|
|||
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 4. Цель работы: Конструирование и использование отчетов. Освоение возможностей автоматизации управления базой данных.. Технология. ТехнологияСтр 1 из 5Следующая ⇒ ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 4
Цель работы: Конструирование и использование отчетов Освоение возможностей автоматизации управления базой данных. Задание 1.Создать табличный отчет. Создайте табличный отчет по таблице Студент, включив в него все поля таблицы. Технология 1. Выделите таблицу Студент в области переходов. 2. Нажмите на кнопку Отчет панели инструментов Отчеты меню Создание. На экране появится отчет, включающий все поля указанной таблицы. 3. Перейдите в режим макета, выбрав соответствующий пункт в списке кнопки Режим панели инструментов Режимы меню Главная или Конструктор. 4. С помощью кнопок панели инструментов Колонтитулы меню Конструктор измените в этом режиме заголовок отчета, формат отображения даты и времени и номера страницы. 5. Перейдите в режим предварительного просмотра. Просмотрите созданный отчет, при необходимости исправьте его в режиме конструктора. 6. Закройте отчет, сохранив ее под именем Список студентов. Задание 2.Создать табличный отчет с помощью мастера отчетов. Создайте табличный отчет на основе запроса Выборка1, созданного в задании 2 второй лабораторной работы. Отчет должен содержать столбцы Наименование специальности, Наименование факультета, Номер группы, ФИО. Технология 1. В области переходов выделите запрос Выборка1. 2. Щелкните по кнопке Мастер отчетов панели инструментов Отчеты меню Создание. 3. В окне Создание отчетов выполните следующие действия: - выберите поля запроса в заданной по условию последовательности, нажмите кнопку Далее; - выберите вид представления данных по факультету, нажмите кнопку Далее; - проверьте наличие уровня группировки по наименованию специальности, при отсутствии – добавьте этот уровень группировки, нажмите кнопку Далее; - выберите порядок сортировки по полю Фамилия; - выберите макет ступенчатый; - задайте имя отчета Отчет табличный. 4. Нажмите кнопку Готово. Просмотрите отчет. Уменьшите масштаб отображения. 5. Перейдите в режим конструктора. Выполните редактирование заголовка отчета. Выведите названия первых двух столбцов в 2 строки, отцентрировав их и увеличив соответственно высоту области верхнего колонтитула. 6. Измените заголовок отчета, введя текст: Список студентов по факультетам и специальностям. 7. Введите текст в нижний колонтитул: Ведомость составил: . 8. Закройте и сохраните отчет. Задание 3. Создать групповой/итоговый отчет. Создайте отчет с группировкой данных и подведением итогов, используя Запрос с вычисляемым полем, подготовленный в задании 11 второй лабораторной работы. В отчете необходимо подсчитать общую суммарную плату за обучение коммерческих студентов, в том числе по каждой специальности и по каждой группе. Отчет должен содержать поля: Номер специальности, Номер группы, Фамилия, Номер зачетной книжки, Стоимость обучения с учетом НДС (Итого).
|
|||
|