Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Ход игры. Ход игры. Ход игры. Ход игры. Предварительная работа



Ход игры

Когда дети обнаружат на площадке три одинаковых контейнера, педагог предлагает им поиграть в новую игру и показывает «золотой орех». Педагог кладет орех в один из контейнеров, стоящих в ряд, и закрывает его. Затем он начинает передвигать контейнеры, меняя их местами. Когда педагог закончит манипуляции, дети должны указать, в каком из контейнеров находится «золотой орех». Далее с помощью любой считалки выбирается играющий, который будет играть один на один с педагогом. Так по очереди играют все желающие дети. Роль педагога тоже может выполнять один из детей.

                                      Минеры и саперы.

Игра может проводиться в любое время года на прогулке.

Цель: развитие зрительного внимания.

Оборудование: небольшие резиновые игрушки-пищалки, детские грабли.

Предварительная работа. Беседа о работе минеров и саперов в годы войны.

Ход игры

Педагог предлагает детям разделиться на две команды и помогает сделать это с помощью любой считалки. Одна из команд получает название «Минеры», а вторая — «Саперы». Педагог выдает членам команды «Минеры» игрушки-пищалки и объясняет, что это «мины». «Минеры» получают задание закопать «мины» в песочнице на небольшой глубине (на два- три пальца) на глазах у «саперов». Когда все игрушки будут закопаны и «минеры» разровняют песок граблями, «саперы» приступают к их поиску. Они должны откопать игрушки так аккуратно, чтобы ни одна из них не издала ни одного звука. Если игрушка запищит — «мина взорвалась». Чем больше игрушек откопают «саперы», тем лучше. Потом команды меняются местами. Побеждает команда, обезвредившая наибольшее количество «мин».

                                                Прятки.

Цель:развитие зрительного внимания.

Оборудование: Совочки, шишки, желуди, ракушки, детские грабли, песочные часы (3 мин).

Предварительная работа. Разучивание стихотворного текста к игре.

Ход игры

Педагог предлагает детям разделиться на две команды и помогает сделать это с помощью любой считалки. Педагог выдает членам одной команды шишки, желуди, ракушки, совочки и грабли и объясняет, что они должны будут закопать шишки, желуди, ракушки в песок на глубину три-четыре пальца, а потом заровнять песок граблями. Причем они должны сделать это, пока будут произносить текст. Члены другой команды в это время будут стоять спиной к песочнице. Члены первой команды занимают места в песочнице, закапывают игрушки и одновременно произносят текст:

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем мы играть,

Начинаем мы играть,

Рыть песок, песок копать.

Закопаем мы игрушки —

Шишки, желуди, ракушки.

Раз, два, три, четыре, пять,

Ну а вам пора искать!

На слово «искать» члены второй команды поворачиваются к песочнице лицом и приступают к поискам игрушек. Они должны закончить поиски, пока сыплется песок в песочных часах. Затем команды поменяются местами. Победителем считается та команда, члены которой быстрее выкопают все игрушки.

                                    По порядку разложи.

Цель: развитие тактильной чувствительности.

Оборудование: ведерки разного размера с природным материалом на каждого ребенка.

Предварительная работа. Педагог заготавливает ведерки с природным материалом (камешками, каштанами, желудями, шишками, фасолью) для каждого из детей.

Ход игры

Педагог предлагает детям сесть на полянке в кружок и ставит за спину каждому ребенку ведерко с природным материалом. Дети получают задание разложить у себя за спиной, не оборачиваясь при этом, предметы по порядку — от самого большого до самого маленького или наоборот. Кроме того, дети должны рассказать, какие предметы они разложили в ряд. Когда дети выполнят задание, они ощупывают предметы рукой у себя за спиной и рассказывают, какие предметы и как они разложили. Остальные играющие проверяют отвечающего. Закончив ответ, игрок может повернуться и проверить себя самостоятельно. Если ошибок нет, все аплодируют ответившему игроку.

                                                Колобки.

Цель:развитие ловкости, меткости.

Оборудование: изображение Колобка на листе пластика с прикрепленной под ним корзиной, выполненной по типу баскетбольной, но с дном; грецкие орехи по числу детей.

Предварительная работа

Чтение русской народной сказки «Колобок».

Разучивание упражнения «Колобок».

Перед прогулкой педагог вешает на дерево изображение Колобка и корзину, готовит корзинку с грецкими орехами.

Ход игры

Когда дети обнаружат изображение Колобка, педагог предлагает им напомнить ему сказку, в которой действует этот герой, и кратко пересказать ее. Затем педагог предлагает детям самим «испечь колобки». Дети берут в руки орехи и, катая их между ладонями по кругу (на каждые две строки меняют направление движения мяча), произносят текст упражнения:

Из пшеничной, из муки,

Испекли мы колобки —

Очень ароматные,

Вкусные, приятные.

Педагог предлагает детям разбиться на две команды. Каждая команда выстраивается в шеренгу. Дети по очереди забрасывают свои «колобки» в корзину к Колобку. Побеждает та команда, которая забросит в корзину наибольшее количество «колобков».

Перед игрой необходимо напомнить детям, как правильно выполнять броски из-за головы. Расстояние для броска определяет педагог в соответствии с требованиями для каждой возрастной группы.

                                                   Мозаика.

Цель: развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса.

Оборудование: карточка с образцом узора для каждого ребенка, контейнер с разноцветными морскими камешками для каждого ребенка.

Предварительная работа. Изготовление педагогом карточек с образцами мозаики из камешков.

Ход игры

Педагог предлагает детям выложить мозаику из морских камешков. Каждый ребенок выбирает карточку с образцом узора, получает контейнер с камешками и выкладывает подобный узор на песке.

                                                 Венок.

Игра может проводиться на экскурсии на луг или на опушку леса.

Цель: развитие пальцевой моторики, творческого воображения, конструктивного праксиса.

Оборудование: полевые цветы, карточка со схемой плетения венка.

Предварительная работа. Изготовление педагогом карточки со схемой плетения.

Ход игры

Педагог предлагает детям рассмотреть цветы, которые растут на лугу или опушке, перечислить их названия, рассказать стихи о них или загадать загадки. Дети могут посоревноваться в составлении рассказов-описаний о полевых цветах (по плану, предложенному педагогом или составленному коллективно) и выбрать самого лучшего рассказчика.

Образец рассказа о полевом цветке

Это колокольчик. Колокольчик — полевой цветок. Он цветет летом, в июне—июле. У колокольчика тонкий стебель, узкие длинные заостренные листочки и очень красивый цветок светло-фиолетового, темно-голубого или синего цвета. Цветок по форме напоминает колокол. Если колокольчик потрясти, слышен тихий шорох:

Колокольчики-звоночки

Я вплету в веночек дочке.

Колокольчик — синий цвет,

Шорох есть, а звону нет.

Далее педагог предлагает детям собрать букет полевых цветов, а потом показывает, как можно плести венок из них. Все дети по очереди принимают участие в плетении венка.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.