|
|||
Конспект. РАБОТА С АУДИТОРИЕЙСтр 1 из 2Следующая ⇒ Конспект Александр Амзин «Новостная интернет-журналистика» РАБОТА С АУДИТОРИЕЙ Аудитория во многом определяет способ подачи материала. Редактор должен понимать не только то, что знают читатели, но, что важнее — то, чего они не знают. Тексты заполняют пробелы в их знаниях.
1. Чего не знает читатель? Читатель не видит новостного потока. Если издание выпускает в день сотню материалов, а в среднем за одну сессию читатель просматривает пять страниц, то в лучшем случае он знакомится всего с десятью из сотни материалов. Типичный читатель заходит на ресурс дважды в день — утром, когда работа еще не началась, и вечером или в обеденный перерыв, когда ее нет.
Интернет-издание — это не газета и не иллюстрированный журнал, его не читают от корки до корки. В интернет-изданиях читают заголовки, а не тексты. Многие пользователи смотрят лишь на заголовки. Если исключить специализированные издания и информационные агентства, работающие с корпоративными клиентами, стоит сделать вывод - читатель не имеет профессионального интереса к новостям и вовсе не хочет чему-то научиться. Читатели понятия не имеют о том, какой формат у издания, как и о том, что это за зверь - формат. Несмотря на любую жесткость формата читатели будут обвинять авторов статей в продажности, лентяйстве и халтуре. Журналистов изо дня в день не понимают, а их цель — изо дня в день воевать с этим непониманием фактами. Даже внимательные читатели с профессиональным интересом мало что знают про формат и структуру вашего издания и совсем ничего — про рубрикацию и типы ваших материалов. Автор текста должен обращать внимание на следующее: хорошо ли написана новость; правильно ли подобран заголовок; подходит ли иллюстрация к тексту; наконец, куда пойдет читатель после того, как прочтет новость. Это последнее — чуть ли не самое важное в интернет-издании. Дали ли читателю возможность прочесть больше на интересующую его тему? Подобрали ли интересные ссылки? Где он может ознакомиться с первоисточником? Люди, которые оперируют только цифрами посещений, обычно говорят, что ссылок давать не надо — все равно по ним ходит незначительная часть граждан. Это неправильный вывод из правильной посылки. Те, кто интересуются, что было дальше — активные читатели. Именно они расскажут остальным об интересной новости. Именно их называют лидерами мнений, их функция — передавать информацию дальше по цепочке в свое сообщество. При этом читатель не пойдет по ссылкам только потому, что они есть в тексте. Ему нужна очень серьезная причина для того, чтобы идти дальше. Поэтому, заменив пару абзацев сочного бэкграунда ссылками, можно потерять читателя. Это легко показать, напомнив, как низко соотношение кликов к числу показов. По отдельно стоящим ссылкам пойдет хорошо если два человека на сотню. Зато если рассыпать ссылки по сочным абзацам, получится и приятно, и полезно. В то же время, следует постоянно следить за предпочтениями аудитории, прислушиваться к ее настроениям. Если читатели один раз написали в редакцию о том, что редактор продался Кремлю, ЦРУ и Моссаду, это не беда. Но если пришло десять писем о том, что он стал безграмотно писать, следует крепко задуматься. Даже если читатели не правы, массовая реакция такого рода часто означает — журналист неясно выразил свою мысль. Читатели — самые уважаемые люди для СМИ. В конце концов, все это делается для них. Но редакция им должна, а они ей нет. В определенном смысле фраза "не нравится — не читай" — слишком большая роскошь для СМИ. Если речь идет о завоевании аудитории, следует постараться, не поступаясь принципами редакционной политики, привлечь внимание тех пользователей, которые оказались на сайте случайно или которые не во всем согласны с подачей материала. Для этого не обязательно "прогибаться" под аудиторию. Достаточно улучшить рубрикацию, ввести новые форматы, которые могут заинтересовать другие категории читателей, критически оглядеть тексты журналистов, всерьез считающих себя просветителями читателей. И просто писать понятнее.
|
|||
|