Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Двудольные



Двудольные

  1. Семейство Крестоцветные (редис, капуста, сурепка)
  2. Семейство Бобовые, они же Мотыльковые (горох, клевер, бобы)
  3. Семейство Пасленовые (картофель, томат, перец)
  4. Семейство Сложноцветные (подсолнух, ромашка, одуванчик)
  5. Семейство Розоцветные (яблоня, земляника, рябина).

 

Билет № 10 1. Деление клетки. Биологическое значение митоза и мейоза. · Деление клеток – процесс их размножения. Митоз - основной способ деления клеток, когда из одной материнской образуется 2 дочерние клетки. Мейоз – способ деления клеток, в результате которого из 1 материнской образуется 4 дочерних клетки. Значение – увеличение численности клеток. 2. Проанализируйте особенности высшей нервной деятельности человека. Сравните условные и безусловные рефлексы. · Высшая нервная деятельность человека отличается от ВНД животных (мышление и речь). У человека в процессе его трудовой деятельности возникает речь, сознание, отвлеченное мышление. Первая сигнальная система действительности – это система наших ощущений, восприятий, впечатлений. Вторая – речь, письмо.
Безусловные Условные
Имеются с рождения в течении жизни не изменяется и не исчезают. Приспосабливают организм к постоянным условиям. Пример: сосательный рефлекс новорожденного. Приобретаются в течении жизни. Могут изменяться или исчезать в течении жизни. Приспосабливает организм к изменяющимся условиям. Пример: езда на велосипеде.

 

 

3. У хорошо тренированного человека, спортсмена, в период выполнения физической нагрузки, ударный объем сердца, может быть равен 150 мл, а пульс 200 ударов в минуту. Чему будет равен объем крови, поступающей из сердца в сосуды за минуту.

0.15*200=30 л

Объем крови, поступившей из сердца в сосуды за минуту 30 литров. В состоянии покоя лежа 4-6 литров в минуту 150- 20 мл.

Билет № 11 1. Охарактеризуйте строение и функции листа. Назовите виды листьев и приведите примеры. Лист состоит из листовой пластины, черешка и прилистника. Листья бывают простые и сложные:  Простой Лист (у клена, липы) - это тот, у которого на черешке одна листовая пластины, сложный (у рябины и ясеня) - у которого их несколько.  Также у листьев бывает разное жилкование - сетчатое, дуговое и параллельное. Функции листьев: испарение влаги и процесс фотосинтеза.   2. Дать характеристику царства Вирусы. Назовите особенности строения и процессов жизнедеятельности. Расскажите о значении вирусов. · Вирус - простейшая форма жизни , состоит из белковой оболочки (капсид) и ДНК и РНК. Способен инфицировать живые организмы; по строению делится на: Простые (вирус табачной мозаики) и сложные ( Грипп, ВИЧ) · Этапы жизнедеятельности вируса: 1) Прикрепление в клетке - хозяина. 2) Проникновение в клетку. 3) Редупликация вирусного генома. 4) Синтез вирусных белков и самосборка капсида. 5) Выход из клетки. · Значение: поражает клетки всех живых организмов. Является причиной возникновения вирусных заболеваний (СПИД и т.д.) 3. Задание на определение форм бактерий. Одноклеточные стали называть Бактериями так как от греч. «бактерион» означает палочка. Означает ли это, что бактерии имеют лишь форму палочки? Используя рисунки запишите формы бактерий. А – Шаровидные Кокки Б – Палочковидная Бациллы В – Спиралевидная Спириллы Г - Бактерии в форме запятой Вибрионы  
Билет № 12 1. Дать определение понятию пластический обмен. Объясните, как осуществляется биосинтез белка. · Пластический обмен —синтез органических веществ в клетке с использованием энергии. · Биосинтез белка: 1 этап-транскрипция (происходит в ядре). При этом на ДНК создаётся информационная РНК (и-РНК), содержащая информацию об одной белковой цепи. И-РНК через поры выходит из ядра и направляется в цитоплазму. 2 этап-трансляция-происходит на рибосоме. Он заключается в сборке белковой молекулы из аминокислот. К и-РНК подходят транспортные РНК (т-РНК), соединённые с аминокислотами. Если это та аминокислота, которая закодирована в данном фрагменте и-РНК, она присоединяется к белковой цепи. Так продолжается до тех пор, пока не будет собрана вся молекула белка. Готовая молекула транспортируется по ЭПС (эндоплазматическая сеть). Все реакции биосинтеза белка идут с поглощением энергии, с участием ферментов (белков-катализаторов). 2. Дайте характеристику Надкласса рыбы. Перечислите особенности строения и жизнедеятельности. Надкласс рыбы – позвоночные животные; 2 класса: Хрящевые (акула, скат и т.д.) и костные (щука, окунь,  ясь). Особенности строения: Органы дыхания - жабры. Сердце двухкамерное, кровеносная система замкнутая.Органы чувств рыб приспособлены только к жизни под водой.Скелет костный или хрящевой. Имеется специальный орган - плавательный пузырь. Рыбы покрыты чешуей, а глаза не имеют век.  Особенности жизнедеятельности:Жизнедеятельность рыб зависит от температуры воды,могут переносить мороз и жару.Обитают как в соленых водоемах,так и в пресных,плавают в основном группами. 3. Определите взаимоотношения, в которые вступают друг с другом перечисленные организмы: водоросли и грибы в лишайнике, лисица и заяц, культурное растение и сорняк, печеночный сосальщик и корова. К какой группе экологических факторов относят эти взаимоотношения? 3) водоросли и грибы в лишайнике – это симбиоз (взаимовыгода)   4) лисица и заяц-вид взаимоотношений «хищник-жертва»   3)Лисица и волк- конкуренция.   5) печёночный сосальщик и корова-это паразитизм (хозяин – паразит)    К биотическим факторам относят эти взаимоотношения (биотические, значит – явления живой природы).  

