Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Словарная работа.. Самоопределение к деятельности. Актуализация знаний.



3.Словарная работа.

-На нашем пути возникнет много трудностей, которые мы преодолеем! Вот первая – на нашем пути встретились слова с орфограммами. Давайте правильно запишем их в тетради и объясним.

Север, мороз, сосульки, иней, валенки, пальто, варежки, медведь. (проговариваем сразу опасные места и орфограммы)

- Вот мы и попали в страну Снежной Королевы, здесь очень холодно, но знания в голове и тепло в сердце не дадут нам замерзнуть.

Самоопределение к деятельности

4.Актуализация знаний.

-Чтобы открыть двери в дворец СК, необходимо составить предложение, используя только эти слова, и никакие больше.

Королева, ледяной, мальчика, увезла, города, замок.

- Давайте попробует найти нужный нам порядок слов.

- Определим части речи. Какие существительные нам предложены? (Королева, мальчика, замок, города). Да, их больше всего.

- А сколько прилагательных предложено? Какое? (Одно – ледяной)

- Что обозначает прилагательное? (Признак предмета)

- К какому слову правильнее отнести данный признак? (К слову замок)

- А что значит ледяной замок? (замок, сделанный изо льда)

- Какое слово у нас осталось без обсуждения? (увезла)

- Какая это часть речи? Что она обозначает? (Глагол, обозначает действие)

- Как думаете, к какому существительному можно отнести это действие? Кто его осуществлял? (Королева)

- Давайте попробуем расставить слова по порядку.

Королева увезла мальчика города ледяной замок.

- Получилось у нас предложение? Почему? (Нет, нам не хватает определенных слов)

- Давайте попробуем восстановить предложение, дополнив его некоторыми словами. Есть идеи? (Королева увезла мальчика из города в ледяной замок)

- Какие же слова мы добавили? Что они помогли нам сделать? (Из, в)

- А почему именно эти слова? (Потому что мальчик жил в городе, она его оттуда увезла, как бы наружу, поэтому из. Увезла она его к себе, внутрь ледяного замка, поэтому в)

- А как называются недостающие слова, вы узнаете при помощи шифра. Для этого вам надо расположить льдинки от самого большой до самой маленькой. Какое слово у вас получилось? (Предлог)

- Правильно, это предлоги. Мы уже что-то знаем о предлогах? (Мы встречали их, но не знакомы с ними подробно)

- СК на снежинках отправила нам 3 вопроса, если мы их выполним, то она освободит Кая. Смотрим все на снежинки (на партах)

-Какие же вопросы отправила нам СК?

  1. Что такое предлоги?
  2. Для чего служат предлоги?
  3. С кем дружат предлоги?

- Можем мы сразу ответить на вопросы?

-А почему не можем?

-Давайте попробуем сегодня ответить на эти вопросы и скорее вернутся домой.

А для начала сформулируем тему нашего урока

(Предлог.)

-Давайте попробуем сформулировать что же мы сегодня узнаем на уроке и чем будем заниматься?

-Конечно же, вопросы СК и будут целями нашего урока.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.