|
|||
Автор. Виды аргументов ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Автор – убедительно доказывает, что… - обращает внимание на то, что… - даёт оценку… - выражает тревогу… - выявляет сущность… - разграничивает понятия … - верно (тонко) замечает… - по мнению автора, главное значение имеет… 6. Сформулируйте и запишите свою точку зрения на проблемы, затронутые в тексте. Дайте обоснование своей позиции. Речевые клише: - с моей точки зрения, эта проблема весьма актуальна… - автор абсолютно прав, утверждая, что… - трудно не согласиться с автором в том, что… - по моему мнению, злободневность затронутой проблемы в том, что… - мне кажется, что автор не прав, утверждая, что… - не совсем точной, на мой взгляд, является оценка автором… - представляется спорным утверждение автора о том, что… 7. Приведите 2 аргумента в доказательство своей позиции, разверните и прокомментируйте основные мысли текста. Виды аргументов I. Логические (рациональные) аргументы. 1). Факты (представлены в предложениях, фиксирующих эмпирические знания). 2). Выводы науки (теории, гипотезы, аксиомы и т.д.). 3). Статистика (количественные показатели развития производства и общества). 4). Объективные показатели состояния дел (например: Волга длиннее Оки). 5). Законы природы. 6). Определение, задача которого – обобщить, дать представление о предмете как части более широкой категории; опирается на выявленные сущностные признаки определяемого предмета. 7). Положения юридических законов, официальных документов, постановлений и др. нормативных актов, обязательных для выполнения. 8). Данные экспериментов и экспертиз. 9). Свидетельства очевидцев.
II. Иллюстративные аргументы – примеры. В отличие от факта – обобщённо-объективированного утверждения – пример имеет наглядную описательную форму; его задача – объяснить понимание тезиса, доказать его правильность. а) конкретный пример: – пример-сообщение о событии (берётся из жизни, рассказывает о действительно имевшем место случае); – литературный пример (пример – текст из общеизвестного произведения); б) предположительный пример (рассказывает о том, что могло быть при определённых условиях).
III. Ссылки на авторитет: – мнение известного, уважаемого человека – ученого, философа, общественного деятеля и т.п.; – цитата из авторитетного источника; – мнение специалиста, эксперта; – обращение к опыту и здравому смыслу аудитории; – мнение очевидцев; – мнение должностных лиц (когда речь идёт о вопросах, находящихся в сфере их компетенции); – общественное мнение, отражающее то, как принято говорить, поступать, оценивать что-то в обществе.
8. Напишите (жизнеутверждающее, эмоционально положительное) заключение. Речевые клише: - итак, можно сделать вывод, что… - таким образом, всё вышесказанное - убеждает читателя в том, что… - позволяет утверждать, что…
|
|||
|