![]()
|
|||||||
Маркетинг и общество ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 5 Маркетинг и общество
Отечественный опыт последних лет подтверждает историческую практику зарубежного предпринимательства, что объективными предпосылками для развития маркетинга как философии бизнеса являются: 1. Насыщение рынка товарами и превышение предложения над спросом. 2. Конкуренция производителей. 3. Отсутствие административных ограничений экономической деятельности (выбор рынков сбыта и источников снабжения сырьем и полуфабрикатами, кредитно-финансовыми ресурсами, определение уровня цен, коммерческой политики, выход на внешние рынки и т.д.). 4.Полная самостоятельность в выборе направлений деятельности, структур управления, форм оплаты труда, распределения полученных доходов. Маркетинг в условиях современной научно-технической революции стал не только необходимым, но и объективно закономерным. Научно-технический прогресс, порождая новые потребности, одновременно создает и соответствующую базу, механизм анализа и прогноза для осуществления многовариантных расчетов и выбора по их результатам оптимального варианта решения. Его применение предусматривает широкое использование экономико-математических моделей н методов на основе электронно-вычислительной техники. Именно проведение таких расчетов - неотъемлемая черта современного маркетинга. Благодаря достижениям науки и техники стало возможным заранее производить подсчет платежеспособного спроса на конкретных рынках, определять эффективность производства и его конечные результаты, получение прибыли по каждому выпускаемому продукту и ассортименту в целом. В условиях расширения круга предпринимателей, использующих концепцию маркетинга как философию бизнеса: - растет информированность граждан и общества о состоянии рынка товаров и услуг. - повышается уровень оптимизации использования ресурсов (рабочего времени, сырья, товарных запасов, финансовых средств и т.д.). - улучшается качество жизни. - изменяется психология и образ жизни. Говоря о качестве жизни, следует иметь ввиду не только качество, количество, широкий ассортимент, доступность и приемлемый уровень стоимости товаров, но и качество социально-культурной среды. По различным источникам доля расходов на маркетинговую деятельность составляет 50 % и более с каждого доллара, полученного от реализации продукции. В США 25-30 % занятых в гражданском секторе производства так или иначе связаны c маркетинговой деятельностью.
|
|||||||
|