|
|||
Лексическая тема «Овощи, огород».Стр 1 из 4Следующая ⇒ Лексическая тема «Овощи, огород». Цель: Развитие лексико-грамматических средств языка Коррекционно-образовательные задачи.Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Овощи. Огород» (огород, овощи, картофель, морковь, свекла, репа, редис, редька, лук, чеснок, баклажан, кабачок, помидор, огурец, укроп, петрушка; вкусный, полезный, сочный, душистый, мягкий, крепкий, гладкий, шершавый, красный, желтый, зеленый, оранжевый, коричневый. Обучение в образовании нарицательных существительных с суффиксами уменьшительно-ласкательного значения, подбор прилагательных к существительным, употребление существительных в форме родительного падежа в единственном числе, образование существительных именительного падежа мн. числа. Коррекционно-развивающие задачи.Развитие лексико-грамматических компонентов речи, зрительного внимания и восприятия, тонкой моторики. Коррекционно-воспитательные задачи.Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, ответственности. Оборудование.Магнитная доска, мешочек, наполненный горохом; мелкие пластмассовые овощи, картинка Кролик, картинки с изображением овощей. Ход занятия 1. Организационный момент. Ребята, мне сегодня прислали посылку. А вы хотите узнать, что там внутри? Тогда по очереди опустите руку в мешок и достаньте то, что там спрятано. Дети достают овощи. Логопед. Положите на стол что, то вы достали из мешочка. Скажите, что это? 1. Морковка. 2. Свекла. 3. Огурец. 4. Помидор. 5. Капуста 6. Баклажан 7. Редис Л: Как можно назвать их одним словом? Дети: Овощи. Л: Где растут овощи? Дети. Овощи растут в огороде, на грядках или в парниках. Логопед. Сегодня мы с вами поговорим об овощах, научимся рассказывать об овощах, поиграем.
|
|||
|