Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Площадь «Гвардейская»



Площадь «Гвардейская»

В ознаменование 30-летия освобождения Донбасса и города Макеевки от немецко-фашистских захватчиков и в честь 54-й гвардейской стрелковой Макеевской дивизии площадь, образуемая пересечением проспекта Ленина и бульвара 8 Сентября, получила название «Гвардейская». В 1973 году на площади «Гвардейской» было установлено орудие 54-й дивизии - пушка ЗИС-3, как памятник воинам-освободителям.

Через дорогу от орудия был установлен памятный знак дивизиям, освобождавшим город во времена ВОВ 1941-1945 годов, с наименованиями всех войск, освобождавших Макеевку, а также уложены мемориальные плиты, на которых увековечены имена погибших воинов 320-й стрелковой дивизии, которая понесла большие потери при изгнании врага из Макеевки.

В настоящее время у мемориала регулярно проводятся митинги, жители города возлагают к нему цветы, чтобы почтить память воинов, отдавших свои жизни за свободу и независимость нашей Родины!

 

 

Георгий Яковлевич Седов

 

23 апреля (5 мая) 1877 — 20 февраля (5 марта) 1914 — русский гидрограф, полярный исследователь, старший лейтенант.

Выходец из рыбацкой семьи, офицер военно-морского флота (старший лейтенант), действительный член Русского географического общества, почетный член Русского астрономического общества.

Участвовал в экспедициях по изучению острова Вайгач, устья реки Кары, Новой Земли, Карского моря, Каспийского моря, устья реки Колымы и морских подходов к ней, Крестовой губы.

Весной 1902 года Седов был зачислен на действительную службу по Адмиралтейству в Главное гидрографическое управление.

В 1903 году выполнял обязанности помощника начальника экспедиции уже под руководством Ф. К. Дриженко по описанию Карского моря. В этом же году в Архангельске Седов встретил судно «Америка» и познакомился с его капитаном Энтони Фиала, который готовился к экспедиции на Северный полюс, что впоследствии подтолкнуло Г.Я. Седова к организации собственной экспедиции, однако из-за русско-японской войны планы по ее подготовке пришлось отложить.

С 3 марта по 15 декабря 1909 года Седов участвовал в Чукотской экспедиции
И.П. Толмачева, в ходе которой руководил партией. Под руководством Седова составлены карты устья и маршрутная опись русла реки, что позволило в 1911 году на пароходе «Колыма» провести первый успешный коммерческий рейс из Владивостока в Колыму. Экспедиция получила высокую оценку, Седов избран действительным членом Русского географического и Русского астрономического обществ.

В 1912 году Георгий Седов начинает просить разрешения отправиться с экспедицией на Северный полюс и получает разрешение от государя Николая II. Однако, комиссия, которая была создана для организации экспедиции, не разрешает ее начало. Она считала, что план, разработанный Седовым, содержит многочисленные промахи. Седов же был уверен в своем успехе. Не добившись денег на экспедицию у правительства, он начинает компанию по сбору средств через газету, обращается к людям с просьбой помочь собрать экспедицию.

Только в конце августа экспедиция смогла выйти в море. Драгоценное время было упущено. Зима застала судно у берегов Новой Земли. Корабль не успел вернуться в Архангельск, и был затерт во льдах Северного Ледовитого океана. Однако Седов не теряет надежды покорить Северный полюс. Команда судна осталась на зимовку. Отсутствие качественных продуктов и болезни сделали пребывание в арктических льдах тяжелыми.

Летом корабль не смогли освободить ото льдов. Начиналась вторая зимовка, еще более ужасная. Вся команда болела. Многие отказывались оставаться здесь и требовали возвращения. Но при отсутствии связи рассчитывать на помощь не приходилось. В начале февраля Седов с двумя матросами, Линником и Пустошным, отправился на собаках к полюсу. Тяжелейшие условия, отсутствие питания и топлива, мороз привели к тому, что в конце февраля 1914 года Георгий Седов умер в своей палатке. Матросы похоронили его на острове Рудольфа. В могилу положили российский флаг, который он хотел водрузить на полюсе, и люди отправились обратно к кораблю. В середине марта, голодные и замерзшие, они вернулись на корабль. Благодаря им, стала известна судьба великого путешественника и исследователя Севера.

