|
|||
Функции маркетинга. Этапы интернационализации маркетинга. Рисунок 1 - Этапы интернационализации маркетинга3 Функции маркетинга
Функция представляет собой особый вид деятельности, работы, обязанности. В маркетинге выделяют следующие виды функций: - аналитические, связанные с анализом внешней и внутренней среды фирмы, с изучением покупателей, конкурентов, изучение поставщиков и посредников, а также анализом товаров и услуг; - производственно-сбытовые - организация разработки новых товаров, их производство, сбыт, и послепродажное обслуживание, разработка и реализация ценовой политики, формирование спроса и стимулирование сбыта. - управления и контроля - управление маркетингом, стратегическое и тактическое планирование, контроль маркетинговых решений, разработка предложений по всем аспектам маркетинговой деятельности. 4 Этапы интернационализации маркетинга
Маркетинг как философия предпринимательской деятельности связан с производственной стороной бизнеса. Однако, маркетинг развивался и развивается до сих пор во времени и пространстве. Его эволюции с точки зрения интернационализации маркетинговой деятельности представлена на рисунке 1. Рисунок 1 - Этапы интернационализации маркетинга
Например, компания, расширяя объем производственно-коммерческой деятельности, постепенно выходит за пределы местного рынка и охватывает территорию всей страны. Со временем фирма в силу разных причин (конкуренция, поиск новых рынков сбыта и т.д.) начинает осваивать рынки других стран. На смену и/или в дополнение к внутреннему маркетингу приходит маркетинг международный. Он начинается уже при экспортной деятельности, а на следующим этапе может быть связан с созданием дочерних фирм, филиалов, отделений в отдельных зарубежных странах. Далее образуются международные корпорации с филиалами, разбросанными по всему миру, и штаб-квартирой, расположенной в одной стране. Глобальный маркетинг предполагает, что в будущем будет свободное перемещение материальных ценностей, рабочей силы и капитала по всему миру.
|
|||
|