|
|||
Тема: Уравнение сферы. План урока.. Ход урока. Организационный момент. Проверка домашнего задания.Стр 1 из 3Следующая ⇒ Тема: Уравнение сферы Цель: Определение шара и сферы (шаровой поверхности) и связанных с ним понятий (центр, радиусы, диаметры, диаметрально противоположные точки). Рассмотреть уравнение сферы. Оборудование: плакаты, модели шара, сферы. План урока. 1. 1) Организационный момент. 2) Проверка домашнего задания. 3) Повторить определение окружности, уравнение окружности. Решить устно две задачи. 2. Изучение нового материала. 1) Определение сферы и шара (на моделях и рисунках) №574 (а). 2) Уравнение сферы. 3) Решение устных примеров. 3. Закрепление материала. № 576 (а), 576 (б)-С, 578 (г), 577 (а), 579 (а, б) 4. Домашнее задание: параграф 3. П 58,59. №576 (б), 577 (б), 579(в, г), 574(б). 5. Итог урока. 6. Решение задач повышенной сложности. Ход урока 1) Организационный момент 2) Проверка домашнего задания. 3) Учитель: Ребята, вам на дом было повторить определение окружности, круга, расстояние между двумя точками в пространстве. Уравнение окружности. Показываю плакат окружности, круга и повторяем определение.
Ученики: Окружностью называется геометрическая фигура, состоящая из всех точек, расположенных на заданном расстоянии от данной точки. Круг – часть плоскости, ограниченная окружностью. Учитель: Напишите, пожалуйста, на доске уравнение окружности (x-x0)2+ (y-y0)2 = R2, где (x0; y0)- центр окружности, R- радиус, (x; y)- координата центра окружности. Устно. Найти уравнение окружности? 1) (x-4)2+(y-3)2 =9. 2) x2+ y2=4. 3) (0-4)2+(0-3)2=R2. 4) 16+9=R2. 5)25=R2 . 6) R=5. 7)(x+4)2 +(y-3)2 =25. Учитель: Найдите расстояние М1 М2, если М1 (-3; 0; 4), М2 (0; 6; 5). М1 М2 = (0-3)2+ (6-0)2 +(5-4)2 = 46. Следовательно, d= (x-x)2 +(y-y)2+ (z-z)2.
|
|||
|