 

 

Андрей Николаевич Туполев

29 октября (10 ноября) 1888 — 23 декабря 1972 — советский ученый и авиаконструктор, генерал-полковник-инженер (1968), доктор технических наук.

Родился в селе Пустомазово (ныне — Кимрский район, Тверская область) в семье провинциального нотариуса. Русский. По происхождению по матери из дворян.

В 1916—1918 годах Туполев участвовал в работах первого в России авиационного расчетного бюро, конструировал первые аэродинамические трубы в училище. Вместе с Н.Е. Жуковским был организатором и одним из руководителей Центрального аэрогидродинамического института, где окончательно определилось призвание молодого инженера. В 1918—1936 годах являлся членом коллегии и заместителем начальника института по опытному цельнометаллическому самолетостроению. Он опытным путем доказал, что кольчугалюминий (первоначально названный так по имени Кольчугинского завода во Владимирской области, на котором впервые в Советской России стали делать дюраль) является для самолетостроения достойной заменой непрочному дереву, с одной стороны, и тяжелому железу — с другой.

В 1925 году создал цельнометаллический двухмоторный самолет ТБ-1, который отличался высокими летными данными и считался одним из лучших в мире бомбардировщиков. В 1932 году был сконструирован усовершенствованный самолет ТБ-3 (АНТ-6), с помощью которого в 1937 году осуществлена высадка экспедиции на Северном полюсе. Также в 1932 году под руководством Туполева бригадой П.О. Сухого был сконструирован самолет АНТ-25. В 1934 году появился многомоторный самолет АНТ-20 («Максим Горький»). Он имел восемь двигателей, полезную площадь более 100 м² и пассажировместимость до 60 человек.

В октябре 1937 года А.Туполев вместе с группой ученых-авиаконструкторов был арестован по обвинению во вредительстве. Обвинение утверждало, что А.Туполев создал организацию, которая сотрудничала с иностранными разведками и передавала им чертежи самолетов. Несмотря на абсурдность обвинения, в мае 1940 года А.Туполева присудили к 15 годам исправительно-трудовых лагерей. Все время, пока А.Туполев находился под следствием и в лагерях, он не прекращал работу. Он стал конструктором в бюро НКВД, в закрытом учреждении, которое носило название ЦКБ-29. А.Туполева освободили досрочно летом 1941 года, и сняли судимость. Однако полностью реабилитироваться он смог только в 1955 году.

Скончался 23 декабря 1972 года. Похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище.

 

 

Степан Павлович Давиденко

 

17 (30) ноября 1911 года – 10 октября 1972 – подполковник Советской Армии, участник Великой Отечественной войны, Герой Советского Союза (1944). Родился в поселке Александрово-Григорьевка (ныне частично в Макеевке, частично в Донецке) в рабочей семье. Окончил семь классов школы, в 1930 году – двухгодичную совпартшколу. Работал на шахте № 1 Щегловского рудоуправления. В 1930 году Давиденко призван на службу в Рабоче-крестьянскую Красную Армию. В 1932 году окончил Оренбургские курсы стрелков-бомбардиров, в 1933 году – Краснодарскую военную объединенную школу летчиков.

Участвовал в боях на Брянском, Воронежском и Центральном фронтах. К октябрю 1943 года капитан Степан Давиденко был штурманом эскадрильи 24-го авиаполка 241-й бомбардировочной авиадивизии 3-го бомбардировочного авиакорпуса 16-й воздушной армии Центрального фронта.

