Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Ход урока. Этап урока, его цель. Деятельность учителя. Задания для обучающихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов. Деятельность обучающихся. Планируемые результаты



Ход урока

Этап урока, его цель

Деятельность учителя

Задания для обучающихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты

Предметные УУД (универсальные учебные действия)
1.Организационный момент (1 мин). Цель – включение учащихся в учебную деятельность. Приветствует учеников. Проверяет готовность учащихся к уроку. Проверяет отсутствующих. Проверяют свою готовность к уроку. Называют отсутствующих. Приветствуют учителя. Сообщают о готовности к уроку. Называют отсутствующих - Способствовать дальнейшему развитию УУД (универсальных учебных действий) Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: осуществление самоконтроля.
2.Постановка целей и задач, а также мотивация детей на активную работу (4 мин). Цель: выработка на личностном значимом уровне внутренней готовности выполнения учебных задач Учитель подводит учащихся к осознанию целей и задач урока, корректирует учащихся. Знакомство учеников с технологией «Уголки». Учитель задает вопрос по XIII – XV вв. 1. Каковы были последствия монгольского разорения для развития культуры Руси? 2. Какие черты исторического развития нашей страны во второй половине XIII – середине XV в.? Раздача стикеров (приложение 1) Раздача рабочих листов (приложение 2) После ответов на вопросы и знакомства с технологией «Уголки» ученики называют тему урока. Получают рабочие листы с задание.     Ученики отвечают (предполагаемо): - объединение русских земель вокруг Москвы и начало складывания единого Русского государства; - хозяйственный подъем Северо-Восточной Руси; - укрепления связей между различными территориями и народами нашей страны; - возрождения русской национальной культуры Получают свои стикеры с именами, называют тему урока «Русская культура второй половины XIII-XV вв.» Получают рабочие листы Актуализация знаний, учащихся о культуре России Личностные: формирование мотивации к обучению. Коммуникативные: доносить свою позицию до других, способность дать устный ответ на ответ на основе систематизации, аргументация своего мнения. Планирование учебного сотрудничества. Регулятивные: осознание уровня освоения материала.
3. Изучение нового материала (30 мин.). Цель: изучить и систематизировать материал по новой теме   Учитель контролирует самостоятельную деятельность учащихся по уголкам. Помогает при возникновении трудностей. Ученики заполняют рабочий лист, переходя из уголка в уголок (по тематике задания). Уголок «Фольклор»: Задание 1) Выпишите основные циклы устных народнопоэтических произведений XIV-XV вв.: Задание 2) Назовите богатырей, представленных на картине ниже. Назовите, предтечей какой битвы явился этот поединок. Назовите дату битвы. Какое известное «Сказание» посвящено этому событию: Задание 3) Выберите из представленных ниже былин, исторических песен и повестей те, которые относятся к Новгородской земле: А) «Василий Буслаев и новгородцы», Б) «Поездка Василия Буслаева», В) «Бой Добрыни с Ильей Муромцем», Г) «Садко-Гусляр», Д) «Вольга и Микула Селянинович»   Уголок «Летописание»: Задание 1) Когда и в связи с чем возникло московское летописание: Задание 2) Дайте определение: Московский летописный свод (1479 - 1492) Задание 3) Опишите, какие предположения о создании и развитии тверского летописания существуют в науке: Задание 4) На основе каких византийских исторических хроник был создан первый русский «Хронограф по великому изложению»:   Уголок «Литература»: Задание 1) Какой город становится центром русской литература с конца XIV века: Задание 2) О чем идет речь в произведении представленном ниже: Задание 3) Выпишите основные произведения Епифания Премудрого. В каком стиле он писал их: Задание 4) Определите значение терминов: житие, хождения, слово: Задание 5) Кто является автором «Хождения за три моря»:   Уголок «Архитектура»: Задание 1) Какой город был крупнейшим центром русского зодчества и какие архитектурные традиции были присущи зодчим этого города: Задание 2) Соотнесите строение и дату его строительства: Задание 3) Какие светские постройки в Новгороде этого периода вам известны: Задание 4) Назовите этого князя и перечислите, какие каменные постройки связаны с ним:   Уголок «Живопись»: Задание 1) Выпишите наиболее известные иконы новгородской живописной школы второй половины XIV в.: Задание 2) Дайте название икон, принадлежащих руке Феофана Грека: Задание 3) Назовите самое известное произведение Андрея Рублёва. Для какого собора какого монастыря была она написана: Задание 4) Что такое античная калокагатия в творчестве А. Рублёва: Уголок «Фольклор»: Задание 1) «Сказание о разорении Рязани Батыем», «Сказание о Евпатии Коловрате», «Слово о Меркурии Смоленском», «Житие Александра Невского», «Князь Роман и Мария Юрьевна», «Авдотья-рязаночка», «Девушка спасается от татар», «Мать встречает дочь из татарского