Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Этические заповеди современного педагога



4. Этические заповеди современного педагога

Педагогический процесс основывается на наших взаимоотношениях с детьми. Именно эти взаимоотношения придают каждому «педагогическому движению» неповторимый личностный смысл, окрашивают учебный материал или педагогическое требование неповторимой гаммой чувств, без которых никогда не постигнуть тайн детской души.

Ниже приведены этические заповеди современного учителя, которыми необходимо руководствоваться в процессе общения. Безусловно, недостаточно знать их и механически реализовывать. Это не догма, а руководство к действию, которое поможет вам наиболее эффективно осуществлять самый главный фактор в воспитательно-образовательном процессе - фактор человеческий:

- сердечность, понимание педагогом состояния своих воспитанников(боль, радость, горе, печаль и т. п.),

- умение говорить об ошибках и недостатках других без издевки и насмешек, высокомерия и поучительства,

- педагогическая уравновешенность, наблюдательность, умение соблюдать дистанцию, не допускать фамильярности и уважать мнение собеседника, в том числе и своего ученика,

- терпимость к недостаткам, от которых воспитанник старается избавиться,

принципиальная требовательность, основанная на справедливости и взаимном понимании и уважении,

- умение сдерживать проявление чувств негодования, возмущения с учетом конкретной ситуации,

- умение не демонстрировать своей неприязни к одним ученикам и не проявлять чрезмерной симпатии к другим, умение не допускать чрезмерного любопытства к тем делам воспитанников и коллег, которые составляют их личную тайну, а это является нарушением норм морали,

- стараться не разглашать то, что стало известно вам о неловком положении, в котором оказался воспитанник, или о его случайной ошибке,

- поддерживать унижаемых и обиженных, не выставляя это напоказ,

не выставлять своих заслуг и не демонстрировать превосходства в знаниях, жизненном опыте перед молодыми коллегами, воспитанниками и их родителями,

- нужно обладать чувством меры в иронии, шутке и знать при этом индивидуальные особенности психики каждого ученика,

- никогда не следует напоминать детям об их физических недостатках, не следует часто говорить и о приобретенных детьми дурных привычках, если они учеником осознаются и если упоминание о них больно ими переживается,

нужно запрещать себе таить зло по отношению к тем ученикам, которые доставляют неприятности,

- если учитель совершил педагогическую ошибку и виноват перед учащимися, то должен иметь смелость извиниться.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.