Билет № 13 1. Дать определения основным понятиям генетики. Объясните и проанализируйте опыты и законы Г.Менделя. · Генетика – наука, изучающая закономерности наследственности признаков живых организмов и их изменчивости. · Наследственность – свойство организмов передавать свои признаки от одного поколения к другому. · Изменчивость – свойство организмов приобретать новые, по сравнению с родительскими, признаки. Мендель для своих опытов взял горох, потому как: 1) его легко выращивать и имеет короткий срок развития, 2) имеет многочисленной потомство, 3) Много сортов, 4) самоопыление, 5) Возможность искусственно скрещивать сорта. Он отобрал сорта гороха, которые имели четкие различия по семи признакам: семена желтые и зеленые, гладкие и морщинистые, цветки красные и белые, растения высокие и низкие и т.д. На основе опытов с горохом, Мендель основал законы: 1) Первой закономерностью наследования, обнаруженной Менделем, было то, что все гибриды первого поколения имели одинаковый фенотип и наследовали признак одного из родителей. Этот признак Мендель назвал доминантным. Признак другого родителя, не проявившийся у гибридов, был назван рецессивным. Эта закономерность получила название I закон Менделя (закон единообразия). 2) В ходе анализа второго поколения была установлена вторая закономерность: расщепление гибридов на два фенотипических класса (с доминантным признаком и с рецессивным признаком) в определенных числовых отношениях. И Мендель установил, что расщепление в моногибридном скрещивании соответствует формуле 3 : 1 (на три растения с доминантным признаком, одно — с рецессивным). Эта закономерность получила название II закона Менделя (закон расщепления). 2. Дайте характеристику царства грибов, отметить их особенности, классификацию и значение. Царства грибов. Нет хлорофилла; гетеротрофы; оболочка клетки содержит хитин; накапливают гликоген. Грибы:
Шляпочные Плесневые Грибы паразиты
Белый гриб, лисички и др. Гриб мукор, гриб пеницилл и др. Трутовик

 Значение грибов: Разрушая остатки растений и животных, грибы участвуют в круговороте веществ в природе и в образовании плодородного слоя почвы.

Для человека: пища, лекарства (пенициллин); Вызывают болезни у растений, животных и человека (отравление грибами).