плену», о «Девушках-полонянках, «Песнь о Щелкане Дудентьевиче» Задание 2) Александр Пересвет и богатур Челубей; Куликовская битва; 1380 год; «Сказание о Мамаевом побоище» Задание 3) А) «Василий Буслаев и новгородцы», Б) «Поездка Василия Буслаева», Г) «Садко-Гусляр», Д) «Вольга и Микула Селянинович»   Уголок «Летописание»: Задание 1) По мнению большинства ученых, оригинальное московское летописание возникло в 1326 г., с момента основания Иваном Калитой Успенского собора в Московском Кремле. Задание 2) Московский летописный свод (1479 – 1492) – официальная великокняжеская летопись, в которой центральное место было отведено истории взаимоотношений между Новгородом и Москвой, борьбе за свержение «ордынского ига», противостоянию с Литвой и проч. Задание 3) Во-первых, первые летописные записи были созданы в 1295 г. в канцелярии епископа Симеона, были приурочены к строительству Спасо-Преображенского собора; во-вторых, летописный свод был создан в 1305 г. во время правления Михаила Ярославича; в-третьих, создание Тверского летописного свода началось лишь в 1375 г. при Михаиле Александровиче; в-четверых, венцом летописания в Твери считается «летописец» 1453 г. инока Фомы при князе Борисе Александровиче Задание 4) Хроники Иоанна Малалы, хроники Георгия Синкелла, хроники Георгия Амартола, знаменитой «Александрии»   Уголок «Литература»: Задание 1) Москва Задание 2) В этом поэтическом произведении Средневековой Руси с особым пиететом прославлялся Великий князь московский Дмитрий Донской, которого безымянный автор называет главным вдохновителем и организатором побед русских дружин и народного ополчения на Куликовом поле Задание 3) «Слово о житии и учении Стефана Пермского» (1396), «Послания иеромонаха Епифания к некоему другу своему Кириллу» (1414-1415) и «Похвальное слово и житие Сергия Радонежского» (1417-1418). Плетение словес. Задание 4) Житие - жанр церковной литературы, в котором описывается жизнь и деяния святых. Хождения - форма путевых записок, в которых путешественники описывали посещения иностранных земель Слово - жанр античной, византийской и древнерусской ораторской прозы и письменности Задание 5) Афанасий Никитин   Уголок «Архитектура»: Задание 1) Господин Великий Новгород - четырёхстолпный однокупольный храм - отказ от пазаклмарного покрытия (трёхлопастное) - одна апсида в центре храма - деление фасада на лопатки Задание 2) А – 1; Б – 3; В – 4; Г – 2 Задание 3) Грановитная палата (1433), комплекс Владычного двора (1433), Часозвоня (1433), палаты Исаака и Марфы Борецкой (1465) Задание 4) Иван Калита; Успенский (1326) и Архангельский (1333) соборы и церкви Иоанна Лествичника (1329) и Спаса на Бору (1330)   Уголок «Живопись»: Задание 1) «Святые Фёдор и Лавр», «Молящиеся новгородцы», «Илья-пророк», «Богородица», «Битва суздальцев с новгородцами» Задание 2) 1 – «Деисус» или «Спас на престоле» 2 – «Преображение» 3 – «Архангел Гавриил» 4 – «Донская Богоматерь» Задание 3) «Ветхозаветная Троица»; для Троицкого собора Троице-Сергиева монастыря Задание 4) Единство физического и нравственного совершенства развитие способности анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого, выявить и охарактеризовать основные направления развития древнерусской культуры (литература, зодчество, живопись), сформировать представления о деятельности Феофана Грека, Андрея Рублева, Киприана, Митрофана и проч. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации Познавательные: углубление знаний при работе с документами, учебником и проч.; освоений базовых понятий Коммуникативные: развитие речи; умение слушать и понимать речь других ребят; оказывать и принимать помощь, участвуют в коллективном обсуждении проблем; проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Личностные: воспитание чувства само- и взаимоуважения; развитие сотрудничества при работе в группах; воспитание интереса к истории как науки, формирование уважительного отношения к культуре своего народа
4. Рефлексия (5 мин.) Цель: определить уровень усвоения материала. Учитель предлагает ученикам совместно ответить на все вопросы рабочего листа Задания рабочего листа (см. сам лист) Ученики отвечают на вопросы, заполняют возможные пропуски, делают вывод Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии, сформировать представления о целостности и самобытности культуры Древней Руси Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия Познавательные: уметь использовать полученную информацию. Проведение анализа учебного материала
5. Домашнее задание (1 мин.). Цель: обсудить и Записать домашнее задание   Комментирует домашнее задание. Открываем дневники, записываем домашнее задание. Домашнее задание – рабочий лист; либо (кто хочет подробнее прочитать – параграф учебника) Записать домашнее задание систематизация знания о культуре Руси Личностные: формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Регулятивные: самооценка и прогнозирование результатов.

 

Приложение 1)

Приложение 2)



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.