Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





слайд.. слайд. Выводы.



6 слайд.

Конфликты могут и должны приводить к позитивным изменениям, а не превращаться в борьбу амбиций сильных и унижение слабых. Даже такая не всегда эффективная стратегия, как компромисс может стать первым шагом к сотрудничеству, так как в результате компромисса отношения между вчерашними врагами хоть и не превращаются в дружеские, но становятся менее враждебными.

Кроме того, необходимо помнить, что в процессе конфликта у людей доминирует не разум, а эмоции, ведущие порой к аффекту, т.е. к относительно кратковременному, бурно протекающему эмоциональному переживанию, которое проявляется в ярости, отчаянии, зачастую сопровождается резкими движениями, криком и плачем. В такой момент человек, как правило, не контролирует свои эмоции, не отвечает за слова и жесты.

Любой конфликт – это стресс. Во время стрессовой ситуации необходимо соблюдать спокойствие и понимать, как разрешить проблему. Поэтому правильно поступив в конфликте, снимается стресс у обеих сторон, проблемы и разногласия улетучиваются, укрепляются взаимоотношения и повышается работоспособность внутри коллектива.

7 слайд.

Наше исследование состояло из 3 этапов. Испытуемые в количестве 35 человек (подростки 14-16 лет) прошли следующие этапы:

1. Проведение психологического теста на тип личности по типологии Майерс-Бриггс.

2. Проведение теста на стратегии поведения в конфликте.

3. Анализ полученных результатов.

 (Слайд с результатами проведенного теста на тип личности)

8 слайд.

(Результаты полученных данных 2 тестов)

1.

Мы выяснили, что чем выше показатель Е, тем меньше человек во время конфликта использует такую стратегию поведения как «компромисс» и больше прибегает к «соперничеству». Это можно объяснить тем, что экстраверты стремятся к лидерству и хотят, чтобы больше людей обратили на них внимания, т.к. главный источник их энергии – общение, они становятся более энергичными во время разговора. Экстраверты всегда более эмоциональны, а интроверты часто кажутся более замкнутыми и сдержанными. Отличительная черта Е заключается в том, что они больше говорят, чем слушают. Экстраверты нуждаются в том, чтобы их уверенность поддерживали и другие люди тоже, им очень важен их положение и статус в обществе, и именно поэтому они стремятся быть лучше других и доказывать свою правоту.

9 слайд.

2.

Чем выше показать S, тем больше человек использует стратегию поведения «приспособление» в конфликте. Это можно объяснить тем, что сенсоры более рассудительны и менее поддаются эмоциям. Сенсоры понимают, что путем «приспособления» можно сгладить противоречия. S слишком сконцентрированы на отдельном моменте и из-за этого могут не замечать все остальное. Они будут разрешать конфликт, происходящий в данную минуту, и временно успокоятся, нежели возьмутся за глобальный пересмотр отношений.

 

 

3.

Оказалось, что чем выше показатель Т, тем чаще человек использует «компромисс» как решение конфликта. Это можно объяснить тем, что логики испытывают страх перед тем, что касается чувств и отношений, поэтому, когда логик видит, что чувства другого человека были задеты или спор перерастает в ссору, он не всегда понимает, что ему нужно делать – чужие эмоции его пугают. Именно поэтому они стремятся сделать так, чтобы хоть что-то получить, а не все потерять и вырабатывают временное решение проблемы, чтобы в дальнейшем найти способ решения конфликта окончательно.

10 слайд.

4.

Можно сделать вывод из полученных данных, что чем выше показатель «рационализма», тем меньше человек прибегает к таким стратегиям поведения в конфликте как «компромисс» и «сотрудничество». Это можно объяснить тем, что рационалы стремятся все держать под своим контролем, в особенности конфликты. Как только в жизнь рационала что-то вторгается, он обязательно активно на это отреагирует. Бывает, что даже самый безобидный вопрос может привести к последствиям и даже довести до конфликта. Они всегда уверены в своей правоте и совершенно не желают узнавать мнение другого человека. Если оба собеседника являются рационалами – их диалог зайдет в тупик. Рационалы часто слишком резко выражают свое недовольство по вопросам, которые даже могут не являться для них принципиальными.

11 слайд. Выводы.

Таким образом, можно сделать вывод, что поведение человека в конфликте зависит от его предпочтений в типе личности; это означает, что зная тип личности любого человека, мы можем предположить, как он поведет себя в конфликтной ситуации. Эти результаты можно использовать при приеме на работу, чтобы собрать дружный и сплоченный коллектив, или для приема в школьный класс. Нужно понимать об особенностях каждого человека, поэтому мы должны адекватно реагировать на поведение разных личностей и уметь выстраивать отношения с любым человеком.

 

 

Вопрос/ответ.

"Почему вы взяли именно стратегии поведения и типологию личности:" как мы отмечали в заключении к работе, полученные данные исследования можно использовать при формировании классного коллектива, при приеме на работу и делении на рабочие группы. Мы предположили, что определенные типы личности подвережны тому или иному типу поведения в конфликте, следовательно зная тип личности человека мы можем спрогнозировать его поведение.

 

Для нас было актуальнее разобрать каждый из компонентов в типологии (I,s,t,j) и тд, а не конкретно тот или иной тип личности. Рассмотрение каждого из типов личности следующий этап работы, который предполагает проведение дополнительных занятий и экспериментов

 

Стратегии поведения могут - в следствии получения опыта (жизненный опыт, тренинги, общение и тд.) Да и редко бывает когда человек действует только из одной стратегии поведения.

По типологии: можешь привести пример с темпераментом человека - если он родился холериком, то он и будет холериком, однако опять же в следствии жизненного опыта и накоплении навыков - человек может приспосабливаться к определенным условиям. Если кратко - не меняется, но человек может управлять этим.

 

Если будет критика MBTI - За последние 20 лет было проведено большое количество эмпирических исследований по уточнению тестовых методик MBTI (T. Carskadon); по поиску психофизиологических коррелятов юнговских дихотомий (J. Newman); исследовались также особенности взаимодействия представителей разных типов по Майерс — Бриггс (J. Butt & M. Heiss, A. Avila) и др.

В целом, в научных дисциплинах типология Майерс — Бриггс выступает как самостоятельным предметом изучения специалистов (Овчинников Б. В., Абельская Е. Ф., Tammy L. Bess and Robert J. Harvey и др.), так и диагностическим методом, использующимся для исследований в различных областях, таких как психология менеджмента и организационное развитие, психологические аспекты педагогики и обучения (теория стилей обучения или когнитивных стилей), медицинская психология и др.

 

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.