Написание сочинений.
Написание сочинений.
План.
| Вопросы - помощники.
| Опорные слова.
| 1.Художник и его картина
| -Картина какого художника перед тобой? ---Какой пейзаж он создал? (Я смотрю на картину...)
| Художник - замечательный, русский, пейзажист, автор картины, мастер кисти.
Пейзаж - скромный, простой.
| 2. Описание картины.
-Что изображено на переднем плане.
| -Какое время года на картине изобразил художник?
-Какое небо?
- Какой снег?
-Какие деревья изображены на переднем плане?
-Какие вестники весны прилетели?
- Что птицы делают?
-Что собирает трудолюбивый грач под деревом?
-Что находится справа от берез?
| Небо – невысокое, весеннее, блеклое, светло-голубое, местами грязно-синее, видны проблески солнца, рыхлые кучевые облака.
Снег – талый, посеревший, рыхлый, с робкими тенями от берез, грязный, серый, местами еще белый, нерастаявший.
Березы – с тонким кружевом ветвей, кривые, старые, корявые, с черными прошлогодними гнездами, голые тонкие ветки.
Грачи – вестники весны, старожилы, неугомонные, веселые, суетливые, трудолюбивые, шумные, крикливые; кричат радостно и взволнованно оттого, что вернулись на родину; ремонт старых гнезд; постройка новых; трудолюбивый грач крепко держит в клюве маленькую веточку.
Пруд – оттаявший, с темной холодной водой, с отражающимися облаками.
| - Что изображено на заднем плане.
| -Что изображено на заднем плане за березками?
-Какая церковь находится за домами?
-Что раскинулось до самого леса за церковью?
| Избушки, домишки – деревянные, состарившиеся, с пошатнувшимися заборами, ветхие.
Церквушка – старая, каменная, ветхая, возвышенная.
Поля: дальние, невспаханные, бескрайние.
| 3.Мое отношение к картине.
| Понравилась ли вам картина? Чем? (Мне понравилась картина, потому что...
Мне радостно смотреть...
Картина вызывает у меня... )
|
|
|