Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Техника танца. Театр танца Элвина Эйли



Техника танца

В своих работах Алвин Эйли находил применение любой танцевальной технике, подходившей для воплощения драматического замысла. Сочетая движения классического танца с джаз-танцем, танцем модерн и африканским танцем, хореограф создал собственный эклектичный хореографический стиль, отличающийся силой, амплитудой и динамичностью движений в сочетании с текучей пластичностью гибкого тела. В его технике можно увидеть влияние Марты Грэм, Хани Хольм, Дорис Хамфри, Анны Соколовой и, особенно, — Лестера Хортона. Он требовал от танцовщиков выворотных, дотянутых в коленях и ступнях ног («балетный низ») при экспрессивном торсе («современный верх»). Танцовщики, работавшие с Эйли в его труппе, попадали туда, имея самую разную подготовку — от классического балета до хип-хопа, однако хореограф не учил их специфической технике прежде, чем они начнут исполнять его хореографию. Здесь он был кем-то вроде джазового дирижёра, позволяющего исполнителю привнести свой уникальный стиль в предложенную хореографию. Эта открытость индивидуальному вкладу со стороны исполнителя соотносит хореографию Эйли с другими формами афро-американского искусства, такими как биг-бэнд или джаз.

Театр танца Элвина Эйли

В 60 - х годах настоящий фурор в мире модерн-танца произвел танцевальный коллектив, организованный афро-американским парнем. Его именем названа одна из самых знаменитых балетных трупп, билеты на концерты этого коллектива раскупаются в считанные секунды, а зал никогда не бывает пустым. Она стала популярной еще при жизни ее создателя, но и после его смерти, популярность её ничуть не снизилась, а наоборот набирает обороты с каждым днём.  После первых двух лет гастролей многие критики писали о появлении совершенно нового стиля в танце. Классика, фольклор и авангард составляют основу представлений его труппы. Яркие, артистичные, исполняющие неординарный стиль, эмоциональные танцоры в один миг стали очень популярными среди других коллективов. Премьерное исполнение балета "Откровения" "Revelations" (1960) сразу прославило танцевальную компанию Элвина Эйли как первого интерпретатора Афро-американского опыта.  В 1969 году под руководством Элвина Эйли создается школа танцев. Из людей, желающих попасть в эту школу, выстраивались очереди. Большое множество людей хотели заниматься в школе великого хореографа. Несколько танцев Элвина Эйли установили прецедент в американском танце. "Feast of Ashes" (1962), созданный для компании Harkness Ballet, признан первой успешной постановкой балета «на пуантах» в стиле modern. В 1970 он создал балет "The River" для American Ballet Theatre. Поставленный по оригинальному сценарию Дюка Эллингтона, этот балет убедительно поднял уровень театрального джаз-танца и балетной техники. После смерти Элвина Эйли художественным руководителем компании была назначена Джудит Джеймисон (Judith Jamison), которая будучи ведущей артисткой на какое время покидала труппу, чтобы попробовать себя как балетмейстер и организатор. Но именно ей Элвин Эйли завещал продолжить своё дело. Она же в свою очередь передала бразды правления Роберту Баттлу.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.