Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Оценка сайтов



 

УДК 338.12.017

Л.З. Фатхуллина, Э.И. Тагирова, К.А. Лихачёва

Уфимский государственный авиационный технический университет

 

ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ САНАТОРИЕВ БАШКИРИИ

 

Аннотация

Туристический спрос населения будет переориентирован на внутренний рынок. Увеличится спрос всех слоёв населения на отдых в санаториях, поэтому санаториям важно оценить свою конкурентоспособность и повышать её за счёт использования цифровых технологий.

Abstract

 The tourist demand of the population will be reoriented to the domestic market. The demand of all segments of the population for holidays in sanatoriums will increase, therefore it is important for sanatoriums to evaluate their competitiveness and increase it through the use of digital technologies.

Ключевые слова

Цифровые технологии, конкурентоспособность, конкуренция, туризм, сайт, санаторий

Keywords

Digital technologies, competitiveness, competition, tourism, website, sanatorium

Цифровая экономика позволяет создавать новые бизнес-модели, направленные на эффективное взаимодействие продавцов с клиентами. Новые бизнес-модели способствуют созданию больших потоков информации, которые мгновенно обрабатываются. Такие бизнес-модели позволяют воссоздать портрет покупателей, определить их потребности, возможности. Цифровые технологии направлены на мгновенное определение и удовлетворение возникающих потребностей у потребителей.

Существуют такие сервисные бизнес-модели, такие как Software-as-a-Service (SaaS), которые позволяют покупателям самостоятельно выбирать товары и услуги, определять их количество, бронировать и оплачивать их в режиме онлайн. Такие сервисные модели сокращают затраты, связанные с выполнением некоторых важных функций: который должен отвечать на вопросы, заниматься бронировать, принимать оплату за услуги, также они создают дополнительные удобства для покупателей, так как покупатели которые могут в любое время и в любом месте могут ознакомиться с перечнем товаров и услуг, их стоимостью и приобрести их. Такие бизнес-модели и сервисы должны создаваться и применяться будут эффективны не только в частных компаниях или на производственных предприятиях, но и во всех в государственных учреждениях: в больницах, санаториях и т.д.

В последнее время активно ведется работа по внедрению цифровых технологий в сфере услуг (туристические, санаторные и т.п.). Одним из методов продвижения таких услуг с помощью цифровых технологий является цифровой маркетинг. Целью цифрового маркетинга является привлечение потенциальных клиентов и партнеров с помощью цифровых инструментов [2]. В современной ситуации социальные услуги резко переоруются на внутренний рынок, в частности, будет расти спрос на отдых в санаториях.

О санаториях можно узнать на сайтах туристических фирм, где не так много информации, либо через собственные сайты санаториев. Сайт учреждения является одним из важнейших инструментов предложения и рекламы услуг. Из сайта можно получить информацию о перечне услуг и их стоимости, о номерном фонде и персонале [4,5], поэтому сайт является одним из важных показателей инструментов для повышения оценки конкурентоспособности, так как сайт что будет обеспечивать санатории новыми клиентами.

Качественно разработанный и эффективно работающий веб-сайт является  первичным фактором-условием цифрового маркетинга и будет продвигать торговую марку, а так же привлекать потенциальных клиентов и партнеров, поэтому необходимо рассматривать применение цифровых технологий и в сервисах в санаториев.

Рассмотрим некоторые аспекты проведения исследования, обеспечивающие  является применение цифровых технологий. в санаториях Республики Башкортостан.

Целью исследования является оценка применяемости цифровых технологий в санаториях.

Задачами исследования являются:

1) разработать выбор факторов  и создание базы для выбора конкурентов для проведения сравнительного конкурентного анализа;

2) оценить уровень и качество применения цифровых технологий в санаториях;

3) разработать рекомендации для повышения уровня и эффективности применения цифровых технологий в санаториях.

Для анализа были выбраны санатории Республики Башкортостан следующие конкуренты: Глуховская[Р1] , Здоровье, Буровик, Прометей, Кумысолечебный санаторий им. С.Т. Аксакова (Белебеевский район); Шафраново (Альшеевский район); Бодрость, Тонус (Октябрьский район).

Первичная информации была получена по следующим факторам:

1. Размещение, стоимость проживания и питание.

2. Специализация санатория и виды медицинских услуг.

3. Досуг, спорт.

4. Инфраструктура.

5. Качество сайта.

Данные критерии наиболее полно отражают специфику санатория, виды предоставляемых услуг. Такие критерии важны для потенциальных клиентов, так как при покупке путёвок в санаторий клиенты обращают внимание на сайт санатория, где представлена информация о лечении, стоимости, досуге, инфраструктуре [3]. Сайт должен позволять показывать свободные места и даты, бронировать время отдыха и размещение, делать онлайн-оплату, так как в санаториях существует очередь получения путёвки.

Воспользуемся экспертным методом и расставим баллы от 0 до 5, где 0 - не соответствует, а 5 - полностью соответствует[Р2] . Для оценки сайтов санаториев воспользуемся критериями, описанными в статье Гуриевой Л.К. «Цифровые технологии в туристическом маркетинге»[1]. Экспертная оценка факторов конкурентоспособности санаториев представлена в таблице 1.

Таблица 1 – Экспертная оценка факторов конкурентоспособности санаториев

Критерий Факторы конкурентоспособности оценки\Санаторий «Глуховская» «Здоровье» «Буровик» «Прометей» «Кумысолечебный санаторий им. С.Т. Аксакова» «Шафраново» «Бодрость» «Тонус»

Оценка сайтов

Высокая степень аттрактивности (восприятия) Цветовая гамма, логотип, фирменный знак, мультимедийные элементы
Высокая степень информативности Информационные рубрики и подрубрики
Информационная насыщенность Информация по средствам размещения, инфраструктуре, туристических объектах, событиях, экскурсионных маршрутах и т.д.
Доступность изложения Компоновка материалов в виде небольших блоков с подзаголовками
Эффективная система рубрик Улучшение зрительного восприятия сайта, чередование текста с иллюстрациями  
Возможность быстрого возврата на главную страницу или перейти в другой раздел Наличие на каждой странице ссылки на главную страницу и в списке разделов сайта
Удобство пользования сайтом для медленных компьютеров Наличие возможности быстрой загрузки данных и отмены загрузки граф. файлов
Возможность самостоятельного поиска нужной информации по сайту. Наличие возможности поиска слов (фраз) на сайте
Удобство пользования сайтом для иностранных посетителей
Возможность бронирования и оплаты ч/з сайт


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.