 

3. После летней стрижки верблюдов расход воды на испарение увеличился у них на 50%. Почему это произошло? В какое время года вы рекомендуете стричь животных?

Расход увеличивается из-за уменьшения теплоизоляционного слоя (которым является шерсть), и жара влияет на верблюда сильнее, поэтому он для охлаждения организма расходует больше жидкости. Стричь животных лучше тогда, когда шерсть становится слишком длинной, ну а верблюдов можно зимой, в жарких странах они не замерзнут.

Билет № 14 1. Генетика человека. Сцепленное с полом наследование. Методы изучения наследственности. Генетические проблемы сохранения здоровья. · Генетика человека - изучает закономерности наследственности и изменчивости у человека. · Сцепленное с полом наследование – признаки, наследуемые с половыми хромосомами. -Признаки, гены которых расположены вY хромосоме, передается от отца к сыну. - Признаки, гены которых расположены в X хромосоме, передается от мамы к сыну или дочери, а от отца к дочери. -Примеры: цвет глаз у дрозофилы; гемофилия, дальтонизм у человека. · Методы изучения наследственности: 1) Генеалогический: составление и исследование родословных. 2) Цитогенетический: изучает хромосомные наборы здоровых и больных людей. 3) Близнецовый: изучает генотипические и фенотипические особенности близнецов. 4) Биохимический: Изучает химический состав внутриклеточной среды, крови, тканевой жидкости.    · Генетические проблемы сохранения здоровья: Науке известно около 6 тыс. наследственных заболеваний (тугоухость, нарушение зрения, задержка психофизического развития, бесплодие и т.д.). От них не застрахован ни один родитель. Если одним генетическим заболеванием больны оба родителя, риск возрастает. 2. Дайте характеристику Водорослям. Рассказать о размножении и значении водорослей. · Водоросли – одноклеточные (хламидомонада) и многоклеточные (спирилла) низшие растения, которые живут в воде. · Размножение водорослей: Бывает бесполым (вегетативное, спорами) и половым (слияние гамет). · Значение водорослей: 1) Удобрение. 2) Используется в химической промышленности. 3) Биологическая очистка сточных вод. 4) Получение лекарственных препаратов. 5) Обогащение воды кислородом. 6) Пища для живых организмов. 3. В школе ученик разбил стеклянную дверь. У него повреждена рука. Из раны кровь сначала бьет фонтаном, а затем идет пульсирующей струей ярко-алого цвета. Какой сосуд поврежден? Какую помощь нужно оказать пострадавшему? Если яркая кровь, то артериальное кровотечение. Нужно вызвать скорую помощь, наложить жгут выше раны, надавить на место кровотечения.

Билет № 15

1. Дайте определения основным экологическим факторам, и объяснить их действие на живые организмы.

Экологические факторы:

3) Биотические (живая природа)

4) Абиотические (не живая природа: свет, температура, вода и т.д.)

5) Антропогенные (деятельность человека)

Их действия на живые организмы:

1) Антропогенные: загрязнение атмосферы, гидросферы и т.д., Уничтожение лесов, эрозия почв и т.д.

2) Биотические: Взаимодействие между особями вида или особями разных видов.

3) Абиотические: Свет влияет на фотосинтез и развитие растений. Температура влияет на приспособляемость и жизнедеятельность организмов (чрезмерно высокие температуры приводят к иссушению, ожогам, разрушению хлорофилла и к смерти). Влажность делит растения на 3 группы: 1.гиграфиты (обитают в увлажненных местах); 2.Мезофиты (обитают в достаточно увлажненных местах); 3. Ксерофиты (в сухих местах).

2. Характеристика высших споровых растений на примере Мохообразных. Рассказать о размножении и значении мхов.

· Мхи имеют стебли, листья и ризоиды. 10 тыс. видов. Они короткие (50 мм), но водные намного выше (более полутра метра)

· Размножение мхов: Полове (митоз) (гаметофит) и бесполое (мейоз) размножение спорами (спорофит).

