|
|||
Памятка. Как написать сочинение-рассуждениеСтр 1 из 2Следующая ⇒ Памятка. Как написать сочинение-рассуждение 1. Сформулируйте тему текста. (О чём говорится в данном тексте?) 2. Укажите, какую основную проблему затрагивает автор в этом тексте. 3. Напишите вступление, в котором будет указана тема и перечислены основные вопросы, которые автор затрагивает в тексте. Как начать сочинение Постарайтесь избежать в своем сочинении типичных ошибок, которые обычно встречаются в работах: 1) Не превращайте сочинение в изложение: нужен не пересказ текста, а его интерпретация — толкование затронутой в тексте проблемы. 2) Не начинайте сочинение с местоименной фразы (В этомтексте говорится...). Приведем удачные, на наш взгляд, примеры из экзаменационных работ: 1. Наверное, каждый человек встречал хоть один раз зарю. Как удивительна трава, которая вся в росе и сверкает в лучах восходящего солнца! А цветы? А птицы? Как выразить то общее настроение пробуждающейся природы, которое передается и нам, проснувшимся на заре? Именно об этом говорится в тексте Владимира Солоухина. 2. За что дают ордена и медали старикам, когда-то участвовавшим в войне, или людям, добросовестно трудящимся на производстве? Справедливы ли эти государственные награды? И нужно ли вообще их давать? Такие вопросы невольно возникают после чтения текста Г. Смирнова. Речевые клише: В данном тексте - анализируется проблема - автор исследует, поднимает, рассматривает, анализирует проблему - автор размышляет над проблемой - даётся – истолкование, описание, критическая оценка… - излагается история – возникновения, формирования, развития, создания… - исследуется – комплекс вопросов, процесс, влияние, зависимость… - показывается – характер, важная роль, огромное значение, сущность… - подвергается – критике, рассмотрению, анализу… - характеризуется – состояние, сущность… - рассматривается – вопрос, пример… 4. Найдите предложение, которое выражает авторскую позицию. 5. Прокомментируйте авторскую позицию. Речевые клише:
|
|||
|