180 боевых вылетов совершил отважный советский ас, 100 из них – в глубокий тыл противника с целью разведки. В ходе боев эскадрилья, ведомая Степаном Павловичем Давиденко, наносила непоправимый урон фашистским захватчикам. На их головы было сброшено около 862 тысяч тонн бомб. 119 танков, 1274 автомашины, 17 складов с боеприпасами и горючим, 19 бронемашин, около 4 тысяч солдат и офицеров – таков далеко не полный перечень потерь, понесенных врагом после налетов этой грозной эскадрильи.

В Указе Президиума Верховного Совета СССР от 4 февраля 1944 года было написано: «За образцовое выполнение приказов командования на фронте борьбы с немецкими захватчиками и проявленные при этом доблесть, мужество и геройство штурману эскадрильи 24-го бомбардировочного авиационного полка капитану Давиденко Степану Павловичу и штурману эскадрильи 128-го бомбардировочного авиационного полка старшему лейтенанту Старостину Николаю Федоровичу присвоить звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда».

Награжден тремя орденами Ленина, тремя орденами Красного Знамени, орденами Отечественной войны 1-й степени, Красной Звезды, медалями.

После окончания войны Давиденко продолжил службу в Советской Армии. В 1952 году он окончил Высшую офицерскую школу штурманов. В 1957 году в звании подполковника уволен в запас. Проживал в Черкассах, умер 10 октября 1972 года. Похоронен в Черкассах.

 

Валерий Павлович Чкалов

 

20 января (2 февраля) 1904, Василево, Балахнинский уезд, Нижегородская губерния, Российская империя –
15 декабря 1938, Москва, РСФСР, СССР) – советский летчик-испытатель, комбриг (1938), Герой Советского Союза (1936).

Командир экипажа самолета, совершившего в 1937 году первый беспосадочный перелет через Северный полюс из Москвы в Ванкувер (штат Вашингтон).

        В 1919 году Валерий Чкалов впервые увидел самолет и, загоревшись мечтой об авиации, уехал в Нижний Новгород, где встретил односельчанина Владимира Фролищева, который работал бригадиром по сборке самолетов в 4-м Канавинском авиационном парке. По его совету Валерий в возрасте 15 лет вступил добровольцем в ряды Красной Армии и начал работать учеником слесаря-сборщика самолетов.

В 1921 году Чкалов добился направления на учебу в Егорьевскую военно-теоретическую школу ВВС. После ее окончания в 1922 году он был направлен на дальнейшую учебу в Борисоглебскую военную авиационную школу летчиков, где совершил свой первый самостоятельный полет на самолете Avro 504. По окончании училища, в 1923 – 1924 годах, в соответствии со сложившейся в то время практикой подготовки военных летчиков, он прошел обучение и в Московской военно-авиационной школе высшего пилотажа, где осваивал боевые самолеты (истребители Martinsyde и Junkers). Затем учился в Серпуховской высшей авиационной школе стрельбы, бомбометания и воздушного боя.

    Валерий Чкалов разработал ряд новых фигур высшего пилотажа (восходящий «штопор» и замедленную «бочку»), испытал свыше 70 типов самолетов, составлявших основу советской авиации того времени. Проявил себя как талантливый летчик, обладающий исключительным мужеством, настойчивостью и выдержкой.

    20 – 22 июля 1936 года экипаж Чкалова со вторым пилотом Георгием Байдуковым и штурманом Александром Беляковым совершил беспосадочный перелет через Северный Ледовитый океан из Москвы в Петропавловск-Камчатский и далее на дальневосточный остров Удд (ныне остров Чкалов), преодолев расстояние 9374 км за 56 часа 20 минут.

18 – 20 июня 1937 года с тем же экипажем совершил перелет из Москвы до Ванкувера (США) через Северный полюс (8504 км за 63 часа 16 минут).

Погиб при испытании нового истребителя конструкции Николая Поликарпова, который должен был заменить устаревающую модель И-16.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.