· Значение мха: В природе –1) Моховой покров может накапливать и удерживать радиоактивные вещества; 2) важная роль в регуляции водного баланса ландшафтов (так как способны впитывать и удерживать большое количество воды). В деятельности человека- 1)Вредят сельскохозяйственным землям, сопутствуя их заболеваниям; 2) предохраняют почву от эрозии; 3) применение в медицине; 4) В строительстве, в качестве утеплителя; 5) В цветоводстве, в качестве наполнителя.

3. Решите задачу. Вы заводчик собак. Охотник давно мечтает купить собаку, но только с черной шерстью. Наконец он нашел такую собаку, но сомневается в чистоте цвета. Предложите вариант проверки, который поможет охотнику принять решение относительно своей покупки. Учтите, что у собак черный цвет шерсти доминирует над кофейным цветом.

Для того, чтобы узнать, скрещиваем черную собаку с кофейной особью с генотипом aa. Возможно два варианта:

1) Особь оказалась доминантной гомозиготной. Тогда все потомки будут черными гетерозиготными, как было в 1 опыте Менделя.

АА х аа = Аа

  а а
А Аа Аа
А Аа Аа

 

2) Черная собака оказалась гетерозиготной, тогда потомство даст расщепление 1:1, или 50%:50%.

  а а
А Аа Аа
а аа аа

 

Билет № 16 1. Дать определение изменчивости и назвать ее виды. Дать определение термину мутация. Проанализировать генные, геномные и хромосомные мутации. Объяснить причины возникновения мутации. Изменчивость – свойство организмов приобретать новые, по сравнению с родительскими, признаки. Виды:
Наследственная (генетическая) Ненаследственная (Модификационная)

Обусловлена генотипом, т.е. хромосомами, генами, последовательностью нуклеотидов ДНК.

Зависит от прямого воздействия окружающей среды. Пример: в горах растения и животные ниже.

Комбинативная

Мутационная

У потомства комбинируются признаки предков.

Внезапные скачкообразные изменения генетического материала особи.

Причины:

Мутаген – химические или физиологические воздействия.

Хим. Физ. Биологич.
Кислоты Красители Медикаменты Излучения Ультрафиолет рентген ГМО Вирусы Бактерии Стрессы

Виды мутаций:

Генные (точковые) Геномные Хромосомные
Связ. с изменением последовательности нуклеотидов ДНК. Приводят к изменению числа хромосом. Связ. с изменением структуры хромосом.

 

2. Дайте характеристику Папоротникообразных. Особенности строения и значение растений.

Папоротникообразные – (хвощи, плауны, папоротники) Многолетние высшие растения, имеют: стебли, листья и корни. Папоротники – многолет. высш. споровое растение, которое растет в тенистых влажных местах, имеют хорошо развитые корневища.

Значение – Пища; Медицина; комнатные растения; Стволы древовидных папоротников служат в тропиках строительным материалом.

 

3. Напишите цепь ДНК, комплементарную показанной цепи и -РНК: УАА-ЦГГ-ААЦ-ГАУ- УГГ-АГА-УЦГ-ГГУ.

Знать:

ДНК РНК
А – Аденин =Т
Т – Тимин =А  
Г – Гуанин =Ц  
Ц – Цитазин =Г  
У - Урацил=  

Ответ: АТТ-ГЦЦ-ТТГ-ЦТА-АЦЦ-ТЦТ-АТЦ-ЦЦА (ДНК)

Билет № 17 1. Дать определение термину онтогенез. Объяснить этапы эмбрионального и постэмбрионального развития организмов. Онтогенез – это развитие организма, которое начинается с образования зиготы, и продолжается в течении всей его жизни и заканчивается смертью.
Эмбриональное Постэмбриональное
С момента образования зиготы до рождения: С момента рождения до смерти:  1)Грудной период (до месяца новорожденный) от месяца до года – грудной.  2)от года до 3 лет – раннее детство. Начинает питаться, развиваться, ходить.  3)Дошкольный – от 3 до 7 лет.  4)Школьный возраст (7—8 — 12 лет) Характер меняется.  5)Юность (13—19 лет)  6)Молодость (19—35 лет) — начало зрелости, период ухаживания и ранние годы семейной жизни, годы до начала среднего возраста  7)Взрослость (35—60 лет) — период, когда человек прочно связывает себя с определенным родом занятий, а его дети становятся подростками  8)Старость (от 60 лет) — период, когда основная работа жизни закончилась  

 

2. Дайте характеристику Голосеменным. Назовите биологические особенности строения и размножения. Рассказать о значении хвойных растений.

