|
|||
ТЕМЫ 2019 год ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 ТЕМЫ 2019 год март: A2-B1
Письменный: Картинки: 1. На заправке. Мужчина заправляет машину, в которой 3 собаки. Другой мужчина стоит в очках и куртке у мотоцикла. Одна женщина идет в туалет, другая несет мороженное. Мужчина читает газету. 2.Вокзал: бабушка с лыжами, парень в деловом костюме, ругающаяся пара, ребёнок играет с папой.
Жалоба: 1. Там, где вы живете нет фонарей и темно. 2. Коммуна хочет перевести детей из вашей районной школы в другую.
Сочинение: Что бы вы хотели себе в подарок на ДР?
Устный: 1. Рассказать о своей школе или учителе. 2. Что вы любите есть? Почему? 3. Как вы относитесь к опозданиям на встречи, работу, в школу. 4. Рассказать о ценах в Норвегии. Что дешевле, что дороже? 5. Рассказать какой должен быть идеальный коллега.
B1-B2 Письменный: 1. Должен ли работодатель давать возможность сотрудникам использовать рабочее время на тренировки? 3. Bør fritidsaktiviter for barn være gratis? 4. Стоит ли запретить дизельные и бензиновые машины? Должны ли остаться только электромашины? 5. Должны ли иммигранты с одной и той же культурой и языком проводить время только друг с другом, или это помешает их интеграции в норвежское общество? 6. Нужно ли отменить наличные? Опасно ли это? 7. Bør fritidsavkiviteter etter skoletid være gratis? 8. Bør det innføres gratis lunsj på skolen? 10. Должна ли быть выше «studielånet» в Норвегии?
Жалобы: 2. Детей хотят перевести из районной школы в другую (в другом месте). 3. Prisen på bussen skal øke kraftig, du er uenig. 4. Жалоба на то, что на вашей улице нет уличного освещения. 6.
Устный: 1. Det er umulig å bo i Norge uten smarttelefon. Можно ли в Норвегии жить без смартфона? Опасно ли хранить на телефоне личную информацию? Hva kan skje hvis du ikke har Internett på mobiltelefon? Что бы случилось, если бы во всей стране на неделю отключили интернет? 2. Что может простой человек сделать против загрязнения?/Hva kan man gjøre for å redusere forurensning? 4. Считаете ли вы, что необходимо уменьшить жизненные стандарты, чтобы улучшить среду? 5. Разговор о тенденции молодежи следовать знаменитостям, например многие хотят попасть на телевидение. Почему? Хорошо ли это? 6. Считаете ли вы, что хорошо иногда иметь свободное время и ничего не делать? 7. Считаете ли вы, что быть одному всегда хорошо? Betyr «å være alene» å være ensom? Стоит ли жить одному или лучше в браке? 8. Считаете ли вы, что в улучшении среды разные поколения могут поучиться друг у друга? 9. «Kulturtilbud» для Норвегии от приезжих. Должны ли приезжие поддерживать и сохранять свою культуру? Важен ли культурный обмен, а также культурное образование? Какой «kulturtilbud» самый важный именно для вас? Почему так важно знакомство с культурным наследием разных стран? Что значит «культура» для народа вашей страны? Важно ли хранить традиции? /Er det viktig å ta vare på kulturen sin mens du bor i Norge? (språk, mat, tradisjon) В Швеции первый день больничного не оплачивается, нужно ли ввести такое в Норвегии? Если человек не садится на больничный, нужно ли делать ему поощрения/бонусы в конце года? Что для Вас значит «arbeidsmoral»? Что для вас важно в работе, кроме денег? 14. Важно ли иностранным детям разговаривать на своем языке с родителями? 15. Важность голосования. / Hvorfor er ikke ungdom med på stemmevalg? 16. Что вы думаете о ценах на услуги и товары в Норвегии, дорого ли? Высокий ли НДС (=moms) в Норвегии? 17. Должна ли страна финансировать содержание театров, музеев и библиотек? 18. Важно ли проводить много времени вне дома (aktiviteter)? Er det viktig å være i frisk luft i fritiden?
май: A2-B1 Устно: 1. Расскажите о школе, в которой учились. 5. Что будете делать на выходных? 6. Рассказать про однокурсника/одноклассника. 12. Velferdsstaten. 14. Рассказать как празднуешь день рождения. 15. Рассказать о своем друге/подруге. 16. Расскажите о своем однокласснике (школа).
Письменно: 2. Планы на выходные. 3. Место, которое вам нравится. 4. Популярные профессии в вашей стране.
Описать картинку: Улица вдоль берега в городе. На заднем плане море и корабль. Рядом площадь с маленьким рынком. Женщина делает и продаёт свежевыжатый сок из фруктов. Рыбак продаёт рыбу. По середине площади сидит мальчик на деревянном ящике и гладит собаку/кошку. Несколько девушек в комнате. Одна говорит по телефону, другая красит ногти, третья играет с котом. Семейный вечер дома. Семья из 6 человек на улице зимой в ожидании папы, ремонтирующего колесо, которое он снял. Клаге: В вашей местности постоянно опаздывают автобусы , из-за это у тебя проблемы на работе. Коммуна хочет построить квартиры вместо парка.
