|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Кинематический расчет привода и выбор электродвигателяСтр 1 из 2Следующая ⇒
Кафедра прикладной механики, физики и инженерной графики
ДЕТАЛИ МАШИН И ОСНОВЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ
Разработка электромеханического привода
Учебно-методическое пособие для выполнения курсовой работы для обучающихся по направлению подготовки 23.03.03 Эксплуатация транспортно- технологических машин и комплексов
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
УДК 539.3/6
Чибряков М.В., Миронов А.В. Детали машин и основы конструирования. Разработка электромеханического привода: Учебно-методическое пособие для выполнения курсовой работы для обучающихся по направлению подготовки 23.03.03 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов.-СПб.; СПбГАУ. 2018. – 52с.
РЕЦЕНЗЕНТЫ: профессор кафедры технических систем в агробизнесе СПбГАУ, д.т.н. М.А. Керимов; профессор кафедры сервиса транспорта и транспортных систем СПбГЭУ, к.т.н. О.В. Маковецкая-Абрамова
Учебно-методическое пособие предназначено для обучающихся по дисциплине «Детали машин и основы конструирования» по направлению подготовки 23.03.03 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов.
Рекомендованы к печати Учебно-методическим советом СПбГАУ, протокол № 3 от 19 декабря 2018 года.
Чибряков М.В., Миронов А.В., 2018 ФГБОУ ВО СПбГАУ, 2018
Содержание
Заключение…………………………………………..…………. 52
Введение В современных машинах и установках движение рабочих органов осуществляется в основном с применением электродвигателей, имеющих большие скорости вращения и малые крутящие моменты, поэтому передача движения производится с применением электро-механических приводов. Чаще всего привод состоит из электродвигателя, гибкой (ременной или цепной) передачи, одно- или многоступенчатого редуктора и соединительного механизма – муфты. Настоящее методическое пособие разработано в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом и рабочей программой подготовки бакалавров по направлению: 23.03.03 «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов». Методическое пособие содержит задания для выполнения курсовой работы, требования к содержанию и оформлению пояснительной записки и чертежей, приводится порядок расчета одноступенчатого цилиндрического редуктора с указанием основных определений и зависимостей, методики выполнения курсовой работы и необходимых справочных материалов. Рассмотрены вопросы кинематического расчета привода, расчета гибкой (клиноременной) передачи. Указаны основные этапы выполнения расчетов зубчатой передачи и валов редуктора. Также приведены примеры подбора подшипников качения, расчета муфты и шпоночных соединений. Курсовая работа состоит из расчетно-пояснительной записки и графической части – чертежа общего вида редуктора. Задание на курсовую работу выдается преподавателем индивидуально каждому студенту. Варианты заданий приведены в приложении. Материал изложенный в данной работе, способствует формированию у обучающихся профессиональных компетенций ПК-1, ПК-2 в результате освоения которых обучающийся должен знать: – предметное содержание всех изученных разделов дисциплины, их взаимосвязь; - основные виды механизмов, их классификацию и области применения; - методики расчета на прочность, жесткость и устойчивость элементов конструкций при статическом и динамическом внешнем воздействии. уметь: - составлять расчетную схему исследуемого объекта; - выбирать материал, обеспечивающий надежную работу конструкции в течение всего срока эксплуатации. владеть: - инженерными методами расчета типовых элементов конструкций на прочность, жесткость и устойчивость. 1 КИНЕМАТИЧЕСКИЙ И СИЛОВОЙ РАСЧЕТ ПРИВОДА
1.1 Основные определения и зависимости для проведения кинематического расчета
1.1.1 Угловая скорость ω, рад/с. Радиан – величина центрального угла, опирающегося на дугу, длина которой равна радиусу. , (1) где n – частота вращения, об/мин.
1.1.2 Линейная скорость v, м/с , (2) где D диаметр вращающейся детали, м
1.1.3 Мощность передаваемая валом (мощность на валу) P, Вт ; (3) где Т – момент на валу, Н м; F – окружная сила, Н.
1.1.4 Коэффициент полезного действия (КПД), η КПД это отношение полезной мощности (на выходе) к затраченной на входе. (4) где – КПД гибкой передачи, – КПД зубчатой передачи, – КПД подшипников качения, n – число пар подшипников.
1.1.5 Передаточное отношение (число), i ; где nвх и nвых - частота вращения на входе и выходе передачи; ωвх и ωвых – угловые скорости на входе и выходе передачи.
Общее передаточное число привода будет равно (5) 2 Кинематический расчет привода и выбор электродвигателя
При расчете будем использовать исходные данные задания по разработке привода винтового конвейера согласно следующей схеме
1- электродвигатель; 2-гибкая передача; 3 – редуктор; 4 – муфта; 5 – винтовой конвейер.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|