|
|||
Методическая разработка. Игра как основная форма урока на хоре с дошкольниками». Выполнила: Никитина С.С.. Музыкальный звонокСтр 1 из 2Следующая ⇒
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детская музыкальная школа № 1 им. П.И. Чайковского» Методическая разработка «Игра как основная форма урока на хоре с дошкольниками» Выполнила: Никитина С.С. Чтобы урок был интересным ученикам 5-6 лет, необходимо создать игровую атмосферу, естественную для этого возраста. Мы помним, что ребёнок в этом возрасте не может долго удерживать своё внимание на чём-то одном. Поэтому, рекомендуется постоянно менять игры, местоположение учеников (то стульчики, то стоя, то сидя, то на сцене) чтобы сохранить интерес и их внимание. Особенно это важно, когда ребята приходят после садиков (в 18 00) уже подуставшими. Сегодня мы поговорим, только о разминке, что можно сюда включить. Упражнения, по истечению времени и запоминанию учениками, ими же могут и вестись вместо учителя по очереди. Данные рекомендации являются собственной авторской разработкой и регулярно применяются вот уже не первый год и имеют отличный результат – включенность и заинтересованность учеников в музыкальный процесс и отличное настроение, что подкрепляет посещение урока хора. 1.Музыкальный звонок Раскладываем в две руки на фортепиано начиная с «до» малой октавы до «до» 2 октавы сначала Т35 до мажора , затем Д7 с «соль» большой октавы и до «си» 1 октавы и снова разрешение в Т35 от «до» малой октавы до «до» 3 октавы, в конце на «си» и «до» 3 октавы трель (имитация птичек, особенно актуально делать с приходом весны) и в конце торжественно сыграть развёрнутое Т35 в контроктаве и большой октаве (в левой руке октавное «до» , в правой руке развернутое Т35). Такой музыкальный звонок очень нравится ребятам, они его очень всегда ждут, понимая сразу что начинается урок и нужно сеть на свои стульчики и спокойно себя вести). 2. «Приветствие» Начинает учитель, поёт по пентахорду вверх дублируя последнюю ноту «соль» «Здравствуйте, ребята». Дети отвечают по тоническому трезвучию (V-III-I) «Здравствуйте». Затем можно спеть имя на языке музыки в различных сочетаниях ритма. И имя того, кто спел, должен так же ответить (V-III-I) «Здравствуйте». В конце меняемся словами и интонацией, поют сначала дети «Здравствуйте, учитель» и отвечает учитель «Здравствуйте».
|
|||
|