге Бытия". Английский установившийся вариант переводит это как "В начале", но этот перевод оспаривается многими учеными. Тертуллиан одобрял "В силе"; Гротий - "Когда сперва"; но авторы труда "Targum of Jerusalem", которым уж следовало бы знать еврейский язык, если вообще кто-либо его знал, переводили это - "В Мудрости". Годфри Хиггинс в своем "Анакалипсисе" настаивает на том, что Берасит есть знак творительного падежа, означающий "в", и рас, расит - древнее слово для Хокма, "мудрость". (у.у.у.) Берасит или Берашет есть мистическое слово у каббалистов Малой Азии. БЕРГЕЛМИР (Сканд.) Великан, который спасся в лодке от общей гибели своих братьев, сыновей великана Имира, утонувших в крови своего яростного Отца. Он скандинавский Ной, поскольку тот также становится после Потопа отцом великанов. В древнескандинавских балладах внуки божественного Бури - Один, Вили и Ве - представлены побеждающими и убивающими ужасного великана Имира и создающими из его тела мир. БЕРОЗ (Халд.) Жрец Храма Бэла, писавший для Александра Великого историю Космогонии - как ей учили в Храмах - на основе астрономических и хронологических записей, сохранившихся в этом храме. Фрагменты, которые мы имеем в так называемых переводах Евсевия, конечно, настолько ненадежны, насколько ненадежными этот биограф императора Константина - из которого он сделал святого (!!) - смог их сделать. Единственное руководство по этой Космогонии теперь можно найти во фрагментах ассирийских табличек, очевидно, почти целиком переписанных с более древних вавилонских летописей, которые что бы ни говорили востоковеды - неоспоримо являются первоисточниками "Кн. Бытия", Моисея, Потопа, башни Вавилонской, младенца Моисея, пущенного по воде, и других событий. Ибо, если фрагменты Космогонии Бероза, столь тщательно откорректированные и, наверняка, искаженные и дополненные Евсевием, не являются большим доказательством древности этих записей в Вавилонии - имея ввиду, что этот жрец Бэла жил спустя 300 лет после того, как евреи были взяты пленниками в Вавилонию, и эти записи могли быть заимствованы ассирийцами от них - то более поздние открытия сделали такую утешительную гипотезу невозможной. Теперь востоковедами полностью установленно, что "Ассирия не только заимствовала свою цивилизацию и письменность из Вавилонии", но что ассирийцы скопировали свою литературу с вавилонских источников. Более того, с своей первой "Hibbert Lecture" профессор Сайс показывает, что культура как самой Вавилонии, так и города Эриду - чужеземный ввоз; и, согласно этому ученому, город Эриду стоял "на берегах Персидского залива уже 6 000 лет тому назад", т.е. около того времени, когда, по "Кн. Бытия", Элохим сотворил из ничего мир, солнце и звезды. БЭС (Егип.) Фаллический бог, бог похоти и наслаждения. Он представлен стоящим на лотосе, готовым пожрать свое потомство (Абидос). Довольно современное божество чужеземного происхождения. БЕСТЛА (Сканд.) Дочь "инеистых великанов", сыновей Имира; вышла замуж за Бури, мать Одина и его братьев ("Эдда"). БЕТ (Евр.) Дом, жилище. БЕТ ЭЛОХИМ (Евр.) Каббалистический трактат, рассматривающий ангелов, души людей, и демонов. Название означает "Дом Богов". БЕТИЛЫ (Финик.) Магические камни. Древние авторы называли их "одушевленными камнями"; пророчествующими камнями, в которые верили и которыми пользовались как язычники, так и христиане. (См. "Тайн. Доктр.", II, с. 428) БХАДРА НИХАРА (Санскр.) Букв., "Монастырь Мудрецов или Бодхисаттв". Вихара или Матхам в Каньякубжде. БХАДРАКАЛЬПА (Санскр.) Букв., "Кальпа Мудрецов". Наш нынешний период есть Бхадра Кальпа и, согласно экзотерическому учению, длится 236 000 000 000 лет. Он "назван так потому, что в течение его появляется 1 000 Будд или мудрецов" ("Chinese Sanskrit Dict."). "Четыре Будды уже появились" - эта книга добавляет; но так как из 236 миллионов более чем 151 миллион лет уже прошли, то это кажется довольно неравным распределением Будд. Подобным же образом экзотерические или народные религии путают все. Экзотерическая философия учит, что каждая Коренная раса имеет своего главного Будду или Реформатора, который появляется также и в семи подрасах как Бодхисаттва (см.). Готама Шакьямуни был четвертым, и также пятым Буддой; пятым потому, что мы являемся пятой коренной расой, а четвертым - как главный Будда в этом четвертом Круге. Бхадра Кальпа, или "период устойчивости", есть название нашего нынешнего Круга; эзотерически, длительность его относится, конечно, лишь к нашему глобусу (Д); "1 000" Будд, таким образом, в действительности ограничены лишь общим числом в 49. БХАДРАСЕНА (Санскр.) Буддийский царь Магадхи. БХАГАТЫ (Санскр.) Индусы называют их также Сокха и Сивнат; тот кто изгоняет злых духов. БХАГАВАД-ГИТА (Санскр.) Букв., "Господня Песнь". Часть "Махабхараты", великого эпоса Индии. Она содержит диалог, в котором Кришна - "Возничий" - и Арджуна, его Чела, беседуют о высшей духовной философии. Этот труд исключительно оккультный, эзотерический. БХАГАВАТ (Санскр.) Титул Будды и Кришны. Букв. - "Владыка". БХАО (Санскр.) Церемония гадания у коларианских племен Центральной Индии. БХАРАТА ВАРША (Санскр.) Страна Бхарата, древнее название Индии. БХАРГАВЫ (Санскр.) Древняя раса в Индии; от имени Бхригу, Риши. БХАШЬЯ (Санскр.) Комментарий. БХАСКАРА (Санскр.) Одно из названий Сурьи, Солнца, означающее "жизне-датель" и "свето-создатель". БХАВА (Санскр.) Бытие, или состояние бытия; мир, рождение, а также одно из имен Шивы. БХИКШУ (Санскр.) На пали - Биккху. Наименование, данное первым последователям Шакьямуни Будды. Букв., "нищенствующий ученик". "Sanskrit Chinese Dictionary" правильно разъясняет этот термин, подразделяя бхикшу на два класса шраманов (буддийских монахов и жрецов), а именно, "эзотерические нищенствующие, управляющие своей природой с помощью (религиозного) закона и экзотерические нищенствующие, управляющие своей природой путем диеты"; и добавляет менее правильно: "Каждый истинный бхикшу должен творить чудеса". Б'ОНЫ (Тибет.) Последователи древней религии аборигенов Тибета; до-буддийских храмов и обрядности; то же, что и дугпа, "красные шапки", хотя это последнее обозначение обыкновенно относится только к колдунам.
|
|||
|