Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Где много, а где мало?. Большой или маленький?



Где много, а где мало?

Цель: научить детей различать грамматическую форму единственного и множественного числа имен существительных.

Оборудование: предметные картинки, на которых изображены различные предметы в количестве один и много (такие изображения можно подобрать из наглядного материала по развитию математических представлений).

Ход игры: Разложите перед детьми картинки. Затем дайте задание.

—Покажите, где бабочка. А где бабочки? Где мяч? А где мячи? Где цветок? А где цветы?

 

Большой или маленький?

Цель: уточнение и расширение пассивного словаря детей — знакомство с понятиями «большой» и «маленький»; обучение детей соотнесению слов «большой» и «маленький» с величиной предметов; обучение использованию соответствующих жестов.

Оборудование: в этой игре можно сравнивать любые игрушки и предметы; в дальнейшей работе можно использовать картинки.

Ход игры: При формировании понятий «большой» и «маленький» полезно научить детей использовать выразительные жесты (описание жестов см. с. 177-178). При этом жест всегда сопровождается словом, его обозначающим.

Покажите детям большой и маленький мячики.

—Посмотрите, вот мячик, и вот тоже мячик. Мячики одинаковые? Нет, мячики разные. Этот мячик большой! (логопед делает соответствующий жест), а этот мячик маленький (соответствующий жест). Какой этот мячик — покажите (логопед побуждает детей сделать жест). Правильно маленький. А этот мячик какой? Покажите! Большой мяч. При речевом сопровождении игры педагог выделяет интонационно произнесение слов «большой» и «маленький». Эту игру полезно повторять, используя разнообразный предметный материал.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.