B1-B2 Устно: 2. Velferdsstaten. Должны ли родители помогать делать уроки? Нужно ли фокусироваться на оценках? Нужно ли родителям беседовать со своими детьми о том, как идут дела в школе? Должна ли еда быть дорогой? 6. Должна ли полиция носить оружие? /Должна ли быть полиция там, где людно? 13. Плюсы и минусы старости. 14. Должны ли работодатели ввести униформу? 15. Bør plastposer bli forbudt? Письменно: 4. Bør vi opprette engelskspråklige universiteter i Norge?
Жалобы: 3. Коммуна решила отменить бесплатные фрукты и овощи школьникам.
СЕНТЯБРЬ A2-B1: Чем вы занимаетесь в свободное время?
семья за столом B1-B2 (письменно): 1. Bør Norge ta imot flere flyktninger? 2. Har ungdom for mye frihet? 3. 6 timers arbeidsdag. 4. Нужно ли учить несколько языков в семьях, где родители иностранцы? Klage: Коммуна собирается закрыть кинотеатр.
Устно: Hvordan skal man ta være på kroppen sin? Sunn mat. Barn og sosiale medier. Egen bil eller skal vi dele bil? Innvandrere er ansvarlig for å få seg jobb. Kvinnelige og mannlige yrke. Чем хорош/важен отдых?
ДЕКАБРЬ: Б1-Б2 (письменно): Bør man forby bruk av mobiltelefonen i skolen? Введение школьной формы. Нужна ли наличка в стране? Hva mener du om digitaliseing? Делают ли современные технологии нашу жизнь лучше? Должны ли дети пяти лет ходить последний год перед школой в дет. сад? (Должны ли родители решать сами, отправлять ли детей в детсад, т.к. они знают своих детей лучше, или дети должны посещать детсад, т.к. они готовятся к школе и учат норвежский там?) Нужно ли давать дополнительную неделю отпуска родителям, у которых маленькие дети, или это дорого для общества? Burde dataprogrammering være obligatorisk fag på skolen? (Alt rundt oss har noe med data å gjøre. Men mange av oss vet ikke hvordan dataprogrammer lages. Noen mener derfor at dataprogrammering må være obligatorisk fag på skolen, mens andre mener at matematikk, språk og historie er viktigere og må prioriteres.) Можно ли выкладывать все, что захочется в соц.сети? Bør alle arbeidstakere få mulighet til å trene i arbeidstiden? (Многие работодатели дают возможность тренироваться в рабочее время. Плюсы и минусы.) Жалоба: Грязные лестницы в блоке. Мобильный интернет плохо работает в том районе, где вы живете. Написать письмо директору магазина с возмущением на то, что парковка у магазина будет платной. В вашем районе детская площадка и старая и игровой инвентарь сломан.
Устно: Что означает для вас "работа мечты"? Какие меры могут предприниматься для сохранения окружающей среды? Какую роль играет государство? Какого возраста коллектив создает «det beste arbeidsmiljøet»? Если не хватает сотрудников, то сотрудников какого возраста вы наймете? Диалог: каким должен быть arbeidstaker или ansatte? Каким должен быть коллега? Диалог. Могут ли оба родителя будучи работающими, уделять время маленькому ребенку?
Тяжело ли войти в контакт с норвежцем? Правда ли что норвежцы мало идут на контакт с приезжими? Хорошо ли быть старым в Норвегии?
Blir man lykkelig hvis man skal jobbe mye? Доп.вопросы: Хорошо ли, что человек работает много и не видит семью и друзей? Что вы думаете о том, что некоторые люди работают deltid, потому что им нужно ухаживать за кем-то из семьи, ведет ли это к lavere levestandard? Хорошо ли иметь друзей из разных стран? Что Вы думаете на счет покупок в интернете (преимущества и недостатки) + про цены в интернете. Påstand: что вы думаете о том, что дети сейчас мало пишут рукой в школе, не используют ручку? Что вы думаете про школу с I-pad? Хорошо ли жить в мультикультурном обществе? Диалог: Следует ли убрать из центра города парковки и следует ли развивать общественный транспорт и помогают ли електроавтомобили в борьбе с загрязнением окр. среды? Хорошо ли быть пожилым в Норвегии? A2-B1: Какую домашнюю работу вы делаете по дому? Распределение дом. дел между мужчиной и женщиной. Воспитание. Какие времена года вам нравятся и не нравятся? Важно ли иметь друзей из разных культур? Покупки в интернете. Что будет с магазинами в ближайшем будущем? Какую работу вы хотите и почему? Культура в Норвегии и в твоей стране, отличия. Праздники в твоей стране. Что вежливо и невежливо? Что полезного можно сделать для окружающей среды? Профессия, которую вы больше всего знаете. Картинка: свадьба в саду
|
|||
|