|
|||
В легковой машине ехало 6 человек. Двое вышли из машины. Рядом с кругами нарисуйте столько квадратов, сколько человек осталось в машине. (Текст задачи можно повторить.) ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 ЗАДАНИЕ 2 Цель: выявить умение ориентироваться на плоскости (влево, вправо, вверх, вниз). Проверяется также умение пересчитывать клеточки. Текст задания: «Задание будете выполнять на клетчатой бумаге (указывается место для выполнения задания). Найдите на своих листах клеточку, крашенную в черный цвет. 1.Возьмите красный карандаш, отсчитайте от черной клеточки вправо четыре клеточки и пятую закрасьте красным карандашом. 2. Возьмите синий карандаш. От красной клетки отступите вниз на две клеточки и третью закрасьте синим карандашом. 3. Возьмите зеленый карандаш и клеточку, расположенную слева от синей, через одну клеточку от нее, закрасьте зеленым карандашом. 4. Возьмите желтый карандаш. Отсчитайте от зеленой клетки вверх пять клеток и шестую закрасьте желтым карандашом. Оценка выполнения задания: 0 баллов - не приступил к выполнению задания; несколько клеток закрашены, но их расположение не соответствует инструкции. 1 балл - выполнен верно только один пункт задания, допущены ошибки в направлении, пересчете клеток, начале отсчета. 2. балла - выполнены верно два или три пункта задания. 3. балла - все пункты задания выполнены верно. В случае, если клетки плохо раскрашены, в дополнение к баллу ставится знак «минус».
ЗАДАНИЕ 3 Цель: выявить умение выбрать и выполнить операцию сложения и вычитания; при правильном понимании текста задачи перейти от числа к соответствующему конечному множеству предметов (кружков, квадратов). Текст задания: «Здесь вы будете выполнять третье задание (указывается место для выполнения задания 3). Посмотрите на свои листки. Послушайте задание. 1. В классе (группе) сегодня дежурят 3 девочки и 2 мальчика. Сколько детей дежурят сегодня в классе? Нарисуйте столько кружков, сколько детей дежурят сегодня в классе. (Текст задачи можно повторить.) 2. В легковой машине ехало 6 человек. Двое вышли из машины. Рядом с кругами нарисуйте столько квадратов, сколько человек осталось в машине. (Текст задачи можно повторить.) Оценка выполнения задания: 1. баллов - есть попытка решить одну задачу, но число кружков или квадратов неверное. 2. балл - выполнена верно только одна задача, попыток выполнить вторую задачу нет. 3. балла - одна задача выполнена верно, есть попытка решать вторую задачу, но число кружков или квадратов неверное. 4. балла - обе задачи выполнены верно.
ЗАДАНИЕ 4 Цель: выявить умение сравнивать множества по числу элементов; выявление способа сравнения двух множеств по числу элементов (вне зависимости от навыка счета). Текст задания: «Найдите у себя на листках рисунок, на котором изображены круги и треугольники (указывается рисунок к заданию 4). Чего больше: кругов или треугольников? Если больше кругов, то нарисуйте рядом еще один круг. Если больше треугольников, то нарисуйте еще один треугольник».
Оценка выполнения задания: 0 баллов - сравнение проведено неверно (нарисован один треугольник). 1. балла - сравнение проведено верно (нарисован один круг).
ЗАДАНИЕ 5 Цель: выявить умение классифицировать, находить признаки, по которым произведена классификация. Текст задания: «Рассмотрите эти два рисунка (указываются рисунки к заданию 5). На одном из этих рисунков нужно нарисовать белочку. Подумайте, на каком рисунке вы бы ее нарисовали. От белочки к этому рисунку проведите карандашом линию».
Оценка выполнения задания: 0 баллов - задание не принято, линия не проведена. 2. балла - линия проведена к птицам. 3. балла - линия проведена правильно (к зверям).
ЗАДАНИЕ 6 Цель: проверить состояние фонематического слуха, фонематического восприятия в процессе отбора картинок с заданным звуком в их названиях. Текст задания: «Посмотрите на эти картинки, видите, под ними есть небольшие кружочки. Вам нужно самостоятельно назвать каждую картинку. Если в названии картинки есть звук [с], то нужно зачеркнуть кружок под ней. Первая картинка «солнце», в слове «солнце» есть звук [с], значит, нужно зачеркнуть кружок. А теперь приступайте к самостоятельному выполнению задания». Оценка выполнения: 0 баллов - отсутствие дифференциации звуков [с] - [з], [с] - [ц], [с] - [ш] или полное непринятие задания. 1 балл - наличие ошибок (отсутствует дифференциация звуков [с]-|з]). 2 балла - выделен звук только из позиции начала слова, ошибочного выделения других звуков нет. 3 балла - правильное выполнение задания.
ЗАДАНИЕ 7 Цель: выявить степень овладения звуковым анализом на уровне определения количества звуков в слове. Текст задания: «Вы видите домик с тремя окошками и рядом с ним картинки. Каждое окошко - звук в слове. Назовите тихонько все картинки и подумайте, в каком слове три звука. Эту картинку соедините стрелкой с домиком». Оценка выполнения: Обаллов - непринятие задачи, полное отсутствие соответствия количества звуков в слове и количества «окошек». 2. балла - наличие ошибок в один звук. 3. балла - правильное выполнение задания. ЗАДАНИЕ 8 Цель: выявить интуитивные топологические представления, понимание терминов "внутри", "вне"; выявить способность правильно понимать высказывание, например: "Отметьте точку внутри квадрата, но вне круга". Текст задания: «Посмотрите на доску (учитель чертит на доске треугольник). Я начертил треугольник (отмечает точку внутри треугольника), Я отметил точку внутри треугольника (отмечает точку вне треугольника). Я отметил точку вне треугольника. Теперь посмотрите на этот чертеж (указывается чертеж к заданию). На своих листках найдите круг, найдите квадрат. 1. Возьмите синий карандаш и отметьте точку внутри круга, но вне квадрата. 2. Возьмите красный карандаш и отметьте точку внутри квадрата, но вне круга. 3. Возьмите зеленый карандаш и отметьте точку, которая была бы расположена и внутри круга, и внутри квадрата. 4. Возьмите простой карандаш и отметьте точку, которая расположена и вне круга и вне квадрата". Оценка выполнения: 3 балла - все выполнено верно; 2 балла - выполнено верно 2-3 пункта задания; 1 балл - выполнен верно только 1 пункт задания; Обаллов - задание не выполнено. После проведения групповой работы по предложенной программе у Вас появятся данные об уровне развития у каждого ребенка: · зрительного восприятия (задание 1); · пространственного восприятия (задание 2); • представлений, лежащих в основе счета, представлений об операциях сложения и вычитания (задание 3); • умения сравнивать два множества по числу элементов (задание 4); · умения классифицировать предметы, выделять признак, по которому проведена классификация (задание 5); · сформированности фонематического слуха и восприятия (задание 6); · сформированности предпосылок к успешному овладению звуковым анализом (задания б, 7); · мелкой моторики и зрительно-моторных координации (задания 1,2); • сформированности произвольности (умение следовать указаниям)
|
|||
|