Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Разминка»



3. «Разминка»

Здесь уделяем внимание артикуляционной гимнастике (губы, язык) рисуем круг губами, «иголочка», разогревание губ, языка, дразнилка (тянем язычок), «лягушка», «рыбки», «лошадки».

затем добавляем эмоции (ребятам объяснить, что песни бывают разные по настроению, и наша задача спеть их по-разному чтобы понравилось зрителям). Радостное, сердитое, грустное, испуганное (руки к лицу), таракана увидели (морщить носик, говоря при этом «ФУУ» и руками будто отодвигаем его), удивленное, обиженное, шалунишка ( представить фразу «это не я»), паучок ( представить что мы скидываем «паучков» говоря при этом «Кыш-кыш-кыш»), подозрительное ( прищурится и представить фразу «Кто съел все конфеты?»), без эмоций (отключили лицо).

Затем переходим к дыхательным упражнениям.

«Ветерок». Встаём и начинаем в воздухе одной рукой из другой ладони будто бы доставать ветерок, имитируя звук ветра на букву «ш». Постепенно наш ветерок усиливается, перерастая в супер ураган. Побеждает тот, у кого громче получается «супер ураган».

«Змейка». Стоим, руки вместе и рисуем будто бы «змейку» издавая звук «с», в зависимости от размера змейки (большая или маленькая). Можно подойти и играть с учениками, побеждает тот, у кого громче шипит змея.

«Шарик». Встаём широко по всему классу, чтобы, когда руки раскинуть по сторонам мы не задели других ребят. Руки широко раскинуть, представляем, что что мы сдуваем шарик то с большой (резко сдуваем и сводим руки), то с маленькой (медленно сдуваем) дырочкой, важно сказать ребят, что сдуваем шарик до последней капельки воздуха и повторно уже не берём. Победил тот, кто всех дольше может сдувать шарик с маленькой дырочкой.

Следующий этап интонационные упражнения.

Стоя подкидываем мягко голосом вверх и вниз гласные буквы «А», «О», «У», «И», «Э», и делаем супертяжёлую букву «ы» поднимая её супер медленно, будто она весит целую тонну, в конце достаём язык от усталости.

Имитируем голоса животных в высоком регистре мышку, котёнка, щеночка, птичку. В низком регистре медведя, тигра, большую собаку, большого кота (жирненького). В среднем регистре волка говоря: «Аууууу».

Стоя рисуем голосом «Дракончика». Рукой рисуем в профиль нашего дракончика (голова, спинка, хвостик и животик обжорка) начиная с высокого регистра «УУУ-ААА-ЭЭЭЭ» и до нижнего, в конце достать язычок, и нарисовать штром басом животик-обжорку.

Затем можно ещё можно поиграть в слуховые музыкальные игры.

Садимся, учитель на фортепиано играет интонации семьи кошек (котёнка, мамы кисы, и папы кота) где котёнок звучит в высоком регистре, играется в 3 октаве 2ды «си» -«до #», мама киса играется в среднем регистре в первой октаве 2ды «фа»- «соль», папа кот играется в нижнем регистре в большой октаве 2ды «си»- «до #». Дети поют их, а затем отворачиваются и угадывают на слух. При этом игру можно усложнять, спрашивая в добавок какой регистр, играть на форте или пиано, ребята должны назвать музыкальную динамику, можно ещё играть разными штрихами.

«Отгадай, кто?»

Данная игра подходит, когда ребята уже знают друг друга. Все сидят, выходит один ученик и отворачивается от группы. Учитель без голоса показывает на какого-либо ученика и то поёт имя нашего отгадывающего, в интонации можно использовать разные интервалы, ритм в основном простой. Задача отгадывающего узнать кто спел его имя, он показывает рукой, и, если правильно поёт его имя. Затем встаёт тот ученик, который загадывал.

Спасибо за внимание!



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.