Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Производимый пользователями контент



2. Производимый пользователями контент

В последние годы все большую популярность получает концепция производимого пользователями контента (UGC, user generated content), согласно которой большое количество пользователей способно самоорганизоваться и наполнять ресурс контентом. Ресурсу лишь остается направлять эту слепую стихию в нужное русло.

Очень многие сайты так или иначе экспериментируют с этой концепцией. Следует признать — качественное новостное СМИ построить таким образом невозможно. Популярное неновостное — в принципе, да. Лучшие образцы таких сайтов превращаются в разнородное собрание текстов в самых разных жанрах. Поэтому нанимается...редакция, которая со временем создает все больше актуальных материалов. Круг замыкается.

Если издание решило работать с UGC, следует учитывать следующее соображение. Журналист или редактор получает деньги за профессиональную работу с текстами. Читатели не только не имеют экономической мотивации, но и навыков для по-настоящему квалифицированного освещения темы. Кроме того, "народный" автор не связан сроками и обязанностями журналиста в том юридическом смысле, который вкладывает в это понятие закон о СМИ. Он может переврать факты, не сослаться на источники или выдать непроверенный и клеветнический материал. Авторы UGC неплохи сами по себе — просто они не отягощены ответственностью за свой материал.

Блогеры могут дать повод для написания новости или статьи, но сами они никогда не станут достоверными или объективными источниками. Если, например, происходит авария, то записи в блогах — эмоциональная реакция на происшествие, в то время как сотрудники новостных агентств и работники СМИ пытаются собрать воедино факты.

В новостном СМИ всегда действует только одно правило — ручной отбор. Пользовательские материалы — это почти всегда "контент для бедных", который нужно обогащать, приводить в чувство, дорабатывать и дополнять. Принцип ручного отбора применим ко всем сторонам работы новостного журналиста. Тщательно и вручную просмотренные источники позволяют создать гораздо более осмысленную картину дня, чем автоматические рейтинги и агрегаторы.

Ручной подбор ссылок > бездумного автоматического. Механизмы, основанные на работе с UGC, работают только тогда, когда вы не копируете чужую схему обработки источников, а создаете свою. Блогеры, участники форумов, авторы писем в издание — все они лишь поставляют реакции, а журналист придает этим реакциям смысл.

Ёще два правила. Первое — умные люди редко пишут в газеты. Второе — так как они не журналисты, связно выражать свои мысли они почти всегда не умеют. Если у менеджмента ежедневного интернет-СМИ есть хотя бы слабая надежда на то, что он сможет ежедневно публиковать умные письма читателей издания, лучше с нею проститься прямо сейчас.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.