Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 4. Цель работы: Конструирование и использование отчетов. Освоение возможностей автоматизации управления базой данных.. Технология. Технология



ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 4

 

Цель работы: Конструирование и использование отчетов

Освоение возможностей автоматизации управления базой данных.

Задание 1.Создать табличный отчет.

Создайте табличный отчет по таблице Студент, включив в него все поля таблицы.

Технология

1. Выделите таблицу Студент в области переходов.

2. Нажмите на кнопку Отчет панели инструментов Отчеты меню Создание. На экране появится отчет, включающий все поля указанной таблицы.

3. Перейдите в режим макета, выбрав соответствующий пункт в списке кнопки Режим панели инструментов Режимы меню Главная или Конструктор.

4. С помощью кнопок панели инструментов Колонтитулы меню Конструктор измените в этом режиме заголовок отчета, формат отображения даты и времени и номера страницы.

5. Перейдите в режим предварительного просмотра. Просмотрите созданный отчет, при необходимости исправьте его в режиме конструктора.

6. Закройте отчет, сохранив ее под именем Список студентов.

Задание 2.Создать табличный отчет с помощью мастера отчетов.

Создайте табличный отчет на основе запроса Выборка1, созданного в задании 2 второй лабораторной работы. Отчет должен содержать столбцы Наименование специальности, Наименование факультета, Номер группы, ФИО.

Технология

1. В области переходов выделите запрос Выборка1.

2. Щелкните по кнопке Мастер отчетов панели инструментов Отчеты меню Создание.

3. В окне Создание отчетов выполните следующие действия:

- выберите поля запроса в заданной по условию последовательности, нажмите кнопку Далее;

- выберите вид представления данных по факультету, нажмите кнопку Далее;

- проверьте наличие уровня группировки по наименованию специальности, при отсутствии – добавьте этот уровень группировки, нажмите кнопку Далее;

- выберите порядок сортировки по полю Фамилия;

- выберите макет ступенчатый;

- задайте имя отчета Отчет табличный.

4. Нажмите кнопку Готово. Просмотрите отчет. Уменьшите масштаб отображения.

5. Перейдите в режим конструктора. Выполните редактирование заголовка отчета. Выведите названия первых двух столбцов в 2 строки, отцентрировав их и увеличив соответственно высоту области верхнего колонтитула.

6. Измените заголовок отчета, введя текст: Список студентов по факультетам и специальностям.

7. Введите текст в нижний колонтитул: Ведомость составил: .

8. Закройте и сохраните отчет.

Задание 3. Создать групповой/итоговый отчет.

Создайте отчет с группировкой данных и подведением итогов, используя Запрос с вычисляемым полем, подготовленный в задании 11 второй лабораторной работы. В отчете необходимо подсчитать общую суммарную плату за обучение коммерческих студентов, в том числе по каждой специальности и по каждой группе. Отчет должен содержать поля: Номер специальности, Номер группы, Фамилия, Номер зачетной книжки, Стоимость обучения с учетом НДС (Итого).



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.