|
|||
Где живет? Какое у него жилище?- Где живет? Какое у него жилище? - Какой внешний вид? Какие повадки? -Чем питается? Как добывает пищу? -Какие у него враги? Как защищается? - Как называются детеныши? 2. Загадка о львице: Уж очень вид у них чудной: У папы – локоны волной, А мама ходит стриженой. На что она обижена? 3. А как называются мамы других животных ? (тигр – тигрица, верблюд - …., бегемот - ….. 4. Подобрать действия к словам: (не менее 5) Лев (что делает) – охотится, …; Кенгуру (что делает) - …; Обезьяна (что делает) - …; Слон (что делает) - … . 5. Объяснить значение слов: «пятнистый», «сумчатый», «травоядный», «хищник», «земноводный». 6. Дидактическая игра «Кто живет в Африке?» (закрепление правильного употребления окончаний имен существительных в косвенных падежах множественного числа). (добавь слова, скажи правильно) В Африке живут… (львы, тигры.). Однажды животные заболели. Кто отправился их лечить? (Доктор Айболит). Кого лечил Айболит? (Львов, тигров.) Кого вылечил добрый доктор? (Львов, тигров.) Звери лечились охотно. Кем был доволен доктор? (Львами, тиграми.) О ком вспоминал Айболит дома? (О львах,о тиграх...) 7. Дидактическая игра «Четвертый лишний». Лев, тигр, морж, зебра. Верблюд, зебра, лев, жираф. Носорог, бегемот, тигр, волк. Зебра, носорог, крокодил, лось. Лазать, бегать, прыгать, рисовать. Зебра, жираф, крокодил, обезьяна. Пятница 1. Прослушать стихотворение. Ответить на вопросы. (Назвать животных жарких стран, о которых говорится в стихотворении? Где они живут?)
Где обедал воробей? Где обедал, воробей? В зоопарке у зверей. Пообедал я сперва за решеткою у льва. Подкрепился у лисицы, у моржа попил водицы. Ел морковку у слона, с журавлем поел пшена. Погостил у носорога, отрубей поел немного. Побывал я на пиру у хвостатых кенгуру. Был на праздничном обеде у мохнатого медведя. А зубастый крокодил чуть меня не проглотил. (С. Маршак)
2. «Сравни этих животных» (образование сравнительной степени прилагательных) Слон высокий, а жираф ещё … (выше) Бегемот тяжёлый, а слон ещё …(тяжелее) Лошадь выносливая, а верблюд ещё … (выносливее) Заяц прыгает далеко, а кенгуру ещё … (дальше)
3. «Сколько слогов в слове?» (прохлопывание слоговой структуры слов) жи – раф кен – гу – ру лев (1 слог) о – безь – я - на зеб – ра бе – ге – мот тигр (1 слог) вер – блю – жа – та но – со – рог кро – ко – дил 4. Сравнить буквы Ш и Щ (выкладывать ниточками, лепить, рисовать) 5. Подберите по 5 слов с каждым звуком Ш, Щ ( в начале слова, в середине, в конце)
|
|||
|