|
|||
Выполните задания 1 – 4 из Рабочей тетради (часть 2) (п. 25, стр. 50).Выполните задания 1 – 4 из Рабочей тетради (часть 2) (п. 25, стр. 50).
Сложение и умножение числовых неравенств Свойство 4. .Т. е. любые неравенства одного знака можно складывать. Свойство 5. Рассмотрим перемножение неравенств. Если все числа положительные, то их можно перемножить, и получим . Если умножать на отрицательное число, то знак неравенства меняется на противоположный. Свойство 6. Рассмотрим возведение в степень неравенств. и тогда . Пример №1 Даны два положительных числа и .И . Доказать, что их обратные величины связаны противоположным неравенством: Решение. Перенесем в одну сторону и выполним необходимые действия.
Так как даны положительные числа и то нужно убедиться, что . Чтобы дробь была отрицательным числом, надо, чтобы числитель был отрицательным числом. Умножаем на -1 и получаем . Пример №2 Дано: а) Оценить число Решение: Обе части неравенства умножаем на 2. Тогда . Задача решена. б) Оценить число -3 Решение: будет меняться в пределах . Умножаем неравенство на 3. Получаем ; в) Oценить разность Решение: . Неравенства одного знака можно складывать. Получаем: Ответ: Пример №3 Дано: Решение: Переносим все в одну сторону. . Приводим к общему знаменателю: Знаменатель по условию , значит и числитель должен быть положительным числом, т. е. . Квадрат числа всегда равен положительному числу, кроме, если а=1. Что и требовалось доказать.
|
|||
|