Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Утюги не в тренде



Утюги не в тренде

Специалисты по корпоративному праву говорят о том, что рейдеры – это уже не бандиты времен начала лихих 90-х годов, а самые настоящие «белые воротнички», вооруженные отличными юридическими знаниями, не брезгующие при этом мошенничеством.

Методы, которые используются при захвате активов, можно условно разделить на две группы. Первая находится в правовом поле, или «серое рейдерство», а вторая – «черное рейдерство» – вне его рамок.

По словам г-на Заглядкина, «серые рейдеры» используют коллизии норм, недостатки законодательства. Такие схемы захвата предприятий не являются преступлением, однако на отдельных этапах закон может быть нарушен (как правило, в целях минимизации затрат, связанных с поглощением предприятия либо с устранением возникающих препятствий для реализации разработанной схемы захвата).

Поглощение начинается с приобретения определенной, как правило, незначительной, доли в компании. Это дает возможность предъявлять иски к другим участникам, приобретать акции и доли в преимущественном порядке, использовать «гринмэйл» – корпоративный шантаж.

«Черные» схемы слияний и поглощений по своей сути преступны и являются мошенничеством. Самые распространенные: преднамеренное банкротство (часто в сговоре с наемными топ-менеджерами или отдельными акционерами или собственниками), хищение доли акций с помощью подложных документов, которые предоставляются регистратору.

Рейдеры также практикуют вывод активов в результате сговора с наемным управленцем, инициирование искусственных задолженностей, исковых требований и т.д. Во всех случаях цель одна – вывод ликвидных активов компании с последующей продажей.

Максим Заглядкин: «Атака начинается с информационной кампании, цель которой дискредитация собственников, акционеров или топ-менеджмента компании-цели. В ход идут «обличительные материалы» о якобы неэффективном управлении имуществом, невыполнении договорных обязательств, нарушении прав акционеров, преступном сговоре или мошенничестве. Информационная кампания почти всегда подкрепляется тяжелой юридической артиллерией: возбуждением уголовных дел против топ-менеджмента, обысками, допросами сотрудников. Разумеется, основная цель таких проектов – ослабить доверие партнеров, акционеров, создать определенный информационный фон для представителей органов государственной и судебной власти, дискредитировать компанию. Это важный маркер, который может свидетельствовать о начале захвата».

Противостоять атаке, по словам собеседника, сложно, но задача не является невыполнимой.

Фото: бизнес-журнал «ЖАЖДА»



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.