Голосеменные – (ель, пихта, лиственница, сосна, кипарис). Хвоя (игольчатые листья), только деревья и кустарники, вечнозеленые, имеют шишки и смолу, кот. Содержит фитонциды. Размножение: размножаются семенами, Половое размножение (слияние гамет), вегетативное встречается очень редко.

Значение: обогащают воздух кислородом, леса регулируют таяние снега, ослабляют силу ветров; человек использует в хоз. Деятельности; в пищу, в медицине.

3.

В чем заключается механизм искусственного дыхания. Оказание первой помощи утопающему.

Искусственное дыхание – неотложная мера первой помощи при утоплении, удушении, поражении электрическим током, тепловым и солнечным ударом. Используется для восстановления дыхания.

Механизм:

 Пострадавшего положить на горизонтальную поверхность; если челюсть плотно сжата – раздвинуть; запрокинуть голову пострадавшего назад, положив одну руку на лоб, а другую на затылок; сделать глубокий вдох, нагнувшись к пострадавшему, герметизировать своими губами область его рта и сделать выдох (1 секунда) – способствует подъему грудной клетки пострадавшего. При этом ноздри его должны быть закрыты, а рот накрыт марлей или нос. платком (гигиена). Частота искусственного дыхания – 16 – 18 раз в минуту; периодически освобождать желудок пострадавшего от воздуха, надавливая на поджелудочную область.

 

Билет № 18 1. Методы селекции. Особенности селекции растений и животных. Методы селекции:  1)искусственный отбор – выбор наиболее ценных пород и сортов дл дальнейшего развития.  2)гибридизация – скрещивание организмов с различной наследственностью. (инбридинг – близкородственное скрещивание)  3)Полиплоидия – кратное увеличение числа хромосом в клетках растений или животных.  4)Мутагенез – процесс возникновения в организме мутаций ( спонтанно или под воздействие мутагена).  Особенности селекции:
растения общее животные
1)повышение урожайности и продуктивности. 2)выведение новых сортов. 3)улучшение качества продукции 4)искусственное скрещивание 1)повышение устойчивости к болезням и условиям внеш. среды. 2)выведение сортов и пород, пригодных для промышленного выращивания и разведения. 1)выведение новых пород · Размножение половым путем · Длительный период половой зрелости · Потомство меньше чем у растений.

 

2. Дайте характеристику Покрытосеменным растениям. Какие особенности позволили покрытосеменным занять господствующее положение на Земле?

 Покрытосеменные -по всему земному шару, особенно во влажных тропиках. Нличие цветка, стержневая корневая система, имеется камбий; особенности: сетчатое жилкование листьев, две семядоли в семенах. К ним относятся все растения класса двудольные.

 Господ. положение на Земле,т.к. только у них есть цветок и плод, а еще двойное оплодотворение. Семена покрыты оболочкой (околоплодником).

3. Колибри, крохотные птицы западного полушария, питаются нектаром цветов и мелкими насекомыми. За день они съедают корма вдвое больше, чем весят сами. Колибри очень активны, частота взмахов крыльев у разных видов от 20 до 100 в секунду, частота сокращений сердца – до 1000 ударов в минуту. С наступлением сумерек колибри садятся на ветки и впадают в оцепенение. Температура их тела падает до +17 ˚С.. Объясните, в чем выгоды такого приспособления.

У колибри днем очень быстро происходит обмен веществ, и они тратят много энергии при полете. Когда же птицы спят, такой обмен веществ невыгоден для колибри и снижается его интенсивность.


