Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





В легковой машине ехало 6 человек. Двое вышли из машины. Рядом с кругами нарисуйте столько квадратов, сколько человек оста­лось в машине. (Текст задачи можно повторить.)



ЗАДАНИЕ 2

Цель: выявить умение ориентироваться на плоскости (влево, вправо, вверх, вниз). Проверяется также умение пересчитывать клеточки.

Текст задания: «Задание будете выполнять на клетчатой бумаге (указывается место для выполнения задания). Найдите на своих листах клеточку, крашенную в черный цвет.

1.Возьмите красный карандаш, отсчитайте от черной клеточки вправо четыре клеточки и пятую за­красьте красным карандашом.

2. Возьмите синий карандаш. От красной клетки отступите вниз на две клеточки и третью закрасьте синим карандашом.

3. Возьмите зеленый карандаш и клеточку, расположенную слева от синей, через одну клеточку от нее, закрасьте зеленым карандашом.

4. Возьмите желтый карандаш. Отсчитайте от зеленой клетки вверх пять клеток и шестую закрасьте желтым карандашом.

Оценка выполнения задания:

0 баллов - не приступил к выполнению задания; несколько клеток закрашены, но их расположение не соответствует инструкции.

1 балл - выполнен верно только один пункт задания, допущены ошибки в направлении, пересчете клеток, начале отсчета.

2. балла - выполнены верно два или три пункта задания.

3. балла - все пункты задания выполнены верно.

В случае, если клетки плохо раскрашены, в дополнение к баллу ставится знак «минус».

 

ЗАДАНИЕ 3

Цель: выявить умение выбрать и выполнить операцию сложения и вычитания; при правильном понимании текста задачи перейти от чис­ла к соответствующему конечному множеству предметов (кружков, квадратов).

Текст задания: «Здесь вы будете выполнять третье задание (указывается место для выполнения задания 3). Посмотрите на свои листки. Послушайте задание.

1. В классе (группе) сегодня дежурят 3 девочки и 2 мальчика. Сколько детей дежурят сегодня в классе?

Нарисуйте столько кружков, сколько детей дежурят сегодня в классе. (Текст задачи можно повторить.)

2. В легковой машине ехало 6 человек. Двое вышли из машины. Рядом с кругами нарисуйте столько квадратов, сколько человек оста­лось в машине. (Текст задачи можно повторить.)

Оценка выполнения задания:

1. баллов - есть попытка решить одну задачу, но число кружков или квадратов неверное.

2. балл - выполнена верно только одна задача, попыток выполнить вторую задачу нет.

3. балла - одна задача выполнена верно, есть попытка решать вто­рую задачу, но число кружков или квадратов неверное.

4. балла - обе задачи выполнены верно.

 

ЗАДАНИЕ 4

Цель: выявить умение сравнивать множества по числу элементов; выявление способа сравнения двух множеств по числу элементов (вне зависимости от навыка счета).

Текст задания: «Найдите у себя на листках рисунок, на котором изображены круги и тре­угольники (указывается рисунок к заданию 4). Чего больше: кругов или треугольников? Если больше кругов, то нарисуйте рядом еще один круг. Если больше треугольников, то нарисуйте еще один треугольник».

 

Оценка выполнения задания:

0 баллов - сравнение проведено неверно (нарисован один тре­угольник).

1. балла - сравнение проведено верно (нарисован один круг).

 

ЗАДАНИЕ 5

Цель: выявить умение классифицировать, находить признаки, по которым произведена классификация.

Текст задания: «Рассмотрите эти два ри­сунка (указываются рисунки к заданию 5). На одном из этих рисунков нужно нарисовать бе­лочку. Подумайте, на каком рисунке вы бы ее нарисовали. От белочки к этому рисунку про­ведите карандашом линию».

 

Оценка выполнения задания:

0 баллов - задание не принято, линия не проведена.

2. балла - линия проведена к птицам.

3. балла - линия проведена правильно (к зверям).

 

ЗАДАНИЕ 6

Цель: проверить состояние фонематического слуха, фонематиче­ского восприятия в процессе отбора картинок с заданным звуком в их названиях.

Текст задания: «Посмотрите на эти картин­ки, видите, под ними есть небольшие кружочки. Вам нужно самостоятельно назвать каждую картинку. Если в названии картинки есть звук [с], то нужно зачеркнуть кружок под ней.

Первая картинка «солнце», в слове «солнце» есть звук [с], значит, нужно зачеркнуть кружок. А теперь приступайте к самостоятельному вы­полнению задания».

Оценка выполнения:

0 баллов - отсутствие дифференциации звуков [с] - [з], [с] - [ц], [с] - [ш] или полное непринятие задания.

1 балл - наличие ошибок (отсутствует дифференциация звуков [с]-|з]).

2 балла - выделен звук только из позиции начала слова, ошибоч­ного выделения других звуков нет.

3 балла - правильное выполнение задания.

 

ЗАДАНИЕ 7

Цель: выявить степень овладения звуковым анализом на уровне определения количества звуков в слове.

Текст задания: «Вы видите домик с тре­мя окошками и рядом с ним картинки. Каж­дое окошко - звук в слове. Назовите тихонь­ко все картинки и подумайте, в каком слове три звука. Эту картинку соедините стрелкой с домиком».

Оценка выполнения:

Обаллов - непринятие задачи, полное отсутствие соответствия ко­личества звуков в слове и количества «окошек».

2. балла - наличие ошибок в один звук.

3. балла - правильное выполнение задания.

ЗАДАНИЕ 8

Цель: выявить интуитивные топологические представления, понима­ние терминов "внутри", "вне"; выявить способность правильно пони­мать высказывание, например: "Отметьте точку внутри квадрата, но вне круга".

Текст задания: «Посмотрите на доску (учитель чертит на доске треугольник). Я начертил тре­угольник (отмечает точку внутри треугольника), Я отметил точку внутри треугольника (отмечает точку вне треугольника). Я отметил точку вне тре­угольника. Теперь посмотрите на этот чертеж (ука­зывается чертеж к заданию). На своих листках найдите круг, найдите квадрат.

1. Возьмите синий карандаш и отметьте точку внутри круга, но вне квадрата.

2. Возьмите красный карандаш и отметьте точку внутри квадрата, но вне круга.

3. Возьмите зеленый карандаш и отметьте точку, которая была бы расположена и внутри круга, и внутри квадрата.

4. Возьмите простой карандаш и отметьте точку, которая распо­ложена и вне круга и вне квадрата".

Оценка выполнения:

3 балла - все выполнено верно;

2 балла - выполнено верно 2-3 пункта задания;

1 балл - выполнен верно только 1 пункт задания;

Обаллов - задание не выполнено.

После проведения групповой работы по предложенной программе у Вас появятся данные об уровне развития у каждого ребенка:

· зрительного восприятия (задание 1);

· пространственного восприятия (задание 2);

• представлений, лежащих в основе счета, представлений об опе­рациях сложения и вычитания (задание 3);

• умения сравнивать два множества по числу элементов (задание 4);

· умения классифицировать предметы, выделять признак, по ко­торому проведена классификация (задание 5);

· сформированности фонематического слуха и восприятия (зада­ние 6);

· сформированности предпосылок к успешному овладению зву­ковым анализом (задания б, 7);

· мелкой моторики и зрительно-моторных координации (задания 1,2);

• сформированности произвольности (умение следовать указаниям)

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.