Билет № 19 1. Эволюционное учение Ч. Дарвина. Движущие силы эволюции.  Эволюционное учение Ч. Дарвина:1. Все виды живых организмов никогда небыли кем-то созданы; 2. Возникнув естественным путем, органические формы постепенно усовершенствовались в соответствии с окружающими условиями; 3. В основе преобразования лежит наследственная изменчивость; 4. Сложные взаимодействия организмов друг с другом и с окружающей средой. Эти взаимоотношения Дарвин назвал борьбой за существование.  Движущие силы эволюции – борьба за существование и естественный отбор. 2. Дать характеристику Подцарства Простейшие. Рассказать об особенностях жизнедеятельности и классификации. Отметить значение простейших в природе и в жизни человека. Простейшие – одноклеточные животные; жизненные функции: обмен веществ, раздражимость, движение, размножение; Среды обитания: морские и пресные водоемы, почва, организмы растений, животных и человека; некоторые имеют наружный скелет – раковина; Движение осуществляется жгутиками, ресничками, ложноножками; Питание:гетеротрофы; Дыхание через всю поверхность клетки; При неблагоприятных условиях образуются цисты (защитная оболочка); Размножение: а) Бесполое: деление клетки надвое, множественное деление, спорообразование, почкование. Б)Половое: конъюгация, слияние гамет. Классы:
Саркодовые жгутиковые споровики инфузории
Амебы Лейшмании, Лямблия, Хиломастикс Кокцидия бабезии криптоспорадии Балантидий

Значение: В природе: 1. Пища для обитателей водоемов; 2. Обогащение водоемов кислородом; 3. Раковинные простейшие образуют осадочные породы; 4. Принимают участие в почвообразовании; 5. Улучшает переваривание пищи у животных.

В жизни человека: 1. Индикаторы чистоты водоемов; 2. Искусственно выращиваются человеком для корма молоди прудовых и аквариумных рыб; 3. Являются паразитами, вызывают опасные заболевания (амеба дизентерийная).

3. Продемонстрируйте меры первой доврачебной помощи при перегревании, ожогах и обморожениях.

Перв. Помощь при ожогах:

1) Термические ожоги:

· убрать поражающий фактор!

· Охладить место ожога

1 и 2 степень - охлаждатьпроточной водой 10 - 15 мин

3 и 4 - чистая влажная повязка, потом охладить с повязкой в стоячей воде (вызвать врача)

· закрытьвлажной повязкой

· покойи противошоковые меры

· снять все вещи с обожженного участка тела. Прилипшую одежду отрезать вокруг, нельзя отрывать от ожога.

Нельзя: вскрывать пузыри

2) химические ожоги(кислота, щёлочь):

• снять одежду на которые попало вещество;

• промывать место ожога под проточной водой не менее 20 минут;

• обработать нейтр. растворами, используя в виде примочек (повязок).

При ожогах кислотой – раствор питьевой соды (одна чайная ложка на стакан воды);

При ожогах щелочью – раствор борной кислоты (одна чайная ложка на стакан воды) или слабым раствором уксусной кислоты

(одна чайная ложка на стакан воды)

Если обожжены глаза:

• немедленно вызвать врача.

• при ожогах щелочами можно использовать молоко;

• после промывания наложить сухую чистую повязку;

Если обожжены пищевод и желудок: доставить пострадавшего в больницу или травмпункт.

Перв. Помощь при обморожении:

1 степень:

  • убрать с холода (на морозе растирать и греть бесполезно и опасно)
  • закрыть сухой повязкой (для уменьшения скорости отогревания)
  • медленное согревание в помещении
  • обильное теплое и сладкое питье (согреваем изнутри)

Доставить пострадавшего к врачу, если :

  • если 2-3 степень обморожения
  • если обморожение у ребенка или старика
  • если обморожение больше ладони пострадавшего

Перв. Помощь при перегревании:

 Перенести пострадавшего из под солнца в тень , снять с него одежду, дать попить прохладной воды; Приложить к голове холодный компресс, обернуть тело простыней, смоченной холодной водой; Если находится в помещении, то проветрить.

 

Билет № 20 1. Назовите  первоначальные взгляды и гипотезы на происхождение жизни на Земле. Объясните гипотезу А.И.Опарина. 1 гипотеза – креационизм. Все живое создал бог. 2 гип. – живые организмы возникли из неживой материи, путем самозорождения. 3 – станционного состояния, или вечной жизни, жизнь на Земле никто не создавал, потому что она существовала вечно. 4 – Панспермии – жизнь была занесена на Землю из космоса, с других планет. Гипотезу А.И.Опарина =  становление живой материи в недрах неживой. Произошло это путем химической эволюции, в результате которой простейшие органические вещества образовались из неорганических под влиянием сильнодействующих физико-химических процессов. 2. Дайте  характеристику  Типу  Кишечнополостные.  Объясните            особенности жизнедеятельности и классификации. Кишечнополостные – многоклеточные, двухслойные животные; Имеется кишечная полость; Ротовое отверстие окружено щупальцами; Пищеварение внутриполостное и внутриклеточное; Дыхание всей поверхности тела за счет диффузии; лучевая симметрия. Размножение– половое (осеню) и вегетативное – почкованием (летом). Классы:
гидроидные сцифоидные полипы
Пресноводная гидра, Морские гидроидные полипы, Гидроидные медузы. Аурелия, корнерот. Актнии, колониальные кораллы.

 

3. Решите задачу. Определите, какие группы крови возможны у детей:

     А) если у матери –II группа, а у отца - I группа

Б) если у матери - I группа, а у отца - IV группа

А)1) АА-IIгр. ♀

  ОО-Iгр. ♂

Р=♀ААх♂ОО

F1=?

  О О
А АО АО
А АО АО

 

Ответ: F1- 100% II

2) АО-IIгр. ♀

  ОО-Iгр. ♂

Р=♀АОх♂ОО

F1=?

  О О
А АО АО
О ОО ОО

Ответ: F1-50% II; 50 % I

Б) ОО-Iгр. ♀

  АВ-IVгр. ♂

Р=♀ООх♂АВ

F1=?

  А В
О АО ВО
О АО ВО

Ответ: F1-50% II, 50% III

Билет № 21 1. Объясните доказательства эволюции органического мира. 2. Дайте общую характеристику плоским, круглым, кольчатым червям. Рассказать об особенностях жизнедеятельности и классификации.     3. Определите разновидность    типов конечностей насекомых. Для       каких насекомых они характерны?  
Билет № 22 1. Прогресс и регресс. Пути достижения эволюционного прогресса. 2. Дать общую характеристику Типа Членистоногие. Рассказать об особенностях жизнедеятельности и классификации. 3. Продемонстрируйте меры первой доврачебной помощи при растяжении связок, вывихе суставов и переломе костей.
Билет № 23 1. Дать определения термину вид и популяция, назвать критерии вида. Охарактеризовать процесс видообразования. Назвать редких и исчезающих видов растений и животных Казахстана, меры их сохранения. 2. Дать характеристику типу Моллюски. Рассказать о многообразии и значении. 3. Почему медицинские инструменты стерилизуют не путем промораживания, а кипячением или нагреванием в автоклавах при высоком давлении?

Билет № 24 1. Назвать этапы эволюции человека. Отметить характерные особенности древнейших, древних и современных людей. Перечислить факторы антропогенеза. Рассказать об особенностях человеческих рас. 1.Дриопитек   2.Австралопитек   3.Человек умелый   4.Человек прямоходящий   5.Неандерталец   6.Кроманьонец   Характерные особенности :   1)древнейших : использование огня, орудий труда , зачатки речи   2)древних: жизнь семьями , раздельная речь , вера во что-либо/религия   3)современных: обладали всем комплексом физических особенностей , который характерен для современного человека   Особенности человеческих рас - разный цвет кожи ,по-разному выраженный волосяной покров , черты лица , структура волос   2. Дать характеристику класса Пресмыкающиеся. Перечислить черты приспособления к размножению и жизни на суше. Рассказать об экологических группах пресмыкающихся. 3. Используя муляжи и изображения определить тип соцветий.  
Билет № 25 1. Дать определение термину биосфера. Рассказать о компонентах и функции биосферы. Перечислить влияние человека на биосферу.   2. Дать характеристику класса Млекопитающие. Рассказать о многообразии млекопитающих. 3. Рассмотреть предложенные растения, выявить способы и приспособления к опылению.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.